13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стояние на коленях во время литургии лечение суставов

Стояние на коленях во время литургии

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Когда раздается хруст в коленях при сгибании и разгибании, лечение надо начинать как можно раньше. Этот звук указывает на зарождение разрушительного процесса в суставе, его нельзя оставлять без внимания. Этиологический механизм данного явления может основываться на различных видах суставных болезней. Важно не запускать процесс, а своевременно обратиться к врачу для назначения эффективной терапии.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Сущность проблемы

В здоровом суставе любые движения происходят плавно и беззвучно. Этому способствует наличие хрящевой прокладки, играющей роль амортизатора, и особой смазки в виде синовиальной (внутрисуставной) жидкости. При этом хрящ работает по типу губки. При сгибании ноги в коленном суставе хрящевой слой сжимается и из него выделяется жидкость, а при разгибании колена происходит обратный процесс, т.е. жидкость впитывается хрящом. Наиболее характерные движения сгибательно-разгибательного типа в коленном суставе осуществляются при приседании.

Почему хрустят суставы? Хруст представляет собой звук «трескающего» характера, который возникает в суставе только при движении в нем (пассивном или активном). В эту же категорию относятся и щелчки. Теоретически такой звук способен зародиться в любом суставе, но чаще всего хрустнуть может коленный сустав, как активно участвующий в движении и воспринимающий большие нагрузки.

Необходимо отметить, что далеко не любой подобный звук следует рассматривать как признак болезни. Чаще всего сустав может похрустывать по физиологическим причинам, не связанным с какой — либо патологией.

Физиологический хруст

Когда раздается хруст в коленях, причины могут носить физиологический характер, не имеющий отношения к патологическим процессам в суставе. В этом случае не должно быть болевого синдрома и признаков воспаления (отеки, покраснение и т.п.). Хруст в коленном суставе при сгибании и разгибании, а также при приседании, не сопровождающийся болевыми ощущениями, практически на 90% обуславливается физиологическими причинами.

Наиболее типичная картина возникает в результате скопления газа в синовиальной жидкости. Этот эффект получил название кавитация или трибонуклеация. Физика такого процесса объясняется выделением газовых пузырьков при резком движении твердых поверхностей относительно друг друга в жидкостной среде с растворенным газом.

Установлено, что в составе внутрисуставной жидкости содержится значительное количество растворенного диоксида углерода (до 14%). При определенных условиях он выходит в виде газовых пузырьков, которые не успевают снова раствориться в жидкой среде. Для их полного растворения иногда требуется 10 — 12 минут. Если в этот момент костные элементы сближаются, то происходит разрыв пузырьков, что и вызывает характерный звук.

Можно выделить и некоторые другие причины непатологического суставного хруста:

  1. Перемещение в нетипичной позе, когда выступы суставов цепляют друг друга. В таком случае возможно даже появление небольших дискомфортных ощущений. После остановки и прекращения подобного движения чаще всего хруст пропадает.
  2. Хруст в колене при сгибании или разгибании ноги может возникать после длительного нахождения в статическом положении (затекли ноги). Данное явление вызывается резким растяжением связок, но оно происходит без разрыва волокон, а потому не приводит к травме.
  3. При резком движении ногой связочные ткани могут задевать костные выступы, что звучит как глухой хруст.

Данные физиологические явления не таят в себе опасности для сустава. Однако важно не пропустить за ними патологические факторы. Непатогенный хруст имеет разовый характер. Он возникает только при движении в суставе и исчезает при его прекращении. После отдыха повторные звуки возникают крайне редко. Физиологический хруст не требует специального лечения.

В детском возрасте колени хрустят достаточно часто из-за продолжающегося развития скелета. Связочные элементы у детей отличаются высокой эластичностью. Они очень активны в двигательном процессе. В результате во внутрисуставной жидкости нередко формируются вакуумные или газовые пузырьки, приводящие к звонким щелчкам.

Патогенный хруст

Хруст в коленях при разгибании и сгибании ноги, к сожалению, не всегда столь безобиден. Нередко такой признак имеют различные суставные патологии, с возрастом тенденция к их проявлению увеличивается.

При наличии заболеваний в 9 из 10 всех случаев колени одновременно хрустят и болят. Могут присутствовать и другие симптомы патологического процесса, это зависит от его характера и природы.

Наиболее часто боль и хруст в колене патологического характера вызывают воспалительные реакции и другие процессы, протекающие непосредственно в коленном суставе.

Выделяются следующие суставные поражения, способные провоцировать подобное явление при приседании, сгибании или разгибании ноги, а также вызывать хруст в колене при ходьбе:

  • болезни воспалительного и дегенеративно — дистрофического типа в хряще сустава (артрозы, артриты, остеопорозы);
  • воспалительные реакции в околосуставных тканях и некоторых суставных элементах (бурсит, тенденит, пателлофеморальный синдром, повреждение мениска).

Боли и хруст могут являться травматическим или посттравматическим эффектом при разрывах связок, переломах, растяжениях, ушибах колена. Более редко, но наблюдаются случаи, когда колени похрустывают при дисфункции суставных элементов из-за нарушения питания (кровоснабжения) их тканей.

Какие дополнительные симптомы указывают на патологическую природу хруста? Как отмечалось, основным признаком является боль в коленном суставе, которая может носить разный характер. На начальных стадиях ощущается дискомфорт. Затем небольшие боли появляются при движении в суставе, а в запущенной стадии они возникают и в состоянии покоя. Болевой синдром может быть постоянным, нудным или резким, пронизывающим.

Обнаруживаются также и другие симптомы:

  • колени опухают;
  • ограничивается сгибающий и разгибательный процесс;
  • блокируются поворотные движения.

Само проявление хрустящего звука имеет определенную специфику. В начале болезни это небольшое похрустывание во время ходьбы по лестнице или при приседании. По мере прогрессирования процесса возникает сильный хруст в коленях при любом движении в суставе. В зависимости от характера болезни данный эффект может возникать только при разгибании или только при сгибании ноги, при различных движениях голеностопа и т.д. Проявление звуков может быть тоже различным:

  • приглушенное похрустывание;
  • многочисленные хрустящие звуки или громкие;
  • резкие хлопки.

Причины патологических проявлений

Почему страдают колени человека? Можно выделить основные причины появления неприятных признаков патологии, выражающиеся в виде хруста и болей:

  1. Возрастной фактор. В пожилом возрасте значительно повышается вероятность дегенеративного износа хрящевой и соединительной ткани. Уменьшение размеров хрящевой прокладки и снижение эластичности хряща, формирование костных наростов вызывает хруст при движении в результате того, что суставные элементы цепляют друг друга при движении.
  2. Наследственный фактор. Патологии опорно — двигательной системы достаточно часто являются наследственными заболеваниями. Особенно активно данная причина проявляется у детей в подростковом возрасте.
  3. Дефицит кальция. К данной проблеме приводит неправильное питание, нездоровый образ жизни, вредные привычки, прием некоторых медикаментозных препаратов (антагонисты кальция, слабительные и мочегонные средства), ряд заболеваний внутренних органов. Нехватка кальция может обнаруживаться в организме беременной женщины, т.к. возникает дополнительная потребность в нем для формирования скелета ребенка.
  4. Инфекционные поражения различного характера.
  5. Нарушение обменных процессов.
  6. Посттравматический эффект при переломах, вывихах, растяжениях в области колена.
  7. Чрезмерные физические нагрузки. Наиболее типичными причинами считают длительное стояние на одном месте или сидение на корточках, ношение грузов, перемещение в нетипичных позах, частое спрыгивание с высоты на твердую поверхность и т.д. Значительно повышает нагрузки на коленный сустав избыточная масса тела, а ожирения считается одним из главных факторов появления суставных заболеваний. У женщин перегрузки вызывает постоянное хождение в узкой обуви на высоком каблуке.
  8. Неправильное питание. Помимо недостаточного употребления продуктов, богатых кальцием, необходимо отметить чрезмерное потребление соли. Солевые отложения достаточно часто становятся стимулятором патологий. Не намного лучше влияет и чрезмерное потребление сладостей.
  9. Внесуставные патологии. Суставные проблемы могут порождаться процессами, обусловленными различными заболеваниями внутренних органов, вызывающими нарушение обмена веществ, гормональный дисбаланс, кровообращение. К таким болезням можно отнести гипопаратиреоз, гиперпаратериоз, сахарный диабет, эндокринные патологии, подагру, почечную недостаточность.

Принципы лечения

Как показывает анализ, к появлению хруста надо относиться серьезно. Если колени начали издавать хрустящие звуки (а тем более болеть) при каких — либо движениях в суставе, то следует обратиться к врачу для выяснения причин этого явления и начать своевременное лечение. При наличии частого хруста без болевого синдрома достаточно принять следующие профилактические меры:

  1. Прием витаминов. Оптимальный вариант — это витаминные комплексы с кальциевыми и магниевыми добавками.
  2. Оптимизация питания. Следует увеличить потребление продуктов, обогащенных кальцием (молоко, кефир, творог, рыба нежирных сортов). Особенно важно увеличенное потребление таких продуктов в детском возрасте, когда завершается формирование скелета. Необходимо ограничить потребление поваренной соли, исключить из употребления маринады, консерванты, соусы. Не следует увлекаться тортами и кондитерскими изделиями. Особый приоритет в питании надо отдавать овощам и фруктам.
  3. Ношение удобной обуви. Следует помнить, что высокие каблуки значительно увеличивают нагрузку на коленный сустав.
  4. Физические нагрузки. При появлении хруста следует ограничить их воздействие. Следует задуматься о возможности занятия видами спорта, связанными с бегом, прыжками, приседаниями, подъемом тяжестей. Наиболее полезно плавание. Однако совсем прекратить занятия спортом и активный образ жизни не рекомендуется. Жизненная гипотония только спровоцирует суставные проблемы.

Когда появляется патологический хруст в коленях, лечение должно быть направлено на борьбу с основной болезнью. Лечить следует консервативным методом с привлечением медикаментозной терапии, физиотерапии, но обязательно по назначению врача. Хорошим помощником в домашних условиях может стать лечение народными средствами.

Для избавления от хруста в коленях и других признаков суставного поражения применяются такие методы лечения:

  1. Лечебная гимнастика. Обязательное условие — ежедневная утренняя зарядка. Сам комплекс ЛФК должен иметь индивидуальную схему с учетом вида патологии. Лучше, если комплекс будет предложен специалистом.
  2. Физиотерапия, а именно прогревание с помощью УВЧ, ультразвукового воздействия, магнитотерапии. Один из самых эффективных способов — это электрофорез.
  3. Наружные медикаментозные препараты. Самое популярное лечебное средство — змеиный или пчелиный яд.
  4. Компрессы и аппликации. Для их постановки используется широкий ассортимент народных средств. Например, популярностью пользуется молочный компресс.

Хруст в коленях чаще всего не таит в себе опасности и объясняется физиологическими процессами. Однако это явление следует воспринимать серьезно, т.к. нередко оно сигнализирует о наличии патологии. В этом случае необходимо адекватное лечение.

Екатерина Юрьевна Ермакова

  • Карта сайта
  • Диагностика
  • Кости и суставы
  • Невралгия
  • Позвоночник
  • Препараты
  • Связки и мышцы
  • Травмы

Коленопреклонение – почему мы не встаем на колени по воскресным дням?

Коленопреклонение – почему мы не встаем на колени по воскресным дням?

Стояние на коленях (коленопреклонение) — молитвенная поза, символизирующая смирение и покорность Богу. Коленопреклонение во время молитвы было уже известно в Ветхом Завете (молитва царя иудейского Манассии, — прибавление к 36-й главе 2 кн. Паралипоменон) и из него перешёл в христианскую церковь, в которой практикуется со времени Апостолов. Так, первомученник Стефан пред своею смертию «преклонь колена, возопи гласом велим» (Деян. 7, 60); равным образом и Ап. Петр пред воскрешением Тавифы «преклон колена, помолися» (Деян. 9, 40). Являясь выражением указанных чувств, коленопреклонение имело место прежде всего на литургии, — после удаления из храма оглашенных и готовящихся к просвещению. Возбуждая к молитве оставшихся верных, диакон, — по свидетельству литургии VIII кн. Апостольских Постановлений — возглашал: «одни вернии преклоним колена».

Петровский А.В.

К сожалению, в наше время действительно мало кто знает о церковных правилах, указывающих на коленопреклонение, а также и о том, что в воскресные дни (так же как и во дни великих Господских праздников и во всю Пятидесятницу — от праздника св. Пасхи до дня св. Троицы) — коленопреклонение отменяется. Об этой отмене коленопреклонений говорит целый ряд церковно-канонических правил. Так 20-ое правило Первого Вселенского Собора гласит:

«Понеже суть некоторые, преклоняющие колена в день Господень (т. е. воскресение), и во дни Пятидесятницы, то дабы во всех епархиях всё одинаково было, угодно Святому Собору, да стояще приносят молитвы Богу».

Шестой Вселенский Собор в своём 90-м правиле нашёл нужным ещё раз решительно запретить коленопреклонение в воскресные дни, причём обосновал это запрещение тем, что этого требует «честь воскресения Христова» то есть, что поклоны, как выражение чувства покаянной скорби, несовместимы с праздничным торжеством в честь такого радостного события, как воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых. Вот это правило:

«От Богоносных Отец наших канонически предано нам, не преклоните колен во дни воскресные, ради чести Воскресения Христова. Посему да не пребываем в неведении, како соблюдати сие, мы явственно показуем верным, яко в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом возсылаем молитвы ко Господу. Ибо нощь по субботе приемля предтечею Воскресения Спасителя нашего, отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы во свет приводим, так что с сего времени всецелую нощь и день торжествуем Воскресение».

В этом правиле особенно характерно Выражение: «Да не пребываем в неведении». Очевидно Св. Богоносные Отцы наши не считали вопрос преклонения или непреклонения колен в день воскресный несущественным или маловажным, как это ныне многие, к сожалению, считают, игнорируя это правило: они сочли нужным особым каноническим правилом совершенно точно указать, с какого именно момента Богослужения недопустимо коленопреклонение и с какого оно вновь разрешается. Согласно этому правилу коленопреклонение отменяется с так наз. «вечернего входа» на вечерне в субботу и до вечернего входа на вечерне в воскресение. Вот почему нет ничего удивительного в том, что на вечерне в первый день Св. Троицы, хотя он всегда бывает в воскресение, читаются три молитвы Св. Василия Великого с коленопреклонением. Эти молитвы и читаются, как раз после вечернего входа на вечерне, что вполне согласно с требованием вышеизложенного 90-го правила VI Вселенского Собора.

Св. Пётр, Архиепископ Александрийский и мученик, пострадавший за Христа в 311 г. по Р. Хр., правила которого включены в общеобязательный для всех верующих церковный канон и содержатся в «Книге Правил», наряду с другими правилами Св. Отцов, в своём 15-м правиле, объясняя, почему христиане постятся в среду и пяток, в заключение говорит:
«Воскресный же день провождаем, яко день радости, ради Воскресшего в оный: в сей день и колена преклоняти мы не прияли»

А великий вселенский учитель и святитель Василий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской, живший в IV веке по Р. Хр., правила которого в количестве 92-х также включены в Книгу Правил и пользовались всегда особенным авторитетом и уважением, в 91-ом правиле, заимствованном из 27-ой главы его книги о Св. Духе, «К Амфилехию», весьма глубоко и, можно сказать, исчерпывающе объясняет, почему коленопреклонение отменяется в дни, когда мы празднуем воскресение Христово. Вот полностью его глубоко назидательное разъяснение этого древнего церковного обычая:

Читать еще:  Распространенные ошибки при лечении

«Стоя молитвы творим во едину от суббот (то есть в воскресение), но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитвы, в день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемого века. Почему яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым . И бысть, глаголет, вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый, означает оный существенно единый и истинный осьмый день, о котором и Псалмопевец упоминает в некоторых написаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый, оный и нестареющий век. Итак основательно Церковь научает питомцев своих бывающие в оный день молитвы в стоянии совершати дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставили в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятидесятница есть напоминание Воскресения, ожидаемого в будущем веке. Ибо единый и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, как бы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и Оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием как бы переселяя мысль нашу от настоящего в будущее. При всяком же коленопреклонении и востани, мы действуем показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшего нас, паки воззваны на небо. Но не достанет мне времени повествовати о неписаных Таинствах Церковных».

Надо вникнуть в смысл этого постановления церковного, чтобы понять, сколько в нем глубочайшего значения и назидания, коим в наше время многие не хотят пользоваться, предпочитая свое собственное мудрование голосу Св. Церкви. Общий упадок религиозного и церковного сознания в наши дни повёл к тому, что современные христиане как-то перестали, в большинстве своём, ощущать воскресный день, как день радости, как Пасху, которую мы празднуем еженедельно, а потому и не чувствуют, какой несообразностью, каким диссонансом с ликующими песнопениями этого дня является преклонение колен.

клин клином вышибают

КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ.

ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЬЮ.

Мой сайт посвящён здоровью и различным методам избавления от боли и болезней.

У меня есть даже рубрика с названием «БОЛЬ» — наименования рубрик находятся справа от статьи, прокрутите колёсико немного вниз — и найдёте названия рубрик. Если нажать на интересующую Вас рубрику- высветятся ссылки на статьи, где эта тема освещена.

Во всех этих статьях представлены самые разные способы избавления от боли.

Но есть и альтернативный взгляд на это. И я Вас сейчас с ним познакомлю.

Познакомьтесь с этим методом, с опытом людей, уже применившим этот метод, а потом сами решайте- стОит ли его применять в Вашей жизни или нет.

Автора этого метода и его видео я назову ниже.

Чувствотерапия. Безопасный способ излечения от множества болезней.

Управляемая боль является отличным средством исцеления от многих болезней.

Автор ролика- Валера- так и называется его канал на Ютубе- «Валерий» — утверждает, что болью от стояния на коленях можно исцелить много болезней:

— через 15 минут стояния на коленях уходит заикание;

— через 40 минут стояния на коленях нагревается сердце, отчего проясняется сознание и улучшается зрение, а также перестают садиться на тело комары;

— через час у одержимых исчезают голоса, а через 2 часа 30 минут – они исчезают насовсем; через 3 часа стояния на коленях исчезают все бесы, которые живут в человеке;

Помогает при эпилепсии. Если больной эпилепсией начинает принимать по одной процедуре в сутки, то приступов больше не будет, а через 3 месяца эпилепсия полностью излечивается;

— человек умнеет, получает ответы на любые заданные вопросы;

-при минимальном насилии через жертвенность- человек очищается от всех видов зла.

Далее автор рассказывает свою теорию о феномене боли и исцелении болью, освоение этого метода даст человеку возможность не страдать от боли и душевных расстройств, рассказывает, что этот метод применял библейский царь Давид, который в трудные минуты своей жизни сознательно использовал боль для прекращения телесных и душевных страданий.

Этот метод нашёл применение и в наше время:

В Санкт- Петербурге есть клиника Болетерапии.

(P .S. : на самом деле там есть Центр терапии боли, автор сместил акцент, там как раз лечат не болью, а от боли.

Впрочем, возможно, я ошибаюсь)

Преимущество метода – в его простоте.

Метод не нуждается в лекарствах, так как сам организм вырабатывает необходимые для исцеления вещества под воздействием боли.

Автор считает, что болезнь покидает тело, если ей самой причинить боль.

Этот метод работает потому, что во время его применения задействованы мышцы ног, нервы, вестибулярный аппарат.

Возникающая через 30 минут стояния на коленях боль вызывает выброс в кровь таких стимуляторов, как адреналин, серотонин, опие- и морфиеподобные вещества и вещества болеутоляющий, тонизирующие и укрепляющие вещества, а также многие другие вещества, пока неизвестные науке.

Улучшается восприятие, в том числе восприятие цветовой гаммы, контрастности, насыщенности и яркости, также улучшается фокусное и объёмное вИдение, получает заряд жизненной энергии весь организм, а главное- головной мозг и кора головного мозга, от которых зависит слаженное взаимодействие всех органов и систем организма.

Ускоряется метаболизм, улучшается иммунитет, работоспособность, сокращается время отдыха.

Автор считает, что болезнетворные структуры в организме тоже могут болеть, но в отличие от человека- не могут вылечиться. При применении этого метода перестают действовать, обездвиживаются все болезнетворные механизмы внутри тела, что обрывает их развитие и приводит к исцелению.

Выполнение процедуры:

Стоять надо сразу на двух коленях , найдя центр тяжести, чтобы вес тела загружал каждую коленку поровну.

Легче стоять на каменном полу или кафельной плитке, так как камень остужает, и поэтому облегчает страдания.

Упор нужно сделать между чашечками и косточками, слегка опираясь на чашечки.

Бёдра из-за небольшого наклона назад чуть напряжены.

Стопы располагать горизонтально, параллельно полу.

Нельзя подкладывать под колени мягкую и толстую ткань. Норма- обычная ткань летних брюк.

Также при выполнении процедуры нельзя надевать синтетическую, шёлковую и плотно прилегающую одежду. Кожа должна дышать.

Время стояния на коленях определяет сам больной, в зависимости от накопленного опыта. Если человек при процедуре не смотрит телевизор и не слушает радио- эффективность процедуры повышается, а время – сокращается.

Первые 6 месяцев происходит общее очищение организма от накопившихся отрицательных структур, поэтому надо проявить упорство.

Заблаговременно- за 2 часа до процедуры можно принять воду и пищу. Выключить телефон, подготовить необходимые средства гигиены, т.к. возможно обильное выделение слюны и слёз, на которые не надо обращать внимание и сохранять полное спокойствие. Делается всё, чтобы в течение процедуры не вставать – это очень важно, т.к. встав хотя бы на минуту- сеанс болетерапии надо начать сначала.

Если сеанс всё же прервался- его можно повторить не ранее чем через 1 час отдыха.

При проведении процедуры нельзя облокачиваться, прислоняться, держать руки на столе.

Не думать, не говорить во время и сразу после сеанса про свои боли и ощущения

Минимальное время процедуры – 2 часа 30 минут.

Чтобы после процедуры было легче вставать с колен- предварительно поставьте слева и справа от себя стулья или табуретки, на которые можно опереться во время подъёма с колен, и на которые можно сесть после окончания процедуры.

Однако первое стояние на коленях редко кто выдерживает более 1,5 часов., так как наступает тошнота с рвотой от выходящих накопленных отрицательных чувств.

Поэтому автор рекомендует встать и отдохнуть, а затем, в течение 2-х- 2,5 часов вновь провести процедуру.

В это трудно поверить, но некоторые болезни выходят на прямой контакт с умом человека, чтобы заставить его прекратить процедуру.

Привыкание к боли происходит через трое суток после начала применения процедуры.

Эпилептические припадки уходят, но полное выздоровление наступает через год.

За 2 дня процедур проходит ломка у наркоманов, алкоголиков, курильщиков.

Излечиваются все сердечные болезни: атеросклероз, мерцание, инфаркт миокарда, аритмия, гипертония, ишемия и т.д.

Излечиваются простуды, туберкулёз и рак лёгких.

Вот такой интересный подход к исцелению.

Как Вы думаете- это работает?

Посмотрим комментарии к видео.

Конечно, набежало много троллей и просто отрицающих всё и вся.

Но есть ли среди комментаторов кто-то, кто использовал данный метод и рассказал о своём личном опыте?

Приведу их комментарии ниже (ответы одного человека в разных местах комментариев я соединила вместе в одном абзаце):

Алексей Тимофеев: Мои наблюдения по упражнению. Первый день смог простоять 50 минут, очень сильно стало тошнить и решил прекратить на этом. На второй день решил понаблюдать за собой и описать тут. Простоять получилось уже час и пятнадцать минут. В общем, первые полчаса тело всё время хочет сменить позу и снять неудобство, а ещё бросает в пот, ноги минут за 15 уже устают и начинают трястись и так до самого завершения. Через пол часа становится уже больновато, и всё время порывы прекратить. В общем-то это самое сложное, успокаивать своё тело и продолжать стоять. На 50-ой минуте была прям волна длиной 10 минут, хотелось прекратить и всё тут. Но сила воли на высоте! Через час стало легче, боль притупилась небольшим онемением колен, так и продлилось 15 минут. По самочувствию. Первые 20 минут жар и прояснение в голове, быстро думать начал. На пятидесятых минутах, когда был пик, «мыслемешалка» прям не останавливалась, всё никак не мог успокоить мысли. С этих минут и до конца заметил, что дышу по-разному, в основном глубоко. Ещё заметил, что боль тут не главное, основное это был самоконтроль, а ещё эмоции прут прям потоком. Пришлось прекратить молчание и начать говорить, так стало легче переживать эмоции. Как-то на автомате тело начинало покачиваться делать поползновения сменить позу. Вот самое активное оказалось ловить себя на этом и возвращать в баланс, центровку, и успокаивать эти желания. Когда было совсем тяжело, хотелось опустить голову вперёд и упереться руками об ноги, один раз попробовал, коленям становилось проще, но вот возвращать себя обратно было очень больно! Попробовал вместо этого немного выгибать спину назад и поднимать руки за голову, становилось проще на пару секунд. Видимо внимание переключалось на приятные ощущения в спине. Изначально хотел и как выяснилось мог простоять 1,5 часа, но в час пятнадцать отвлёкся на мысли, повёлся желаниям тела сменить позу (хочу отметить в такие секунды совсем забывается цель и ведёшься) и оказался уже лежащим на боку и медленно выпрямляющим ноги. В общем в голове ясно, на душе хорошо и радостно, и после 14 минут колени уже в норме. Я доволен, упражнение клёвое и для здоровья, и для силы воли, и для мышления. Для тех, кто увидел в этом действе религиозность. Есть такое упражнение в спортивной теме, называется планка. Там вообще всё тело болит. Встаёте в упор лёжа в нижнею позицию, руки упираются от локтя до ладоней об пол, всё остальное висит ровненько в воздухе, ну и пальцами ног на полу. Всё остальное тоже самое, что и с коленями.

Фрося Бурлакова: Это работает. После 8-ми дневного похода по горам Сев. Кавказа жутко болели колени, стояла каждый день сколько хватало терпения 30-40минут). Боль успокаивалась.

Начинала стоять по 5-10 минут, одно колено артритное, другое оперированное, мениск. Это помогает, сейчас выстаиваю по 40-50 минут, боль уходит. Не вставайте резко после стояния.

Luccy Croacer: По комментам попробовал хождение (на коленях) вокруг столика два раза по два раза в день и стою минут 10-15 на коленях Я не верил, но колено, которое лечил 2 месяца, и мази не помогали, а притупляли боль, не помогали При этом боль ушла, колено сгибается комфортно и без боли.

…….Я В ШОКЕ…… Я доволен.

Я не могу стоять столько, сколько говорит автор ролика Но стою минут 10 -15 . Для меня хождение вокруг столика чуть полегче, хоть и больно (но я понимаю, что лечение через боль ). Ещё заметил:

Я, бросив курить, перестал есть соль лет пять Всё было как бы хорошо Но в этом году болят суставы колен , локти и сорванная спина Стал принимать кусочек соли ( под язык), при этом походив на коленях каждый день.

Вася Иванов: Это прекрасная практика, если её правильно выполнять. Стойте по силам своим на коврике для йоги хорошем. Мне хватает и часа. Ощущения отличные, тошнота в первые разы. При стоянии на разных поверхностях болевые ощущения могут значительно отличаться. Я занимался йогой и др. энергетическими практиками. Но это лучшая – реально! Проверьте сами, если насекомые не садятся при правильной позе — это говорит о многом! С точки зрения эзотерики насекомые считаются тамасичными сущностями. Тот же Вельзевул — повелитель мух. Эта реальная практика для людей, готовых отсечь своё Эго и дать волю Душе. Слабым и безвольным здесь ловить нечего, поэтому их поведение совершенно естественно. Эго диктует им свои правила до конца жизни…

Akashi Prem: Первая попытка, смог только полтора часа… Кстати, опору для рук типа стульев для выхода в конце реально лучше поставить перед началом, а потом только падать на пол, иначе никак.

Елена Черникова: Я избавилась от болей и хруста в коленях хождением на коленях. Сначала обматывала их махровыми полотенцами и через слёзы и боль ходила каждый день. Спустя три месяца у меня перестали болеть колени. Это было 8 лет назад. До сих пор не болят.

Лю По: Может и неплохая идея, только меня насторожило, сначала сказали, что 15 мин уже хватит для исцеления заикания, потом минимум полтора часа, потом 2,5 часа, потом три года… Народ, кому поможет, напишите пожалуйста. Про себя, не надо про соседей и знакомых, пожалуйста.

Феруза Ахмедова: Метод пробовала. Результат превосходно. Ногам стало намного легче. Простой метод, но удивительный результат. Попробуйте. Попытка не пытка. Не пожалеете.

Пелагея Чайкович: Один мужчина вылечил себе пальцевые суставы кисти, с помощью бокса. Потом он бил кулаком ещё и по металлическому щиту. Не знаю уж как, но артроз у него прошёл совсем.

Читать еще:  Сильные боли в мышцах невроз лечение неврозов

Нина Смирнова- Паулюс: Валерий. вы говорите о слюновыделении или слезоточении. я вчера начала и выдержала только 40 минут. была такая резкая боль, что я почти потеряла сознание. усилием воли поднялась попить воды, чтобы не упасть без сознания. Сегодня выдержала 1 час . началась тошнота и опять я прервала стояние. потому что началось то же, что вчера — шум в ушах и начало потери сознания. я буду всё равно продолжать. но у меня это сопровождается потерей сознания. Надеюсь, что это пройдёт.

Рита Аверьянова: На самом деле стоять и ходить на коленях очень полезно, так что шутки в сторону. У моей соседки была страшная боль в коленях, а после того, как она наложила повязку на колени с колотым льдом и походила через боль- конечно, было больно…терпела, зато теперь всё в порядке.

Олег Аз Тах: Я так пить и курить бросил , да ещё и сердце нормально стучать начало… и всего то через 40 дней и 15 кг куда-то исчезли… Я В ШОКЕ. Стоял на коленях с пяти до полвосьмого.

На 26 день курить не хотелось, как будто и не курил никогда. Стоял на коленях и молился.

А теперь посмотрите полностью это видео:

Пишите в комментариях — есть ли польза от моей статьи.

Делитесь в комментариях своими рецептами восстановления здоровья.

Понравилась статья? Оставьте свой комментарий. Мне очень важно Ваше мнение.

Если Вам понравился сайт, Вы нашли в нём что-то для себя интересное, применили и получили результат –И ВЫ ХОТИТЕ ЖИТЬ В ПОТОКЕ БЛАГОДАРНОСТИ,

поддержите сайт, отправив любую сумму на Яндекс-кошелёк № 410011662319725

Православная Жизнь

Данный вопрос при кажущейся своей простоте и формальности, на мой взгляд, является довольно сложным, так как большинство людей (и в этом нет ничего предосудительного!) приходят в храм только по воскресеньям и двунадесятым или большим праздникам (если не считать служб Великого поста).

Это, конечно же, в силу трудовой и семейной занятости вполне объяснимо и нормально. Слава Богу, что современный христианин при скоростях и технологиях нынешнего мира выполняет этот главный необходимый минимум.

Известно, что во дни воскресные, время от Пасхи до вечерни Пятидесятницы, от Рождества Христова и до Крещения Господня (святки) и в двунадесятые праздники земные поклоны запрещены Уставом. Об этом свидетельствует святитель Василий Великий в послании к блаженному Амфилохию. Он пишет о том, что святые апостолы воспретили вовсе преклонять колена и творить земные поклоны в вышеупомянутые дни. То же самое утвердили и правила I и VI Вселенских Соборов. То есть мы видим, что высшим церковным авторитетом – апостольскими постановлениями и соборным разумом – земные поклоны в данные дни не приняты.

На этот вопрос отвечает святой первоверховный апостол Павел: «Уже неси раб. Но сын» (Гал. 4:7). То есть земной поклон прообразует собою раба – человека, совершившего грехопадение и на коленях вымаливающего себе прощение, в глубоких смиренных и покаянных чувствах кающегося в своих грехах.

А Воскресение Христово, весь период Триоди Цветной, малые пасхи рядовых воскресений, святки и двунадесятые праздники – это время, когда «Уже неси раб. Но сын», – то есть Господь наш Иисус Христос восстанавливает и исцеляет в Самом Себе образ падшего человека и восстанавливает его в сыновнем достоинстве, снова вводя его в Царствие Небесное, устанавливая Новый Завет-союз между Богом и человеком. Потому земные поклоны в периоды вышеупомянутых праздников – это оскорбление Бога и будто бы отвержение человеком этого восстановления в сыновстве. Человек, делающий земной поклон, в праздник словно говорит Богу слова, противоположные стихам Божественого Павла: «Не хочу быть сыном. Хочу остаться рабом». К тому же такой человек прямо нарушает каноны Церкви, установленные благодатью Святого Духа апостольскими правилами и Вселенскими Соборами.

Я лично слышал мнение о том, что, мол, часто мирянин не ходит в храм на будничное богослужение, то пусть поделает земные поклоны хоть в воскресенье. Не могу с этим согласиться. Так как апостольские постановления и Вселенские Соборы запрещают это, а Церковь с Божьей помощью стоит на послушании. К тому же обычай становиться в храме на колени по собственному произволению также строго запрещен.

Людям, которые не ходят в храм на вседневные богослужения (повторюсь, что это не грех. Занятого человека можно понять), я бы рекомендовал взять на себя подвиг земных поклонов в келейной домашней молитве в будничные дни. Сколько кто понесет, чтобы со временем это также не стало бременем неудобоносимым: пять, десять, двадцать, тридцать. А кто может – и больше. Установите норму с Божьей помощью для себя сами. Земной поклон с молитвой, особенно с Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», – очень полезная вещь. Но, как говорится, всему свое время.

На воскресной же Литургии земной поклон делается в двух местах богослужения. Также примерно и смыслово их кладет и священник в алтаре перед Престолом. Первый момент: при окончании пения «Тебе поем», когда происходит кульминация евхаристического канона и всей Божественной литургии, – на Престоле пресуществляются Святые Дары; хлеб, вино и вода становятся Телом и Кровью Христовыми. Второй момент: при выносе Чаши для причастия верующих, так как священник перед причащением в алтаре также делает земной поклон. В период от Пасхи до Пятидесятницы эти земные поклоны заменяются поясными. Больше на воскресной Божественной литургии или Литургии в иной вышеобозначенный период земные поклоны не делаются.

Если же вы, дорогие братья и сестры, находитесь на Литургии будничного дня, то тогда земные поклоны разрешаются Уставом в двух уже вышеназванных случаях, а также при начале пения «Достойно и праведно»; конец молитвы «Достойно есть», или задостойника; в конце Литургии при возглашении священником «Всегда, ныне и присно», когда батюшка в последний раз на Литургии появляется с Чашей с Телом и Кровью Христовыми в руках в Царских вратах и переносит ее с престола на жертвенник (символ Вознесения Господня). На вечернем же богослужении земной поклон разрешается (на утрене), когда священник или диакон выходит с кадилом из алтаря после восьмой песни рядового канона и возглашает перед иконой Девы Марии на иконостасе «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Далее поется песнь преподобного Космы Маиумского «Честнейшую Херувим», во время нее тоже принято стоять на коленочках из-за любви и благоговения перед Пресвятой Богородицей, так как считается, что Она в это время пребывает в храме и посещает всех молящихся в нем.

Будем же, дорогие братья и сестры, стараться соблюдать Устав церковный. Он – наш золотой фарватер в мутной воде внешнего мира и внутреннего сердечного с его эмоциями и чувственностью. С одной стороны, он не дает нам уклониться в леность и нерадение, с другой – в прелесть и духовное заблуждение «прижизненной святости». И по этому фарватеру корабль церковный плывет в Царствие Небесное. Наше же дело на его борту – благодатное послушание. Ведь все святые отцы ставили его и ценили очень высоко. Ведь непослушанием первые люди отпали от Бога, а послушанием мы соединяемся с Ним, видя пример, конечно же, Богочеловека Иисуса, Который был послушлив до смерти и даже смерти крестной.

Когда креститься, когда кланяться… 1

Когда креститься, когда кланяться…
Или: Внешнее благочестие. Часть 1

Несколько дней назад совершаем Великий вход. У меня в руках Чаша, диакон держит дискос. Хор поет умилительные песнопения, прихожане благоговейно взирают на нашу процессию. Кто-то из прихожан встает на колени. Другие чувствуют себя неловко, потому что не знают, как себя вести. Кто-то тоже опускается на колени, кто-то принимает согбенное положение. Иные просто, растерявшись, поглядывают по сторонам – как вести-то себя правильно.
Произношу положенные молитвы, вхожу в алтарь и думаю: как же плохо у нас знают прихожане Устав поведения в храме. Лукавый услужливо подбрасывает мысли на эту тему. Стараюсь отогнать их, всецело сосредоточившись на молитве. Но даю себе слово подумать об этом на досуге и написать об этом очерк. Этот очерк – перед вами.

Итак, молитвенные жесты. В какое время прихожанин должен осенять себя крестным знамением (то есть креститься), а в какое время должен кланяться? Об этом – наш сегодняшний разговор.

Самый хороший совет, который можно дать человеку, совершенно незнакомому с Уставом богослужения и с правилами поведения во время богослужения, – это следить за тем, как ведут себя священник и диакон. Они крестятся и кланяются – и прихожане должны. Они встают на колени – и прихожанам нужно преклонить колени. Даже одно наблюдение за тем, что и как делают священнослужители, за короткое время позволит усвоить культуру поведения за богослужением и ответит на многие вопросы. Странно, но и прихожане со стажем иной раз не знают, как правильно себя вести за богослужением. Это говорит о том, что прихожане не смотрят и не думают над тем, что и как делают священнослужители. Я имею в виду, что и как делают на службе. Потому что в жизни прихожане как раз очень внимательно следят за батюшками – на какой машине он ездит, как одета его жена и дети и многое другое.
А надо бы быть внимательными к тому, что и как делает священник не в своей мирской жизни – лишь Бог судья всякому человеку, а за богослужением, потому что тут священник представляет собой не обычного человека, а служителя Божьего.
Впрочем, мы отвлеклись.
Поговорим на нашу тему: молитвенное поведение за богослужением.


Длительное коленопреклонение во время чтения особых молитв за вечерней, в День Святой Троицы.

Поклоны
Существует три вида поклонов:
1. Простое преклонение головы;
2. Поясной поклон: мы склоняемся в пояснице. Если следовать строгим правилам, то во время поясного поклона мы должны наклоняться вперед настолько, чтобы коснуться пальцами пола.
3. Земной поклон: Мы встаем на колени и преклоняемся головой до земли. Потом встаем.

В соответствии с правилами церковного Устава во время богослужения употребляются в соответствующих случаях все три типа поклонов. В какое время – какие, мы сейчас расскажем:

Преклонение головы
Краткое преклонение головы никогда не сопровождается крестным знамением, мы просто преклоняем голову или легко наклоняем корпус:

А. На слова священника Мир всем; Благословение Господне на вас, того благодатию и человеколюбием...; Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами.
Б. На слова церковных песнопений: припадем, поклонимся.
В. Всякий раз, когда священник благословляет не Крестом, а рукой. Когда же священник благословляет Крестом (например, после Литургии, на отпусте, или в другие моменты, следует перекреститься и после этого сделать поясной поклон)
Г. Всякий раз, когда священник (или архиерей) благословляет свечами.
Д. Всякий раз, когда тебя кадят. Каждением диакон (или священник) выражает человеку почтение как образу Божию. В ответ мы кланяемся диакону (или священнику). Исключение – в ночь Святой Пасхи. Тогда священник кадит с Крестом в руке и приветствует всех возгласом Христос Воскресе. Вот тут нужно сначала перекреститься, а потом поклониться.


За священнослужителями преклоняют колени и все богомольцы.

Длительное преклонение головы
При возгласах диакона: Главы ваша Господеви преклоните и Главы наша Господеви преклоним. При этих словах следует наклонить голову и стоять так все то время, пока читается молитва.
Е. Мы преклоняем голову во время Великого входа, тогда, когда процессия священнослужителей останавливается на амвоне.
Ж. Во время чтения Святого Евангелия.

Поясной поклон
Всегда перед поясным поклоном мы осеняем себя крестным знамением!
Осенив себя крестным знамением, мы склоняемся в поклоне:
А. После каждого прошения диаконской ектении, в то время, когда хор поет Господи, помилуй или Подай, Господи.
Б. После каждого возгласа священника, которым тот завершает ектению.
В. Всегда при пении хором: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Г. На каждое: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (во время Литургии).
Д. После пения Честнейшую Херувим.
Е. При чтении акафистов – на каждом кондаке и икосе; при чтении канонов на вечерней службе – перед каждым тропарем.
Ж. Перед началом и после окончания чтения Евангелия, при пении хора: Слава Тебе, Господи, Слава Тебе.
З. Перед началом пения Символа Веры (на Литургии).
И. Перед началом чтения Апостола (на Литургии).
К. Всякий раз, когда священник благословляет Крестом (например, после Литургии, на отпусте, во время пения Многолетия и в прочих случаях).
Л. Всякий раз, когда благословляют Чашей, Крестом, Святым Евангелием и иконой.
М. В начале пения молитвы Отче наш.
Н. Проходя мимо царских врат внутри храма, мы также должны перекреститься и поклониться.

Земные поклоны
Земные поклоны отменяются:
А. От Пасхи до праздника Святой Троицы;
Б. От праздника Рождества Христова до праздника Крещения (в дни Святок);
Г. В дни двунадесятых (двенадцати великих) праздников;
Д. В воскресные дни. Однако здесь важно пояснить следующее: хотя с древности воскресный день пользовался особым уважением, тем не менее, некоторые христиане по причине благоговейного отношения к святыне Тела и Крови Христовых хотели и в эти дни делать перед святыней земные поклоны. Так закрепился обычай допускать даже в воскресный день два земных поклона:
1) после слов священника: Преложив Духом Твоим Святым;
2) и тогда, когда Чашу с Телом и Кровью Христовыми выносят ко всем верующим со словами: Со страхом Божиим и верою приступите.
Вот в эти два момента земные поклоны даже в воскресный день сделать благословляется. В другие моменты – не благословляется (кроме поклонов перед Крестом и Плащаницей, если они находятся посреди храма).
Первый из моментов – окончание освящения Святых Даров – нелегко отследить, если царские врата закрыты и через них не видно, как священнослужители делают земной поклон. В таком случае, можно совершить земной поклон при возгласе священника: Святая святым.
Если день не воскресный, то к этим двум земным поклонам во время Литургии нужно прибавить еще один. Этот поклон делается, когда Чашу последний раз являют верующим. А это происходит после Причастия. Когда все причастились, священник заносит Чашу в алтарь, благоговейно погружает в нее частицы, вынутые из просфор, и тихо читает положенные молитвы (подробнее об этом см. https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfoto& >
Е. Еще земные поклоны отменяются до вечера для человека, который причастился. Но с началом вечерней службы начинается новый богослужебный день, поэтому начиная с вечера даже причастник может делать земные поклоны.

Читать еще:  Шейный остеохондроз лечение гомеопатией

Мы сказали о том, когда земные поклоны отменяются. Что же сказать про то, когда они, наоборот, положены?
Всех случаев, когда земные поклоны положены, не привести, их много. Важно вот что: всегда, когда молящихся призывают положить земной поклон, этот поклон делают сами священнослужители. Таких случаев много в Великом посту. Смотрите за священниками – и не ошибетесь.


Прекрасная древняя традиция: ставить свечи перед иконами. Возжигая свечу, мы мысленно воздаем дань любви Первообразу, то есть тому, кто на иконе изображен.

Стояние на коленях
Сразу скажу, что в православной традиции не принято молиться, стоя на коленях. Этого не знают и иные батюшки. Смотришь, иной раз начинается Евхаристический канон – и все в алтаре встают на колени и остаются в таком положении. Друзья: молиться на коленях – это обычай Католической Церкви. В Православии встают на колени на краткое время:
А. Во время перенесения святыни (например, на Литургии Преждеосвященных Даров – когда во время этой Литургии положено вставать на колени, читайте в фотоальбоме https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/liturgija-prezhdeosvjashhennykh-darov-08079
Б. Слушают раз в году коленопреклоненные молитвы в День Святой Троицы;
В. Встают на колени во время молитвы (например, после молебна), когда диакон (или священник) к этому призвал: Преклоньше колена, помолимся.
Г. Можно встать на колени, когда мимо проносят особо чтимую святыню, например Чудотворную икону, мощи.
Но просто так на колени в храме не встают и, тем более, не остаются в таком положении продолжительное время.

Осеняем себя крестным знамением, но не делаем поклона
А. Во время чтения шестопсалмия. Оно читается во время утрени, которая может служиться утром, а может вечером. Также шестопсалмие всегда совершается во время всенощного бдения, то есть в субботу вечером и накануне праздничных дней.
Шестопсалмие состоит из шести псалмов. В середине, после трех псалмов, чтец провозглашает:
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже.
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже.
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже.
Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь
.
Шестопсалмие совершается в глубокой тишине и благоговении. Эти шесть избранных псалмов говорят об ожидании человечеством Мессии – Спасителя. Тишина здесь обозначает то состояние, в котором пребывало древнее человечество накануне Пришествия Христова: сосредоточенное ожидание избавления от греха.
Б. При начале пения Символа веры;
Г. В начале чтения Апостола, Евангелия (на Литургии, на Всенощном бдении);
Д. При начале чтения паремий (на всенощном бдении перед большим праздником)
Е. При произнесении священником слов Силою Честнаго и Животворящаго Креста (эти слова встречаются в некоторых молитвах).


В ночь Святой Пасхи священник кадит верующих и приветствует их возгласом: Христос Воскресе! Верующие отвечают: Воистину Воскресе! Осеняют себя крестным знамением и кланяются в ответ.

Можайское благочиние

Архиепископ Аверкий (Таушев). Ответы на вопросы о поклонах

Вопрос: Два года тому назад я был в Детройте и обратил внимание, что во время литургии никто не становился на колени. Мне объяснили, что настоятель прихода говорил, что по воскресениям коленопреклонения не полагаются, так как воскресение — особенно торжественный день — память Светлого Христова Воскресения. Так ли это? Первый день Св. Троицы всегда бывает в воскресенье. У нас всегда читается молитва, которую священник предлагает прослушать «преклоньше колена».

Ответ: К сожалению, в наше время действительно мало кто знает о церковных правилах, касающихся коленопреклонений, а также и о том, что в воскресные дни (так же как и во дни великих Господских праздников и во всю Пятидесятницу — от праздника св. Пасхи до дня св. Троицы) — коленопреклонения отменяются. Об этой отмене коленопреклонений говорит целый ряд церковно-канонических правил. Так 20-ое правило Первого Вселенского Собора гласит:

«Понеже суть некоторые, преклоняющие колена в день Господень (т. е. воскресение), и во дни Пятидесятницы, то дабы во всех епархиях всё одинаково было, угодно Святому Собору, да стояще приносят молитвы Богу».

Шестой Вселенский Собор в своём 90-м правиле нашёл нужным ещё раз решительно подтвердить это запрещение преклонять колена в воскресные дни, причём обосновал это запрещение тем, что этого требует «честь воскресения Христова» то-есть, что поклоны, как выражение чувства покаянной скорби, несовместимы с праздничным торжеством в честь такого радостного события, как воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых. Вот это правило:

«От Богоносных Отец наших канонически предано нам, не преклоните колен во дни воскресные, ради чести Воскресения Христова. Посему да не пребываем в неведении, како соблюдати сие, мы явственно показуем верным, яко в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом возсылаем молитвы ко Господу. Ибо нощь по субботе приемля предтечею Воскресения Спасителя нашего, отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы во свет приводим, так что с сего времени всецелую нощь и день торжествуем Воскресение».

В этом правиле особенно характерно выражение: «Да не пребываем в неведении». Очевидно Св. Богоносные Отцы наши не считали вопрос преклонения или непреклонения колен в день воскресный несущественным или маловажным, как это ныне многие, к сожалению, считают, игнорируя это правило: они сочли нужным особым каноническим правилом совершенно точно указать, с какого именно момента богослужения недопустимо преклонение колен и с какого оно вновь разрешается. Согласно этому правилу коленопреклонения отменяются с так называемого «вечернего входа» на вечерне в субботу и до вечернего входа на вечерне в воскресение. Вот почему нет ничего удивительного в том, что на вечерне в первый день Св. Троицы, хотя он всегда бывает в воскресение, читаются три молитвы Св. Василия Великого с коленопреклонением. Эти молитвы и читаются, как раз после вечернего входа на вечерне, что вполне согласно с требованием вышеизложенного 90-го правила VI Вселенского Собора.

Св. Пётр, Архиепископ Александрийский и мученик, пострадавший за Христа в 311 г. по Р. Хр., правила которого включены в общеобязательный для всех верующих церковный канон и содержатся в «Книге Правил», наряду с другими правилами св. отцев, в своём 15-м правиле, объясняя, почему христиане постятся в среду и пяток, в заключение говорит:

«Воскресный же день провождаем, яко день радости, ради Воскресшего в оный: в сей день и колена преклоняти мы не прияли».

А великий вселенский учитель и святитель Василий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской, живший в IV веке по Р. Хр., правила которого в количестве 92-х также включены в Книгу Правил и пользовались всегда особенным авторитетом и уважением, в 91-ом правиле, заимствованном из 27-ой главы его книги о Св. Духе, «К Амфилехию», весьма глубоко и, можно сказать, исчерпывающе объясняет всё значение отмены коленопреклонений в дни, когда мы празднуем воскресение Христово. Вот полностью его глубоко-назидательное разъяснение этого древнего церковного обычая:

«Стоя молитвы творим во едину от суббот (то-есть в воскресение), но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитвы, в день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемого века. Почему яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый, означает оный существенно единый и истинный осьмый день, о котором и Псалмопевец упоминает в некоторых написаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый, оный и нестареющий век. Итак основательно Церковь научает питомцев своих бывающие в оный день молитвы в стоянии совершати дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставили в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание Воскресения, ожидаемого в будущем веке. Ибо единый и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, как бы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием как бы переселяя мысль нашу от настоящего в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшего нас, паки воззваны на небо. Но не достанет мне времени повествовати о неписаных Таинствах Церковных».

Надо вникнуть в смысл этого постановления церковного, чтобы понять, сколько в нем глубочайшего значения и назидания, коим в наше время многие не хотят пользоваться, предпочитая свое собственное мудрование голосу Св. Церкви. Общий упадок религиозного и церковного сознания в наши дни повёл к тому, что современные христиане как-то перестали, в большинстве своём, ощущать воскресный день, как день радости, как Пасху, которую мы празднуем еженедельно, а потому и не чувствуют, какой несообразностью, каким диссонансом с ликующими песнопениями этого дня является преклонение колен.

Вопрос: Ввиду разногласий очень просим вас указать, когда именно надо делать коленопреклонения во время Божественной литургии?

Ответ: Устав и исконные обычаи нашей Восточной Православной Церкви вообще не знают таких «коленопреклонений», как они теперь у нас в большинстве случаев практикуются, а только — поклоны, великие и малые, или иначе — земные и поясные. Земной поклон это – не стояние на коленях с поднятой кверху головой, а «падение ниц» с головой, прикасающейся к земле. Такие земные поклоны совершенно отменяются каноническими правилами нашей Св. Православной Церкви в воскресные дни, Господские праздники, в период между Рождеством Христовым и Богоявлением и от праздника Пасхи до Пятидесятницы, а при входе в храм и прикладывании к святыням отменяются также и во все остальные праздничные дни, когда бывает всенощное бдение, полиелей или хотя бы одно великое славословие на утрени, в дни предпразднеств и заменяются поясными.

Земные поклоны за Божественной литургией, когда они допускаются по уставу, положены: при окончании пения «Тебе поем» (в момент пресуществления Св. Даров), при окончании пения «Достойно есть», в самом начале пения «Отче наш», во время явления Св. Даров при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите» и во время вторичного явления Св. Даров перед отнесением их на жертвенник при возгласе «Всегда, ныне и присно и во веки веков».

Есть ещё обычай (который не всеми принимается) полагать земной поклон в начале евхаристического канона — тотчас по возгласе «Благодарим Господа» и при возгласе «Святая Святым».

Всякие другие поклоны, а тем более несвойственное духу Св. Православия стояние на коленях во время Божественной литургии является произволом, не имеющим для себя основания в предании и священных установлениях нашей св. Церкви, в которой всё должно совершаться «благообразно и по чину», по заповеди Св. Апостолов (1 Коринф. 14, 40).

Здесь естественна оговорка: молящийся по книге, конечно, не может лежать, павши ниц до земли, а должен поднять голову, дабы иметь возможность читать написанное в книге. Но это исключение, вызываемое естественной необходимостью, не отменяет общего и для всех православных обязательного правила о поклонах.

Вопрос: Почему при пении «Честнейшую Херувим» на утрени перед 9-ой песнью канона некоторые кладут поклоны, а другие, даже священнослужители, стоят как вкопанные. Что говорит об этом Устав?

Ответ: Во 2-ой главе Типикона («Чин великой вечерни, сиесть бдения всенощнаго, и утрени воскресной») ясно сказано: «Покадив св. трапезу, возглашает диакон: Богородицу и Матерь Света песньми возвеличим. И мы стихословим 9-ю ПЕСНЬ, поюще велегласно: Величит душа Моя Господа: и Честнейшую Херувим. Творим же и поклоны малые». Здесь подчёркнуто: «малые», потому что это воскресная утреня, на которой, как и вообще в воскресные дни, по церковным правилам, земные поклоны отменяются.

В главе же 9-ой, где излагается последование повседневной (будничной) утрени, сказано: «И мы стихологисуем 9-ую песнь, поюще велегласно: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Припеваем же к сему: Честнейшую херувим: с поклоны».

Отсюда ясно видно, что при всяком пении «Честнейшую» творится поклон, а кто этого поклона не творит, тот не оказывает должного почитания Пречистой Матери Божией, в честь которой поётся это песнопение.

Вопрос: Хотя существует общее правило, что земные поклоны в воскресные и праздничные дни отменяются, но многие считают необходимым совершать на литургии земные поклоны в следующие моменты: а) при освящении Св. Даров, в конце пения «Тебе поем»; б) при вынесении Св. Даров для причастия (в особенности для тех, кто приступает к ним); и в) при последнем явлении Св. Даров в конце литургии. Допустимы ли эти земные поклоны?

Ответ: Недопустимы. Нельзя ставить своё собственное мудрование выше разума Церкви, выше авторитета Святых Отцев. Первый Вселенский Собор, своим 20-м правилом, и Шестой Вселенский Собор, своим 90-м правилом, ясно и определённо запрещают «преклонять колена» в «день Господень» (воскресенье) и «во дни Пятидесятницы» (от Пасхи до праздника Пятидесятницы в течение всего этого периода времени ежедневно), а такой высокий авторитет для нас, как великий вселенский учитель и святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадомйской, в своём 91-м каноническом правиле ясно и вразумительно объясняет причину этого, относя это к «таинствам церковным», а принятое всею Церковью каноническое правило священномученика Петра, Архиепископа Александрийского, прямо свидетельствует, что в воскресный день «и колена преклоняти мы не прияли».

Какое же мы имеем право поступать вопреки голосу Вселенской Церкви? Или мы хотим быть благочестивее самой Церкви и великих Отцев Её?

О непреклонении колен в дни воскресные и Господских праздников учил и основатель нашей Русской Зарубежной Церкви Блаженнейший Митрополит Антоний, который еще в бытность свою Архиепископом Волынским и Житомирским издал об этом послание к своей пастве, не преклоняет колен в дни воскресные и Господские праздники и наш теперешний Первоиерарх Высокопреосвященнейший Митрополит Анастасий.

Вопрос: При запрещении земных поклонов с вечера среды Страстной недели — допускаются ли они перед Плащаницей?

Ответ: Допускаются, на подобие того, как установлено, совершать земные поклоны перед Св. Крестом в неделю Крестопоклонную или на праздник Воздвижения Креста Господня, хотя бы он приходился в день воскресный, что оговорено особо в Типиконе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector