3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 механизм развития

Вопрос 1. Механизм развития повреждаемости

Длительно приложенные нагрузки испытывает значительное число АК. Преимущественным видом нагружения является растяжение.

Элементы АК проектируются с таким расчетом, чтобы приложенные нагрузки не превышали области упругих деформаций .

Однако с наработкой все же наблюдается постепенное накопление необратимых остаточных деформаций. Установлено, что часть обшивки фюзеляжа, испытывающая растягивающие нагрузки 98 МПа ( ), за 12000 ч работы накопила суммарную деформацию, равную 0,04%. Конечно, такие темпы накопления необратимой деформации не способны спровоцировать возникновение трещин. Но значения этих деформаций могут служить критерием степени искусственного состаривания материала упругонапряженных конструкций.

Для поведения статистически напряженных материалов при повышенной температуре характерно выраженное развитие необратимой деформации, получившей название «ползучесть».

Характеристикой повреждаемости для описанных условий нагружения служат экспериментальные кривые зависимости деформации ползучести от времени. Принято различать (рис.16) три стадии (участка) кривой ползучести: I – неустановившаяся ползучесть с затухающей скоростью; II – установившаяся ползучесть с постоянной скоростью; III – ползучесть с быстро нарастающей скоростью, заканчивающаяся статическим разрушением.

Рис. 16. Типичные кривые ползучести жаропрочного сплава (Т=900°С)

1 – 3 – соответственно высокий, средний и низкий уровни нагружения

Наиболее напряженные элементы авиационных конструкций, такие, как диски, рабочие лопатки турбин ГТД, работают в пределах II участка ползучести, а их долговечность по статическому разрушению оценивается исходя из накопленной за ресурс пластической деформации (0,3…0,35%).

Повреждение металла, развивающееся во времени в процессе ползучести, приводит к разрушению, сопротивление которому носит название длительной прочности. Основной характеристикой, принимаемой при расчете элементов АК, работающих в условиях длительного воздействия статических напряжений, являются пределы длительной прочности , характеризуемые напряжением, вызывающим разрушение через заданное время при постоянной температуре (рис.17).

Рис.17. Типичные кривые длительной прочности жаропрочного сплава

Функции, отражающие изменение для разных температур, имеют «перелом», координаты которого зависят от уровня этих температур.

Исследование изломов, разрушившихся образцы, показывают заметное различие в характере разрушений, соответствующих левой и правой ветвям кривой . При высоких напряжениях, свойственных левой ветви кривой, зона разрушения характеризуется интеркристаллитным строением. Развитие же трещин при более низких напряжениях, свойственных правой кривой, связано с межкристаллитным разрушением.

Таким образом повреждаемость жаропрочных сплавов от длительно приложенных нагрузок определяется состоянием межзеренных границ сплава и силами сцепления монокристаллов.

Степень повреждаемости при повышенных температурах принято характеризовать зависимостями между деформацией ползучести и относительной долговечностью . Здесь – долговечность металла, определенная по кривой длительной прочности. Из рис.18 видно, что имеется устойчивая, практически линейная зависимость между деформацией и долговечностью материала. Это свидетельствует о том, что по величине накопленной деформации можно судить о степени выработки ресурса.

В жаропрочных сплавах деформация складывается в основном из приращений ширины межзеренных границ. Однако контроль с помощью металлографического микроскопа не даст четких результатов, так как высокие температуры чередуются со сравнительно низкими напряжениями и наоборот. Все это накладывает отпечаток на природу повреждаемости элементов ГТД.

Рис.18. Зависимости накопленной деформации ползучести

жаропрочного сплава от относительной долговечности

Многочисленные исследования в области оценки длительной прочности позволяют сделать следующие выводы:

1. При больших уровнях напряжений (0,65…0,9) и температурах, близких к предельным (0,35…0,4) , повреждаемость жаропрочных сплавов происходит вследствие искажений микроструктуры (увеличение в размерах зерен, рост новых «субзерен», разделение кристаллита на поликристаллы по плоскостям скольжения).

2. При снижении уровня напряжений до (0,3…0,6) и температур в процессах повреждаемости основную роль играют межзеренные связи (уширение межзеренных границ с последующим отрывом).

3. При еще более умеренных режимах нагружения длительными нагрузками приобретает подвижность микроструктура монокристаллов (растворение и коагуляция упрочняющих интерметаллидных фаз в твердом растворе монокристалла).

4. При низких уровнях нагружения решающую роль начинают играть движение и концентрация дислокаций в кристаллических решетках сплава, способные вызвать внутризеренное разрушение.

Дата добавления: 2015-12-16 ; просмотров: 463 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Вопрос 1. Механизм формирования и развития личности сотрудника органов внутренних дел

Как уже отмечалось, педагогический процесс представляет собой активную взаимосвязанную деятельность его участников с целью их воспитания, образования, обучения и развития. Его основной целью является подготовка конкретного человека или группы людей к успешному решению поставленных задач. При этом объект и субъект педагогического влияния являются активными преобразующими элементами процесса. Поэтому проблема формирования, воспитания и развития личности в педагогике занимает одно из центральных мест.

Существуют различные подходы к процессу формирования и развития личности: от категорического отрицания правомерности самого понятия формирования, означающего якобы «насилие над человеком, манипулирование его сознанием» до утверждения «свободного развития» личности под влиянием стихийных воздействий среды. Крайности, как говорится, всегда вредны, но и в том, и в другом подходе много интересного и заслуживающего внимания при их сбалансированности. Такой подход четко обозначен в Федеральном законе «Об образовании», где содержатся положения о свободном развитии личности и в то же время о его связи с приоритетом общечеловеческих ценностей; о необходимости обеспечения самоопределения личности, условий для ее самореализации и в этой связи необходимости интеграции этой личности в национальную и мировую культуру; формирования ее как человека и гражданина, имеющего свободу выбора взглядов и убеждений, способного к взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми. Закон утверждает целенаправленное формирование личности «в интересах человека, общества и государства».

Целью формирования личности является ее разностороннее развитие в соответствии с идеалами и ценностями человечества.

Механизм формирования личности связан с педагогическими закономерностями. Закономерности – объективные, устойчивые, существенно значимые связи между педагогическими воздействиями и их результатами.

Выделяют общие и социально-педагогические закономерности формирования личности.

К общим закономерностям относятся:

— непрерывность формирования личности в течение всей жиз­ни в интересах ее самореализации и самоутверждения;

— подчиненность главной педагогической цели формированию разносторонне и гармонично развитой личности, ее интересам, сов­падающим с интересами семьи и общества;

— взаимосвязь образования, воспитания, обучения и развития личности при обеспечении целеустремленности и регулировании всех педагогических воздействий;

— зависимость результативности педагогического формирования личности от ее собственной активности в самоформировании, от реализации индивидуального подхода к ней и др.

На формирование личности существенное влияние оказывает социальная среда, т.е. духовные и материальные условия жизни. Ее влияние выражается в социально-педагогических закономерностях. Их можно разделить на:

— воспитательные – формируют весь спектр личностных качеств: гражданина, профессионала, семьянина;

— обучающие – вооружают системой знаний, навыков и умений в действиях и поведении;

— образовательные – влияют на понимание человеком происходящих событий в мире, своего места в обществе, расширяют кругозор, повышают компетентность в своем деле;

— развивающие – функционально совершенствуют интеллектуальные и физические силы, повышают уровень культуры, профессиональные и деловые способности.

Закономерности обусловливают принципы организации процесса формирования личности,т.е. исходные педагогические положения, определяющие содержание, организацию и методы этой работы. В их числе принципы:

— разностороннего, гармоничного формирования личности в интересах ее самоопределения и самореализации в жизни;

— целеустремленности и научности в формировании личности, в соответствии с уровнем достижений мировой цивилизации;

— непрерывности и преемственности в формировании личности;

— системности, последовательности и комплексности формирования личности в единстве ее воспитанности, образованности, обученности и развитости;

— единства педагогических воздействий и самоформирования личности;

— формирования личности в соответствии с основными тенденциями общественного развития: гуманизма, демократизма, гражданственности, культурности.

Реализация этих принципов осуществляется в процессе преодоления противоречий формирования личности. Наиболее существенны противоречия между: желаемым и действительным, необходимым и возможным; общими педагогическими положениями и их реализацией в конкретных ситуациях; старым и новым, регрессив­ным и прогрессивным; словами и опытом и др. Противоречия затрудняют процесс формирования личности, но одновременно они являются источником его движущих сил.

Рассмотрим схему механизма формирования и развития личности сотрудника органов внутренних дел. (см. рис. 1).

Личность сотрудника органов внутренних дел формируется и развивается. У сотрудника возникают, приобретаются и изменяются знания, умения, навыки, профессиональные и социально-значимые качества, ценностные ориентации и потребности в результате воздействия нескольких групп факторов:

а) факторов среды (условий службы) – к ним относятся разнообразные условия жизнедеятельности сотрудника, влияющие на его развитие т.е. факторов среды (стихийная социализация и относительно направляемая социализация, условия службы);

б) воспитательного воздействия, то есть социального воспитания, относительно социально контролируемой социализации.

в) самовоспитания (собственной активности личности), т.е. самоизменения – той собственной активности личности, которая направлена на самосовершенствование, самовоспитание, самостроительство или саморазрушение.

Одна из составляющих механизма формирования и развития личности сотрудника – самовоспитание — личности (самовоспитание, саморазвитие, самостроительство или саморазрушение) – отражает приоритет субъект-субъектного подхода, базирующегося на активности личности сотрудника в процессе социализации, влияющей на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. В этих рамках необходимо создать систему стимулирования труда сотрудников с целью формирования у них мотивации и установок на самоизменение (саморазвитие) с использованием способов фиксации изменений в личности сотрудника, связанных, например, со служебной карьерой, возможностью продвижения по службе и др.

Рис. 1. Схема механизма формирования и развития личности сотрудника
органов внутренних дел.

Построение новой модели механизма формирования и развития личности сотрудника основывается на социальном воспитании. Работа с л/с является формой реализации процесса воспитания, целью которого является формирование и развитие у сотрудников системы определенных качеств, взглядов, ценностей, убеждений.

Таким образом, формирование личности – это процесс ее изменения в ходе взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности и в связи с этим изменение внешних проявлений (форм) личности, благодаря которым она существует для других людей.

Читать еще:  Что такое медиальная грыжа

Рассматривая процесс формирования личности, необходимо усвоить взаимосвязанные с ним понятия: «развитие» и «социализация».

Развитие – это реализация внутренне присущих задатков, свойств человека. Применительно к деятельности органов внутренних дел – это прежде всего, профессионально-личностное развитие сотрудников. Под профессионально-личностным развитием сотрудника органов внутренних дел понимается процесс изменения личности сотрудника посредством приобретения новых знаний, умений и навыков, формирования необходимых профессионально значимых качеств, накопления опыта, которые ведут к росту профессионального мастерства, результативности деятельности, продвижению по службе. Необходимыми условиями для полноценного развития личности условиями являются: качественное образование, здравоохранение, жилье, продовольственное обеспечение, а также вся инфраструктура, связанная с обслуживанием и удовлетворением потребностей человека в процессе его жизнедеятельности.

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей. Социализация формирует человека как члена общества. Профессиональная социализация сотрудника представляет собой процесс его включения в служебную деятельность, приобретения необходимых для службы профессиональных знаний, навыков и умений, усвоения им социального опыта, ценностей, норм поведения, традиций и ритуалов, формирования профессионально-нравственных качеств, соответствующих той социальной роли, которую выполняет сотрудник в служебном коллективе. Социализация происходит: а) в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом; б) в процессе влияния государства на обстоятельства жизни тех или иных категорий людей; в) в процессе воспитания; г) в процессе саморазвития, самовоспитания человека. Уровень развитости и социализированности сотрудника может быть выражен следующим набором критериев – качеств: знание и исполнение своего должностного регламента; степень персональной ответственности за надлежащее исполнение своего должностного регламента; уровень профессиональной квалификации, профессионального мастерства; готовность и способность нести службу в условиях непрерывных изменений, инноваций, экстремальных ситуаций; соблюдение дисциплины и законности; установка на обеспечение личной профессиональной безопасности; верность Присяге, служебному долгу; патриотизм – деятельная любовь к Родине и государству; стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту, успеху; уровень владения компьютером, умение пользоваться Интернетом; уровень коммуникативных умений общаться с гражданами, представителями общественных объединений; неподкупность и коррупционная устойчивость, нравственная чистоплотность; готовность и умение противостоять проявлениям национализма, ксенофобии, политического и религиозного экстремизма; сопричастность к жизнедеятельности служебного коллектива горрайоргана, инновационные предложения по совершенствованию служебной деятельности; уровень образования; культурно-эстетические интересы; умение поддерживать требуемую физическую форму, отношение к здоровью как важной личной и социальной ценности.

Выводы по вопросу. Таким образом, понятие «формирование личности» означает процесс фиксации, образования, преобразования, изменения отдельных качеств или облика личности в целом, который происходит в самой личности в результате каких-либо внешних воздействий на нее или воздействий, которые оказывает сама личность на свой внутренний мир. В Федеральном законе «Об образовании», где содержатся положения о свободном развитии личности и в то же время о его связи с приоритетом общечеловеческих ценностей; о необходимости обеспечения самоопределения личности, условий для ее самореализации и в этой связи необходимости интеграции этой личности в национальную и мировую культуру; формирования ее как человека и гражданина, имеющего свободу выбора взглядов и убеждений, способного к взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми. Закон утверждает целенаправленное формирование личности «в интересах человека, общества и государства». Целью формирования личности является ее разностороннее развитие в соответствии с идеалами и ценностями человечества. Невозможно рассматривать формирование личности без взаимосвязанных с ним понятий «развитие» и «социализация».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Психофизиологический механизм стресса 2 (стр. 1 из 4)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии и социальной работы

Реферат на тему:

Механизм развития стресса

Выполнила: Шахурина А.Ю.,

Проверила: Жилина Е.В.

1. Понятие «Стресс» 4

1.2. Виды стресса 6

2. Психологические аспекты стресса 9

3. Концепция стресса.

Общий адаптационный синдром (ОАС) 12

3.1 Механизм развития стрессовой реакции 13

4. Последствия стресса 18

Список литературы 22

Приложение 1. 23

Приложение 2. 24

В данном реферате будет рассмотрено само понятие «стресс», виды стресса, его особенности и причины, и нейрофизиологический механизм развития стрессовой реакции.

Стресс в настоящее время является одним из наиболее распространённых видов аффектов.

Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.

Слово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе обозначает действие, напряжение, усилие, внешнее воздействие.

Учение о стрессе возникло благодаря канадскому врачу и биологу Гансу Селье, который в 1936г. обратил внимание на специфический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.

По своей сути стресс — это способ достижения устойчивости организма в ответ на действие отрицательного фактора. Современные жизненные ситуации приводят к резкому возрастанию психологических нагрузок на человека. Важной предпосылкой создания учения о стрессе явилась необходимость решить проблему защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов.

1. Понятие «Стресс»

В литературу по медицине и психологии слово «стресс» попало полвека назад. В 1936г. в журнале «Nature», в разделе «Письма к редактору», было опубликовано короткое сообщение канадского физиолога Г. Селье под названием «синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»

Ещё будучи студентом, Селье обратил внимание на тот факт, что различные инфекционные заболевания имеют сходное начало: общее недомогание, потеря аппетита, температура, озноб, ломота и боли в суставах. Эксперименты подтвердили наблюдение молодого учёного. Они показали, что не только инфекции, но и другие вредоносные воздействия (охлаждения, ожоги, ранения, отравления и т. п.), наряду со специфическими для каждого из них последствиями, вызывают комплекс однотипных биохимических, физиологических и поведенческих реакций. Селье назвал этот «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование — стрессом».

Первые исследования стресса касались в основном его физиологических и биохимических реакций, хотя с самого начала было обнаружено, что конечный стрессорный эффект любого раздражителя (в т. ч. заболевания) зависит от совокупности внешних и внутренних условий в момент воздействия.

Стресс оказался в центре внимания многочисленных исследователей. Сложную и кропотливую работу вели учёные по расшифровке механизма стресса, его причин и последствий.

Понятие «стресс» подверглось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и психологическое воздействие, а слово «стресс» — реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции.

Сегодня доказано, что само по себе состояние стресса — не болезнь. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы. Именно стресс поддерживает активность систем организма на уровне нормы. Стресс может быть вызван как серьезной опасностью, так и творческой удачей. Без некоторого уровня стресса никакая активная деятельность невозможна, и полная свобода от стресса, по утверждению Селье, равнозначна смерти. Таким образом, стресс может быть не только вреден, но и полезен организму. Вот почему через 40 лет после открытия стресса основатель его теории Ганс Селье пишет книгу “Стресс без дистресса” как раз о том, как поддерживать правильный уровень стресса. Слово “дистресс” ( в переводе с английского “страдание”)Селье применил для того, чтобы разделить между собой неблагоприятное развитие стрессовой реакции и обычный, нормальный, необходимый уровень напряжения систем и равновесий человеческого организма.

Стресс помогает организму приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, при неблагоприятных – в состояние нервно-эмоциональной напряженности.

1.1 Виды стресса

По Г. Селье, существует два вида стресса: эустресс (эмоционально положительный) и дистресс (эмоционально отрицательный).Эустресс мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Дистресс — разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций. Эустресс является кратковременным, сопровождается бурным расходованием «поверхностных» адаптирующих резервов и началом мобилизации «глубоких». Он может давать ощущение подъема внутренних сил. Дистресс чаще относится к длительному стрессу, при котором происходят мобилизация и расходование и «поверхностных», и «глубоких» адаптационных резервов. Такой стресс может переходить в соматическую или психическую болезнь (невроз, психоз).

Эустресс — это активизирующий стресс. Но когда напряжение становится слишком сильным, возникает торможение или чрезмерная суетливость. На пользу здоровью это не идет. Такой стресс называется дистресс. Дистресс — это разрушительный стресс, демобилизующий и деорганизующий. Именно его следует избегать.

Искусство саморегуляции — это искусство использования преимуществ эустресса и умение избегать дистрессов.

В состоянии эустресса пульс учащается до 90-100 ударов в минуту. В состоянии дистресса — 100 ударов в минуту при уменьшении пульсовой волны.

При эустрессе давление повышается умеренно. При дистрессе возможны два типа реакции: или резкое повышение артериального давления или его резкое падение. Дыхание в состоянии эустресса — усилено. При дистрессе оно становится учащенным.

Характерна реакция кожи на стресс. При эустрессе она краснеет, при дистрессе — побледнение или появление красно-белых пятен на слов и букв коже. Эустресс вызывает чувство ощущение тепла или жара, дистресс — озноб.

Закономерно, что и протекание психических процессов изменяется в стрессовом состоянии. Внимание при эустрессе улучшается. Возрастает способность к концентрации, переключению и распределению внимания. Задача, которую предстоит решить, видится особенно четко. Деятельность прогнозируется на несколько шагов вперед. Расширение объема внимания дает удивительное ощущение собранности.

Читать еще:  Физиотерапия прибором дарсонваль при остеохондрозе

Когда эустресс перерастает в дистресс, проявляются трудности в управлении вниманием. Оно отвлекается по любым мелочам. Все, что отвлекает, начинает раздражать. Нередко проявляется излишняя фиксация внимания на чем-либо. Человек, решая проблему, застревает на ней, не в состоянии найти выход.

Память при эустрессе — улучшается. Человек быстрее и успешнее запоминает, с легкостью вспоминает забытое. В состоянии дистресса ухудшается запоминание. Человек несколько раз читает текст, но запомнить его не в состоянии.

Изменяется и речь. В состоянии эустресса это не очень заметно. Хотя темп речи может несколько возрасти, само изложение более логично и последовательно, чем обычно. При дистрессе возникают различные отклонения в речи. Они выражаются в «проглатывании», заикании, заметном увеличении слов-паразитов, междометий.

Качество мышления при дистрессе явно ухудшается. Сохраняются только самые простые мыслительные операции. Мысль вращается как бы в порочном круге, не находя выхода из возникшей проблемы. Сознание сужается, поэтому человек становится нечувствителен к юмору. Не стоит шутить с человеком в таком состоянии. Он шуток не поймет. Ведь чувство юмора предполагает мгновенное переключение с одной точки зрения на другую — необычную — точку зрения.

1. Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.

2. Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом. Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.

3. Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, — например, экономический спад, бедность, расовое напряжение и дискриминация.

4. Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т. п.

Механизмы развития и воспитания человека

1. Механизм подражания – идентификация со значимым человеком, копирование, повторение.

Наименее критичен из всех механизмов, чаще всего действует помимо контроля сознания человека. Поэтому бывает сложно обучать взрослых людей, обладающих критичным умом, недоверчивых и не способных «отключать» контроль ума.

В младшем возрасте механизм подражания – основа развития, в младенчестве – единственный механизм развития.

Механизм подражания также актуален на начальных этапах обучения какому-либо навыку. В случае глубокого доверия педагогу этот механизм может сохраниться и на более поздних этапах обучения. В музыкальной педагогике часто происходит идентификация ученика с педагогом по специальности. Причём бывает, что подражание касается не только исполнительской манеры, но и всего поведения ученика – осанки, интонаций голоса, походки, даже манеры одеваться.

2. Механизм приспособления – адаптация к условиям. Например:

а) техническое развитие музыканта – адаптация технических приёмов к условиям исполнительского аппарата данного человека. Невозможно буквально скопировать технику педагога (например, если педагог – колоратурное сопрано, а ученик – бас; или если педагог-пианист – крупный мужчина с большими ладонями, а ученица – хрупкая девушка с маленькими пальцами и узкой ладонью). Поэтому задача педагога – помочь ученику обнаружить ресурсы собственного исполнительского аппарата.

б) адаптация знаний к условиям практики. Чтобы решить задачку по гармонии, недостаточно знать правила соединения аккордов. Нужен навык в решении задач.

в) отличие поведения человека в ситуации контроля от поведения в ситуации отсутствия контроля. К примеру, маленькие дети по-разному себя ведут в присутствии и отсутствии взрослых. То же можно сказать и о студентах на контрольных работах – в присутствии педагога поведение иное, чем в ситуации его отсутствия.

Механизм самовоспитания и саморазвития.

Самостоятельное определение целей и путей своего становления. Обычно формируется к подростковому возрасту.

Возрастные особенности личности в связи с задачами воспитания и развития. Возрастные периодизации

Понятие о возрасте

1. Календарный возраст – количество прожитого времени с момента рождения (дни, месяцы, годы…)

2. Уровень развития какой-либо функции (психологическое понимание возраста).

Коэффициент интеллекта (IQ) – умственный возраст, который рассчитывается исходя из количества правильно выполненных заданий теста, пересчитанных на календарный возраст человека.

Также существует понятие «физиологического возраста» («несмотря на то, что вам уже 50, ваш организм сохранился и функционирует как у 40-летнего…»), «социального возраста», «личностного возраста», «эмоционального возраста» и т.п.

Соотношение «календарного» и «психологического» возраста отражено в возрастных периодизациях. У каждого возрастного этапа есть свои психологические задачи. Любое качество должно быть сформировано вовремя.

Если время упущено – бывает сложно (иногда невозможно) компенсировать упущенное. Например, если маленький ребёнок в младенчестве и раннем детстве будет лишён человеческого общения, то он не сможет научиться говорить. Примеры тому – «реальные Маугли», дети, воспитанные животными.

Преждевременное приобретение какого-либо качества – тоже не всегда продуктивно. Например, ранняя сексуальная жизнь может истощить человека энергетически и физически.

Возрастные периодизации – схемы возрастных изменений каких-либо значимых функций или свойств у человека. Периодизации отражают актуальные задачи того или иного возраста.

Рассмотрим некоторые примеры периодизаций.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

Психофизиологический механизм стресса 2 (стр. 1 из 4)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии и социальной работы

Реферат на тему:

Механизм развития стресса

Выполнила: Шахурина А.Ю.,

Проверила: Жилина Е.В.

1. Понятие «Стресс» 4

1.2. Виды стресса 6

2. Психологические аспекты стресса 9

3. Концепция стресса.

Общий адаптационный синдром (ОАС) 12

3.1 Механизм развития стрессовой реакции 13

4. Последствия стресса 18

Список литературы 22

Приложение 1. 23

Приложение 2. 24

В данном реферате будет рассмотрено само понятие «стресс», виды стресса, его особенности и причины, и нейрофизиологический механизм развития стрессовой реакции.

Стресс в настоящее время является одним из наиболее распространённых видов аффектов.

Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.

Слово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе обозначает действие, напряжение, усилие, внешнее воздействие.

Учение о стрессе возникло благодаря канадскому врачу и биологу Гансу Селье, который в 1936г. обратил внимание на специфический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.

По своей сути стресс — это способ достижения устойчивости организма в ответ на действие отрицательного фактора. Современные жизненные ситуации приводят к резкому возрастанию психологических нагрузок на человека. Важной предпосылкой создания учения о стрессе явилась необходимость решить проблему защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов.

1. Понятие «Стресс»

В литературу по медицине и психологии слово «стресс» попало полвека назад. В 1936г. в журнале «Nature», в разделе «Письма к редактору», было опубликовано короткое сообщение канадского физиолога Г. Селье под названием «синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»

Ещё будучи студентом, Селье обратил внимание на тот факт, что различные инфекционные заболевания имеют сходное начало: общее недомогание, потеря аппетита, температура, озноб, ломота и боли в суставах. Эксперименты подтвердили наблюдение молодого учёного. Они показали, что не только инфекции, но и другие вредоносные воздействия (охлаждения, ожоги, ранения, отравления и т. п.), наряду со специфическими для каждого из них последствиями, вызывают комплекс однотипных биохимических, физиологических и поведенческих реакций. Селье назвал этот «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование — стрессом».

Первые исследования стресса касались в основном его физиологических и биохимических реакций, хотя с самого начала было обнаружено, что конечный стрессорный эффект любого раздражителя (в т. ч. заболевания) зависит от совокупности внешних и внутренних условий в момент воздействия.

Стресс оказался в центре внимания многочисленных исследователей. Сложную и кропотливую работу вели учёные по расшифровке механизма стресса, его причин и последствий.

Понятие «стресс» подверглось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и психологическое воздействие, а слово «стресс» — реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции.

Сегодня доказано, что само по себе состояние стресса — не болезнь. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы. Именно стресс поддерживает активность систем организма на уровне нормы. Стресс может быть вызван как серьезной опасностью, так и творческой удачей. Без некоторого уровня стресса никакая активная деятельность невозможна, и полная свобода от стресса, по утверждению Селье, равнозначна смерти. Таким образом, стресс может быть не только вреден, но и полезен организму. Вот почему через 40 лет после открытия стресса основатель его теории Ганс Селье пишет книгу “Стресс без дистресса” как раз о том, как поддерживать правильный уровень стресса. Слово “дистресс” ( в переводе с английского “страдание”)Селье применил для того, чтобы разделить между собой неблагоприятное развитие стрессовой реакции и обычный, нормальный, необходимый уровень напряжения систем и равновесий человеческого организма.

Читать еще:  Что такое узелки гебердена и бушара

Стресс помогает организму приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, при неблагоприятных – в состояние нервно-эмоциональной напряженности.

1.1 Виды стресса

По Г. Селье, существует два вида стресса: эустресс (эмоционально положительный) и дистресс (эмоционально отрицательный).Эустресс мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Дистресс — разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций. Эустресс является кратковременным, сопровождается бурным расходованием «поверхностных» адаптирующих резервов и началом мобилизации «глубоких». Он может давать ощущение подъема внутренних сил. Дистресс чаще относится к длительному стрессу, при котором происходят мобилизация и расходование и «поверхностных», и «глубоких» адаптационных резервов. Такой стресс может переходить в соматическую или психическую болезнь (невроз, психоз).

Эустресс — это активизирующий стресс. Но когда напряжение становится слишком сильным, возникает торможение или чрезмерная суетливость. На пользу здоровью это не идет. Такой стресс называется дистресс. Дистресс — это разрушительный стресс, демобилизующий и деорганизующий. Именно его следует избегать.

Искусство саморегуляции — это искусство использования преимуществ эустресса и умение избегать дистрессов.

В состоянии эустресса пульс учащается до 90-100 ударов в минуту. В состоянии дистресса — 100 ударов в минуту при уменьшении пульсовой волны.

При эустрессе давление повышается умеренно. При дистрессе возможны два типа реакции: или резкое повышение артериального давления или его резкое падение. Дыхание в состоянии эустресса — усилено. При дистрессе оно становится учащенным.

Характерна реакция кожи на стресс. При эустрессе она краснеет, при дистрессе — побледнение или появление красно-белых пятен на слов и букв коже. Эустресс вызывает чувство ощущение тепла или жара, дистресс — озноб.

Закономерно, что и протекание психических процессов изменяется в стрессовом состоянии. Внимание при эустрессе улучшается. Возрастает способность к концентрации, переключению и распределению внимания. Задача, которую предстоит решить, видится особенно четко. Деятельность прогнозируется на несколько шагов вперед. Расширение объема внимания дает удивительное ощущение собранности.

Когда эустресс перерастает в дистресс, проявляются трудности в управлении вниманием. Оно отвлекается по любым мелочам. Все, что отвлекает, начинает раздражать. Нередко проявляется излишняя фиксация внимания на чем-либо. Человек, решая проблему, застревает на ней, не в состоянии найти выход.

Память при эустрессе — улучшается. Человек быстрее и успешнее запоминает, с легкостью вспоминает забытое. В состоянии дистресса ухудшается запоминание. Человек несколько раз читает текст, но запомнить его не в состоянии.

Изменяется и речь. В состоянии эустресса это не очень заметно. Хотя темп речи может несколько возрасти, само изложение более логично и последовательно, чем обычно. При дистрессе возникают различные отклонения в речи. Они выражаются в «проглатывании», заикании, заметном увеличении слов-паразитов, междометий.

Качество мышления при дистрессе явно ухудшается. Сохраняются только самые простые мыслительные операции. Мысль вращается как бы в порочном круге, не находя выхода из возникшей проблемы. Сознание сужается, поэтому человек становится нечувствителен к юмору. Не стоит шутить с человеком в таком состоянии. Он шуток не поймет. Ведь чувство юмора предполагает мгновенное переключение с одной точки зрения на другую — необычную — точку зрения.

1. Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.

2. Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом. Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.

3. Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, — например, экономический спад, бедность, расовое напряжение и дискриминация.

4. Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т. п.

Механизмы развития государства

Общая характеристика механизмов развития государства

Государство является важнейшим социально-политическим институтом, сопровождающим человечество на протяжении многих веков исторического развития. При этом следует подчеркнуть, что вопрос о детальном изучении и соответствующем научно-обоснованном объяснении механизмов развития государства выступал предметом научного интереса исследователей во все времена.

Более того, даже во времена ранних социальных образований, в догосударственный период, происходил поиск ответов на вопросы о наиболее удачной форме социальной организации. В результате был сделан закономерный вывод о том, что важнейшим механизмом развития государства выступает совместное, достаточное решение общесоциальных задач – защиты от внешнего воздействия (внешних врагов, военного вторжения, и т.д.), защиты личности, охраны имущественных прав, и т.д.

Таким образом человечество пришло к пониманию значимости органов государственного управления – ключевых механизмов государственного развития, не утративших своего значения и в современном мире, а также ряда иных признаков, выступающих рассматриваемыми механизмами общесоциального и государственного развития.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Элементы механизма развития государства

Переходя к более подробной характеристике вопросов, связанных с механизмами развития государства следует отметить, что к числу таких механизмов в ретроспективном аспекте и на современном этапе относятся:

  1. Наличие аппарата публичной власти, отделенной от остальной части общества. Именно органы государственной власти и местного самоуправления, составляющие в своей совокупности соответствующий публичный аппарат, призваны не только выявлять и удовлетворять общесоциальные интересы, но и разрабатывать пути и направления государственного развития, разнообразные приоритетные программы, формулировать программные цели, а также контролировать ход их выполнения и достижения требуемых результатов;
  2. Наличие обособленной и четко определенной территории государств. Так, территория государства является не только ключевым конститутивным признаков, но и важнейшим природным и геополитическим ресурсом, эффективное использование которого обеспечивает возможность эффективного поступательного развития государства и общества в целом;
  3. Государственный суверенитет. Само по себе понятие суверенитета отличается известной степенью сложности и многоаспектности, а также использованием не только применительно к характеристике государства и механизма его развития. Тем не менее, особую значимость суверенитет приобретает именно применительно к характеристике сущности государства, и отражает его способность самостоятельно, независимо от чьего-либо влияния извне, решать текущие вопросы, а также вопросы государственного развития;
  4. Исключительные правомочия на легальное применение силы в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Развитие любого государства невозможно без установления режима законности и обеспечения таких условий, при которых даже непопулярные, но необходимые для общества меры могут быть реально осуществлены. При этом наиболее действенным инструментом в соответствующей сфере выступает угроза применения силы, или непосредственное применение мер государственного воздействия на лиц, нарушающих требования закона. Следует отметить, что соответствующие применение силы одновременно позволяет достигнуть сразу нескольких целей, имеющих значение для государственного развития. Так, с одной стороны, применение силы содержит в себе карательную составляющую, связанную с претерпеванием негативных последствий лицом, нарушившим то или иной общеобязательное предписание закона, превентивную составляющую, направленную на предупреждение противоправного поведения как лицом, ранее нарушившим требование законы и подвергнутым наказанию, так и всеми иными лицами, восстановительную составляющую, позволяющую (насколько это возможно фактически, с учетом различных факторов) привести общественное отношение в состояние, существовавшее до нарушение права, и т.д.;
  5. Фискальный механизм государства. Как известно, государству принадлежит право установления и взимания безвозмездных платежей с граждан и их объединений (налогов), выступающих, с одной стороны, механизмом реализации социальных целей и задач государства, посредством перераспределения финансовых потоков внутри страны, а с другой – средством финансового обеспечения реализации социально-значимых проектов государственного развития.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Международно-правовые механизмы развития государства

Обозначенные выше механизмы развития государства отличаются исключительной важностью, как на современном этапе, так и имели колоссальное значение в исторической ретроспективе. При этом следует обратить внимание на то, что важнейшей современной тенденцией государственного развития выступает понимание государства, прежде всего, как субъекта международных отношений.

В этой части закономерными механизмами развития государства, как субъекта наднационального межгосударственного взаимодействия следует признавать:

  • Участие государства в разнообразных межправительственных международных организациях, призванных защищать права и законные интересы людей и их объединений, а также определять основные направления межгосударственного общения, необходимого для развития каждого государства в отдельности;
  • Развитие механизмов международной торговли. Несмотря на то, что государство, в большинстве случаев обладая свойством суверенитета и собственной территории, способно самостоятельно удовлетворять экономические потребности собственных граждан, в большинстве случаев, совместное решение тех или иных экономических вопросов оказывается более эффективным и целесообразным, и в конечном итоге, способствует поступательному развитию стран;
  • Присоединение к разнообразным универсальным источникам правового регулирования, призванным обеспечивать единообразие законодательства различных стран.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector