0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как помогают

Хочу помогать нуждающимся людям: наши добрые дела

Живя в обществе, мы иногда сталкиваемся с людьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Но не всегда задумываемся, что, может быть, наше слово или действие способно помочь человеку или даже спасти ему жизнь. Некоторые люди говорят: «хочу помогать людям», но не знают с чего начать. В этой статье мы подскажем желающим, как можно быть полезным окружающим, как стать на путь благотворительности и помощи.

Каждый из нас, даже обладая небольшими суммами денег на счетах, имеет все возможности, чтобы помочь кому-то, чтобы сделать чью-то жизнь лучше, для этого достаточно иметь большое и доброе сердце. Например, даже люди, которые просят около переходов или в транспорте, нуждаются в нашей помощи, хотя и являются зависимыми от большого «нищенского» бизнеса, где крутятся немалые суммы денег. Помогайте всем на свете, направьте вашу помощь туда, где в ней существует потребность. Главное – действуйте!

Как помогать людям?

Хочу помогать людям – вот ваше основное стремление. Если думаете, с чего стоит начать, можете попробовать стать волонтёром популярного фонда. Там часто требуются люди, готовые помогать на добровольных началах, например, в доме престарелых. Здесь не нужны ваши деньги, главное, это искреннее желание помочь. Большинство стариков, попавших в такой дом, иногда забываются своими детьми и просто нуждаются в сострадании и понимании. Им будет приятно, если появится человек, который будет искренен с ними, который будет готов выслушать: ведь у них так много историй, накопившихся за жизнь. Став другом пожилого человека, вы позволите ему почувствовать связь с современным обществом, победить одиночество и обогатитесь сами.

Еще одно место, которое нуждается в вашей помощи – детский интернат. Часто мы не задумываемся о судьбе вещей, которые вышли из моды или стали нам не по размеру, просто относим их на склад, кладём в шкаф. Но есть места, где каждая вещь найдет своего хозяина, таким местом является интернат. Дети, оставленные без попечительства родителей, часто нуждаются не только в человеческой теплоте, но и в тёплой одежде. Находясь полностью на обеспечении государства, учреждения для детей-сирот иногда испытывают нехватку в качественных вещах. Поэтому просто отнесите лежащие в шкафу вещи в детский дом. Так вы сделаете день какого-нибудь маленького мальчика или девочки приятным. Интернатам можно помогать не только вещами: можно жертвовать деньги, вещи, лекарства, наконец, собственное участие и труд. Для начала свяжитесь с управляющим, чтобы узнать, в чём именно нуждаются воспитанники.

Станьте полноценным членом благотворительного фонда. Вы сможете увидеть, как строится вся работа, станете важной частью всего этого дела. Как правило, подобные организации сами закупают необходимые материалы и вещи у проверенных поставщиков. Круг возможностей неограничен! Ваша возможная задача простирается от финансов и педагогики до строительства и ремонта. Если вы еще школьник или студент: играйте с детьми или занимайтесь облагораживанием территории. Все это возможно в детских домах или домах престарелых.

Где ждут вашей помощи

Итак, с чего начать? Если географические обстоятельства или обстоятельства времени не позволяют напрямую связываться с домом престарелых или обратиться в детский дом, есть ещё одно место: церковь, где священник сможет рассказать о нуждающихся в его приходе. Более того, сегодня многие церкви берут под свою опеку благотворительные организации и интернаты. Даже просто принеся нужные вещи в церковь, вы сможете помочь.

Помните, что не всегда всё решают материальные блага или денежные средства. Иногда другие люди просто оказываются в тяжёлых жизненных ситуациях, из которых, как им кажется, выбраться тяжело. Таким людям пойдет на пользу, если вы встретитесь на их пути, просто выслушаете, покажите им, что они не одиноки. Берите смело ответственность на себя: начинайте волонтёрскую работу. Пройдите специальное обучение и тренинги, потому как самое главное в этой профессии – не навредить. Тем не менее, человеку можно очень помочь простым разговором.

Помощь начинается с намерения

Появившееся желание помогать – это уже часть дела, однако следует быстро двигаться дальше. Очень важно это намерение превратить в действие. Чтобы просто помогать людям, с ними для начала лучше просто поговорить, чтобы узнать их озабоченность. Может быть, в вашем доме живёт ветеран, который не имеет детей или нуждается в помощи при передвижении в магазин? А если ему нужна юридическая помощь, а вы – юрист по образованию, привлеките свою профессиональную квалификацию к решению его проблем. Это пойдет и вам на пользу: получив популярность среди жильцов дома и района, вы сможете стать депутатом. А защищать нуждающихся с депутатским мандатом проще, чем без всяких полномочий.

А ещё вы можете просто делиться жизненным опытом с молодыми людьми, чувствуя искренность в ваших словах, наверняка кто-то из них решит избежать «скользкой дорожки».

Возможность спасти чью-то жизнь

К сожалению, жизнь бывает сурова, порой случаются трагические события. Тогда востребованной станет ваша помощь как донора крови, косного мозга и кожи. Быть донором – это почётная обязанность, за которую государство иногда платит пенсию. Плазма крови может спасти человека, который попал в аварию. Разве не прекрасно – спасти чью-то жизнь? Без всяких денежных вложений и других материальных затрат вы окажете человеку самую главную во Вселенной услугу!

Социально-активная жизнь

Помощь может быть абсолютно разной. Кто-то помогает деньгами, кто-то вещами, кто-то сдаёт кровь, а кто-то становится агитатором здорового и нравственного образа жизни, привлекает новых людей на сторону добра. В настоящее время, когда так хорошо распространен интернет, вы можете организовать благотворительный сайт и помогать людям на форуме. Вы можете освещать проблемы людей в социальных сообществах, а также привлекать других к решению общественных неурядиц.

Можно помогать тяжело больным людям, организовывать благотворительные акции для сбора средств на дорогостоящее лечение и операции. Например, сегодня в интернете популярны благотворительные аукционы для коллективного сбора средств на операцию больным детям. Чтобы победить болезни, лечение которых требует больших средств, иногда сотен тысяч рублей, и без нас такие дети обречены на гибель. Вы можете если не полностью оплатить операцию, но сделать свой посильный вклад в спасение жизни ребёнка. На таких сайтах можно сходить на свидание с другим человеком, заплатив за это деньги, которые пойдут на операцию детям. Ваши деньги окажутся на счетах больного, перейдут к благотворительному фонду помощи брошенным животным или детям-сиротам.

Бескорыстие

Даже если человек что-то делает бескорыстно, он ждёт благодарности от людей, которым помог, и это вполне нормально. Мы – члены человеческого сообщества, благотворитель может и имеет право рассчитывать на уважение и почет среди других людей. Любой альтруист помогает обществу, потому что желает блага человеческой цивилизации в целом. Инстинкт выживания всего коллектива порой сильнее личного выживания человека.

Поэтому не ждите, что каждый вам скажет спасибо, вполне возможно, что тот, кому вы помогли, ещё не умеет говорить. Не ждите, что получите какую-то выгоду. Помощь другим людям – это уже помощь самому себе. Поскольку она повышает наше настроение и самооценку. Мы чувствуем себя героями. Разве это не прекрасно? Помогать людям – это способ найти хороших друзей и вашего «единственного спутника жизни», потому что волонтёры и благотворители обычно обладают высокими нравственными качествами и другими позитивными сторонами личности.

Отстраненное «благочестие», или Как помогать правильно

Непопулярная добродетель

Добродетель участливости не значится в числе основных христианских добродетелей, однако она является проявлением самой главной христианской добродетели – любви.

Игумен Нектарий Морозов

Невозможно любить людей и при этом не участвовать в их жизни, оставаться равнодушным к тому, что с ними происходит. Быть может, именно сейчас им нужна наша помощь, нужно как раз то, что именуется участием.

Между тем нередко бывает так, что человек, считающий себя ревностным христианином, замыкается в своей церковной жизни на тех делах благочестия, которые он сам считает единственно необходимыми для спасения.

Он регулярно ходит в храм, исповедуется и причащается, совершает дома вечернее и утреннее молитвенные правила, читает святых отцов, но при этом совершенно отстраняется, отдаляется от тех людей, которые окружают его в повседневной жизни. Этому есть вроде бы благовидное и даже естественное объяснение – окружающие люди иного, не христианского духа.

Действительно, не редкость, что человек начинает жить церковной жизнью, а люди, которые составляют его круг общения, по-прежнему остаются нецерковными. У них становятся разными интересы, а затем и представления о жизни, и в этом достаточно легко найти для себя оправдание тому, чтобы от этих людей отстраниться.

Человек отдаляется и от них, и от тех забот, которыми они живут, и от того, что с ними случается, но каких-то других людей вокруг него нет. И получается, что он становится чужим в чужом для него мире, что живой жизнью – естественной, нормальной для верующего человека – уже не живет, потому что для этого нужно соприкасаться с людьми, вникать в то, что с ними происходит, а он как бы скользит по поверхности, он проходит мимо. Так, незаметно для него самого, из его жизни уходит самое главное – это любовь к другим людям, небезразличие к ним.

Почему это настолько важно? Давайте вспомним, что мы знаем о Боге? Мы знаем из катехизиса, что Бог всемогущ, мы знаем, что Бог благ, что Он сотворил все существующее. Но проникнуть в тайну Божественного бытия ограниченному, тварному существу не просто сложно, а, по большому счету, невозможно.

И в то же время есть вещи, которые мы знаем о Боге совершенно точно. Например, то, что Он любит человека и что нет ничего в человеческой жизни, что Бога бы не касалось: каждая мелочь, каждое незначительное событие, с нами связанное – это все, как свидетельствует Священное Писание и Предание Православной Церкви, самым непосредственным образом Бога интересует, и во всем этом Господь обязательно участвует, потому что не презирает и малейшей человеческой нужды.

Если Бог так относится к человеку, то совершенно очевидно, что такого же отношения друг к другу Он ждет и от нас. И совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать.

Так что можно сказать даже так: если человек остается равнодушным, безучастным к нуждам, скорбям, переживаниям людей, которые его окружают, то он не то что хорошим христианином не может быть – он не может быть христианином в принципе. Он, по большому счету, и человеком-то может быть назван с очень большой натяжкой.

Общее качество святых

Если мы посмотрим на тех, кто прославлен за всю историю Церкви в лике святых, то увидим, что это были очень различные люди – с разным темпераментом, с разным жизненным опытом, с разным, как бы мы сегодня сказали, образовательным уровнем и социальным статусом; но есть одно общее: среди святых не было ни одного равнодушного и безучастного человека.

Даже если мы читаем об отшельниках, которые избегали общества людей, которые с ними не общались, то, познакомившись с их жизнью чуть более глубоко, можем понять, что время пребывания в отшельничестве и безмолвии было наполнено не только молитвой о милости Божией собственно к ним, но это всегда была молитва обо всем мире и о живущих в нем людях.

В житии преподобного Арсения Великого есть такой случай: к нему приходят люди, которые хотели бы его увидеть, и среди них тогдашний архиепископ Александрийский. Увидеть его они в итоге не смогли: он к ним не вышел, потому что не хотел нарушать уединения, которое положил для себя в то время правилом жизни, и они с большой скорбью удалились.

Впоследствии они вновь пришли, и у них уже была возможность с ним встретиться. И вот они посетовали: «В прошлый раз мы от тебя ушли ни с чем, предприняв такой путь, ты даже не повидался с нами». Он сказал: «Да, но когда вы шли домой, то имели в дороге какое-то время и возможность покаяния в своих грехах. Вы останавливались для того, чтобы поспать, для того, чтобы поесть, а я до тех пор, пока вы не добрались до дома, стоял и молился о вас».

В «Ответах на вопросы учеников» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка тоже есть подобный эпизод. Речь идет о бедствиях, которые грядут на тогдашний мир, и преподобный Варсонофий говорит о том, что худо бы пришлось этому миру, если бы не молитвы трех святых мужей, которые восходят, как некий огненный столп, от земли и встречаются перед Престолом Божиим.

Вот это чуть-чуть приоткрывает завесу над жизнью святых, раскрывает нам тайну их внутренней жизни и объясняет, что при видимой безучастности к чему-либо они участвовали во всем сердцем.

Не протягивай руку – протяни посох

Поскольку мы такого участия в бытии мира со своей стороны предложить не можем – не такова наша жизнь, не такова наша молитва, то должны участвовать в нем самим делом. И здесь элементарный здравый смысл должен оказать нам существенную помощь.

Когда мы пытаемся оказать человеку какую-то услугу, пытаемся ему в чем-то помочь, то, естественно, не нужно это делать помимо его воли и вопреки его желанию (если речь, конечно, не идет о человеке, который, к примеру, тонет,– его все равно надо вытаскивать из воды). Наше дело начать помогать человеку, предложить ему свою помощь, а если он ее отвергнет, отступить, не навязывая своего участия.

Ведь, безусловно, встречается и такая крайность: люди верующие, благочестивые хотят кого-то сделать счастливым без его на то желания. Конечно, ничего хорошего из этого намерения не получается, а получается, наоборот, только искушение, скорбь и расстройство.

Вообще, когда мы хотим помочь другому человеку, бывает крайне важно постараться понять, в чем он нуждается, и помогать именно в этом, а не в том, в чем нам доставляет удовольствие ему помочь. Словом, важно, чтобы наша помощь совпадала с его представлениями о помощи.

И, конечно же, помощь людям не предполагает никакого потакания их греховным навыкам и страстям. Здесь можно привести элементарный и достаточно часто встречающийся пример: к нам подходит на улице тяжело пьющий и, возможно, на улице живущий человек и просит дать ему денег, чтобы опохмелиться.

Читать еще:  Что показывает кт тазобедренных суставов

Естественно, что на это ему денег давать не надо; разумнее, если он голоден, купить еды – купить самим и дать в руки, чтоб у него не было искушения приобрести спиртное. Конечно, можно сказать: вы что, не понимаете, мы ему купим еды, а он пойдет и все равно где-то найдет на выпивку. Ну и что с этим делать – пусть с голоду умирает? Так к этому относиться ни в коем случае нельзя.

Продолжая тему о границах помощи, которые не надо переходить: есть еще одна граница – того, насколько вообще можно отдаваться этой помощи людям.

У того же преподобного Варсонофия Великого есть такой образ: если человек упал в яму, не протягивай ему руку – протяни ему твой посох. И он объясняет, почему так. Если ты протянешь ему руку, а он вместо того, чтобы выбираться из ямы, будет тянуть тебя к себе, то ты свалишься в ту же самую яму. А если ты протянул посох, то человек, желающий выбраться из ямы, ухватится за посох и выкарабкается с твоей помощью; если же упавший не захочет выкарабкиваться и будет тянуть за посох к себе, то ты просто посох отпустишь.

На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть помощь, потому что бывает, что человек начинает кому-то помогать и в результате страдает его семья, его родные. В конце концов, он сам приходит к такому разрушению собственной жизни, что потом не может её заново воедино собрать,– и конечно, такая участливость вряд ли оправдана.

Апостол Павел говорит о том, что наш избыток должен быть восполнением чьего-либо недостатка и наоборот. Должно быть именно так, потому что все остальное немного абсурдно.

Если человек не просто ищет помощи, не просто не справляется с ситуацией, а ищет кому, образно говоря, сесть на шею и при этом помахивать ножками, то, конечно, такую возможность ему предоставлять не надо, потому что таким образом мы окажем медвежью услугу.

Делая что-то за человека, а не вместе с ним, мы его развращаем. То же самое бывает в воспитании ребенка: если родители всё делают за него, то они вырастят капризного, избалованного и совершенно не приспособленного к жизни человека.

Если же они просто помогают ему и делают что-то вместе с ним, то это совершенно другое дело. Ребенок постепенно обучается, и мера участия мамы и папы в его жизни постепенно сходит ко все меньшей величине. Так же и в наших взаимоотношениях со взрослыми людьми, с окружающими, должно быть.

О немытых полах и миссионерских разговорах

Должна ли наша участливость проявляться в желании, стремлении привести своих близких в храм? С одной стороны, безусловно, да, потому что противоестественно, когда человек, нашедший для себя самое главное в жизни – бесценный бисер веры во Христа, равнодушен к тому, что этот бисер оказался незамеченным дорогими ему людьми.

Возникает даже сомнение, а любит ли он их, потому что речь идет, ни много ни мало, о вечной участи. С другой стороны, любые попытки прямого воздействия на близких в этом плане, как правило, оказываются неудачными, неэффективными. Людей, нас окружающих, в большей степени убеждает наш пример: они видят, что в нас происходят какие-то перемены, они видят, что то, чего они от нас пытались безуспешно добиться на протяжении многих лет, вдруг происходит как бы само собой…

Вот жил человек, дома никогда не убирался, посуду не мыл, продукты не покупал, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить. И вдруг он начинает все это делать. Семья поражена: что с ним такого случилось? И появляется интерес к тому доброму, что их близкого человека так по-новому им открыло.

А если человек по-прежнему точно так же в грязную квартиру зайдет и полы не подметет, а будет ждать, что это сделает за него жена, он после этого может убеждать ее в чем угодно, но ни в чем не убедит кроме того, что у него какая-то блажь новая появилась.

А бывает и так, что человек, желающий привлечь к жизни в Церкви своих близких, действует очень грубо и авторитарно, так что становится понятно, что тут не в любви дело, а в некой требовательности: «это мое, и все должны это мое принять».

И это тоже никогда к хорошему не приводит: начинаются ссоры, раздоры, обвинения. Как правило, такие разговоры заканчиваются чем-то вроде: «Вот вы меня не слушаете – будете гореть в геенне огненной». Что об этом можно сказать…

Бывает и такая ситуация: человек верующий, церковный готовится к принятию Святых Христовых Тайн, и у него очень много дел: ему надо читать последование к причащению, ему надо поститься, ему надо пойти вечером на службу.

И вот, когда он начинает готовиться, его вдруг начинают от этого отвлекать родные, близкие, друзья. Причем не просто куда-то его погулять зовут или развлечься предлагают, а у одного одно случилось, у другого другое случилось, третий требует какого-то сердечного участия, разговора.

Человеку начинает казаться, что все это какие-то помехи – он раздражается, досадует, пытается от всего этого отстраниться и совершенно не понимает, что это такой же элемент подготовки к причастию. Участие в жизни других людей, помощь им, в том числе порой и разговором, и сердечным каким-то сочувствием – это дела любви: может быть, в лице этих людей к человеку Сам Господь обращался, приходил, а он Его не заметил и при этом хочет быть причастен Его Телу и Крови.

Конечно, это совершенно неправильное отношение. В некоторых случаях возникает вопрос: «да, а как быть»? Да вот так и быть: принять участие в другом человеке, уделить ему необходимое время и силы, а если ты так уж хочешь причаститься, прочитай правило ночью, соверши хотя бы однажды такой подвиг и христианской любви, и христианского благочестия.

Помочь, а потом разбираться в себе

Нужно помнить, что участливость – не человекоугодие, и не способ удовлетворить тщеславие; отличить одно от другого можно прежде всего по намерению, которое кроется в нашем сердце. Ради чего мы делаем то или иное дело? Должно войти в привычку себе этот вопрос задавать.

Иногда человек спрашивает: «А что если я вижу там на первом месте самолюбование? Нужно от этого дела отказаться?». Нет, дело все равно нужно сделать, и я объясню, почему. Потому что есть другой человек, есть его нужда, есть какая-то его скорбь, и ему, по большому счету, нет дела до того, в силу чего мы собираемся ему помочь.

Это наше внутреннее переживание – тщеславие, самолюбование или что-то другое. Это наши проблемы. Поэтому, если возникает такая ситуация и мы со своими чувствами разобраться не можем, надо отложить это разбирательство, помочь человеку, а потом уже каяться, что в том или ином поступке присутствовало тщеславие или что-то еще.

Если мы уже имеем некоторый опыт в духовной жизни, можно попытаться пойти путем исправления уже в своем намерении, сразу. Вот возник перед нами человек, возникла его нужда, появилось желание помочь, поняли мы, что на первом месте здесь какое-то желание угождения своему тщеславию. Тщеславие в сторону, дело – необходимость, мы его делаем. Такой навык у человека в свое время, с приобретением духовного опыта вырабатывается.

И второй вопрос, который нужно обязательно себе задавать: «Кому я хочу своими действиями угодить: человеку или Богу?». Или хотя бы так: «Угодно ли Богу то, что я делаю, или не угодно?». Если этот вопрос возникает как бы сам собой, это значит, что некий настрой на богоугождение в нас уже присутствует. И наша совесть зачастую подсказывает нам, действительно ли угодно Богу это дело или нет.

Когда мы задаемся таким вопросом, очень важно иметь в себе некий залог послушания Богу: ведь Господь может не дать нам сделать то дело, которое мы хотим (даже, казалось бы, очень хорошее), может ему воспрепятствовать.

Если человек готов отступить от своего намерения, если Господь ему покажет, что оно неверно, то Господь, как правило, показывает, каким-то явным образом дает ответ. Мы в чем-то запутываемся, мы чего-то не понимаем тогда, когда у нас нет готовности волю Божию принять и исполнить.

Когда эта готовность есть, человек ее так или иначе практически всегда узнаёт. И это, на самом деле, не какая-то тайна, не какой-то секрет. Это истина и реальность.

Как нужно помогать людям?

Вопрос от Светланы, 44 года, Тула.

— Я очень люблю помогать людям, особенно близким, но почему-то моя помощь не ценится и часто выходит мне боком. Сестра говорит, что хочет похудеть, я нашла ей диету, специальный обруч и массажёр для похудения, но она только отмахивается. Помогла сыну поступить в вуз, хотя он думал, что не сможет, так он бросил на 2-м курсе и ещё сказал, что это я виновата. С подругами, коллегами бывает так же. В итоге чувствую себя вымотанной, да ещё и виноватой. Может, вообще не стоит помогать, раз никто этого не ценит? Но так хочется делать добро…

На вопрос «Как часто вы помогаете другим?» туляки отвечают:

Откуда берутся «спасатели»?

У нас, русских людей, тема помощи, спасения, советов особенно актуальна. Но с точки зрения психологической зрелости, желание советовать, помогать постоянно окружающим — это нездоровые собственные психологические границы или нарушение психологических границ другого человека, что часто приводит к разочарованию и конфликтам в отношениях.
Такое сильное желание помогать, спасать, советовать идёт из детства. Возможно, человеку-«спасателю» приходилось всё время помогать и поддерживать кого-то из членов семьи. Это может быть, например, больной брат, отец-алкоголик, эмоционально неуравновешенная мама. И, скорее всего, это спасение не было завершено в детстве, то есть брату лучше не стало, отец не бросил пить и т. п. И тогда желание всё-таки завершить свою миссию «спасателя» переносится во взрослую жизнь. Объектом спасения и помощи может быть любой человек, даже если он, по сути, и не нуждается в таком участии.

Или второй вариант. У человека есть внутренние психологические проблемы, внутренние конфликты, но он их или не осознает, или боится их решить. И тогда, вместо того чтобы помочь себе, у него появляется желание помогать другим. Или даже наставлять, учить жить. Растворяясь в помощи другим, человек не чувствует своих собственных, иногда даже очень явных проблем. Например, одиночество, неумение реализовать себя и пр.
Так что ж теперь, вообще не помогать никому? Конечно, делать добро, помогать, проявлять участие, неравнодушие надо! Просто нужно помнить, что насильно никого осчастливить нельзя, даже если вы очень захотите.
Если вы действительно хотите помочь человеку и увидеть его радость, то придерживайтесь этих правил.

Три правила настоящей помощи

    Помогай, если тебя об этом просят. Часто нам кажется, что мы лучше знаем, как для близкого человека или для сложившейся ситуации будет лучше, и пытаемся спасти, улучшить, объяснить, сделать что-то за него и т. п. Но он вас об этом не просит, и у него есть свое собственное мнение. В этом случае не стоит «причинять добро», иначе вам потом предъявят свое недовольство и даже обвинение.

Например, муж не хочет поддерживать себя в форме — заниматься спортом и правильно питаться, а вы постоянно стараетесь ему помочь: готовите, покупаете абонементы в спортзалы, ищете ему тренера, читаете нотации…

Или подруга часто жалуется на своего мужа, при этом она не собирается что-то менять в своей жизни, а вы пытаетесь «воспитывать» ее супруга, контролируете его, испытывая искреннюю жалость к подруге, знакомите ее с другими мужчинами.

Сестра не просит вас ни о чем, но вы видите, что она, по вашему мнению, одевается ужасно, и вы покупаете ей одежду, модные журналы, постоянно даёте советы по стилю. Если это поведение похоже на ваше — срочно остановитесь! Это их жизнь, и они не просили вас о помощи! В итоге лучшее, что вы получите, — это молчание и недовольство, а худшее — серьезные конфликты и обвинения. В этом случае вы встали в позицию «я лучше знаю», как для тебя нужно, то есть сверху. Значит, он или она снизу, и вы унижаете их своим «спасательством». Тут нужно помнить, что есть такая категория людей, которые всё время ноют и жалуются, и создается впечатление, что они просят о помощи. Но в реальности они не хотят менять ровным счётом ничего, а просто хотят жалости. Не попадитесь на эту удочку. Если вам не сказали конкретно: сделай это, пожалуйста, то не стоит разворачивать бурную деятельность. Выясните, чего же хочет человек на самом деле.
Помогай, если сам в ресурсном состоянии. У каждого из нас бывают периоды наполненности энергией и периоды усталости. Если вы любите себя и следите за балансом напряжения/отдыха в своей жизни и живете в гармонии с собой, то вы, скорее всего, в ресурсе и способны помочь другому, если он попросит. А вот если вы сами устали, раздражены, обессилены и недовольны жизнью, то ваша помощь, скорее всего, разрушит и вас, и другого. Если у вас нет энергии, вы ничего хорошего не сможете дать нуждающемуся, даже если очень будете стараться. Вы не можете отдать то, чего нет.

Что делать, если близкому реально нужна помощь, а вы не в ресурсе? Сделайте то, что реально на данный момент сможет его хоть немного поддержать, но и не обессилит вас. И посоветуйте, к кому можно обратиться, чтобы получить реальную помощь.

Например, подругу бросил мужчина, она в слезах, просит поддержки. Но у вас самой сложная ситуация с мужем, вы в очень плохом состоянии. Посоветуйте обратиться к вашей общей подруге, которая достойно вышла из подобной ситуации и сейчас в новых отношениях. Ну или к хорошему психологу.

  1. Помогай, если тот, кому ты помогаешь, готов большую часть действий делать сам. Применяй в помощи правило 80% действий делает сам человек (физических, моральных, эмоциональных) и лишь 20% — это ваша помощь. Тогда это действительно помощь. Если это так, значит, человек и правда заинтересован в том, о чем он просит. Если же человек только говорит или намекает, а всё делать придется вам, то это уже никак не помощь, а решение чужих задач своими силами. Причем задач, которые сам человек решать не намерен. Как ни странно, в такой ситуации помощник никогда не получает благодарности. А частенько ещё и упрёки, что что-то не так. А потом эту помощь от него уже начинают требовать.

Что делать, если вы никак не можете прекратить спасать окружающих? Попробуйте спасти самого себя. Посмотрите на себя как на человека, который нуждается в любви, удовольствиях, заботе, позитивной информации, правильной пище, красивой одежде, реализации своих планов. И помогайте на здоровье!

Это не эгоизм. Это первый шаг к помощи другим. Ведь давать что-то другим людям может только счастливый человек. Сначала приводим в порядок себя, а потом вы заметите, что стали гораздо лучше разбираться, кому стоит или не стоит помогать. И еще: есть люди, которым помощь нужна всегда — дети из дет­ских домов, одинокие старики, больные люди. Если не можете не помогать, займитесь ими.

Читать еще:  Четверговая соль от порчи

Отстраненное «благочестие», или Как помогать правильно

Непопулярная добродетель

Добродетель участливости не значится в числе основных христианских добродетелей, однако она является проявлением самой главной христианской добродетели – любви.

Игумен Нектарий Морозов

Невозможно любить людей и при этом не участвовать в их жизни, оставаться равнодушным к тому, что с ними происходит. Быть может, именно сейчас им нужна наша помощь, нужно как раз то, что именуется участием.

Между тем нередко бывает так, что человек, считающий себя ревностным христианином, замыкается в своей церковной жизни на тех делах благочестия, которые он сам считает единственно необходимыми для спасения.

Он регулярно ходит в храм, исповедуется и причащается, совершает дома вечернее и утреннее молитвенные правила, читает святых отцов, но при этом совершенно отстраняется, отдаляется от тех людей, которые окружают его в повседневной жизни. Этому есть вроде бы благовидное и даже естественное объяснение – окружающие люди иного, не христианского духа.

Действительно, не редкость, что человек начинает жить церковной жизнью, а люди, которые составляют его круг общения, по-прежнему остаются нецерковными. У них становятся разными интересы, а затем и представления о жизни, и в этом достаточно легко найти для себя оправдание тому, чтобы от этих людей отстраниться.

Человек отдаляется и от них, и от тех забот, которыми они живут, и от того, что с ними случается, но каких-то других людей вокруг него нет. И получается, что он становится чужим в чужом для него мире, что живой жизнью – естественной, нормальной для верующего человека – уже не живет, потому что для этого нужно соприкасаться с людьми, вникать в то, что с ними происходит, а он как бы скользит по поверхности, он проходит мимо. Так, незаметно для него самого, из его жизни уходит самое главное – это любовь к другим людям, небезразличие к ним.

Почему это настолько важно? Давайте вспомним, что мы знаем о Боге? Мы знаем из катехизиса, что Бог всемогущ, мы знаем, что Бог благ, что Он сотворил все существующее. Но проникнуть в тайну Божественного бытия ограниченному, тварному существу не просто сложно, а, по большому счету, невозможно.

И в то же время есть вещи, которые мы знаем о Боге совершенно точно. Например, то, что Он любит человека и что нет ничего в человеческой жизни, что Бога бы не касалось: каждая мелочь, каждое незначительное событие, с нами связанное – это все, как свидетельствует Священное Писание и Предание Православной Церкви, самым непосредственным образом Бога интересует, и во всем этом Господь обязательно участвует, потому что не презирает и малейшей человеческой нужды.

Если Бог так относится к человеку, то совершенно очевидно, что такого же отношения друг к другу Он ждет и от нас. И совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать.

Так что можно сказать даже так: если человек остается равнодушным, безучастным к нуждам, скорбям, переживаниям людей, которые его окружают, то он не то что хорошим христианином не может быть – он не может быть христианином в принципе. Он, по большому счету, и человеком-то может быть назван с очень большой натяжкой.

Общее качество святых

Если мы посмотрим на тех, кто прославлен за всю историю Церкви в лике святых, то увидим, что это были очень различные люди – с разным темпераментом, с разным жизненным опытом, с разным, как бы мы сегодня сказали, образовательным уровнем и социальным статусом; но есть одно общее: среди святых не было ни одного равнодушного и безучастного человека.

Даже если мы читаем об отшельниках, которые избегали общества людей, которые с ними не общались, то, познакомившись с их жизнью чуть более глубоко, можем понять, что время пребывания в отшельничестве и безмолвии было наполнено не только молитвой о милости Божией собственно к ним, но это всегда была молитва обо всем мире и о живущих в нем людях.

В житии преподобного Арсения Великого есть такой случай: к нему приходят люди, которые хотели бы его увидеть, и среди них тогдашний архиепископ Александрийский. Увидеть его они в итоге не смогли: он к ним не вышел, потому что не хотел нарушать уединения, которое положил для себя в то время правилом жизни, и они с большой скорбью удалились.

Впоследствии они вновь пришли, и у них уже была возможность с ним встретиться. И вот они посетовали: «В прошлый раз мы от тебя ушли ни с чем, предприняв такой путь, ты даже не повидался с нами». Он сказал: «Да, но когда вы шли домой, то имели в дороге какое-то время и возможность покаяния в своих грехах. Вы останавливались для того, чтобы поспать, для того, чтобы поесть, а я до тех пор, пока вы не добрались до дома, стоял и молился о вас».

В «Ответах на вопросы учеников» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка тоже есть подобный эпизод. Речь идет о бедствиях, которые грядут на тогдашний мир, и преподобный Варсонофий говорит о том, что худо бы пришлось этому миру, если бы не молитвы трех святых мужей, которые восходят, как некий огненный столп, от земли и встречаются перед Престолом Божиим.

Вот это чуть-чуть приоткрывает завесу над жизнью святых, раскрывает нам тайну их внутренней жизни и объясняет, что при видимой безучастности к чему-либо они участвовали во всем сердцем.

Не протягивай руку – протяни посох

Поскольку мы такого участия в бытии мира со своей стороны предложить не можем – не такова наша жизнь, не такова наша молитва, то должны участвовать в нем самим делом. И здесь элементарный здравый смысл должен оказать нам существенную помощь.

Когда мы пытаемся оказать человеку какую-то услугу, пытаемся ему в чем-то помочь, то, естественно, не нужно это делать помимо его воли и вопреки его желанию (если речь, конечно, не идет о человеке, который, к примеру, тонет,– его все равно надо вытаскивать из воды). Наше дело начать помогать человеку, предложить ему свою помощь, а если он ее отвергнет, отступить, не навязывая своего участия.

Ведь, безусловно, встречается и такая крайность: люди верующие, благочестивые хотят кого-то сделать счастливым без его на то желания. Конечно, ничего хорошего из этого намерения не получается, а получается, наоборот, только искушение, скорбь и расстройство.

Вообще, когда мы хотим помочь другому человеку, бывает крайне важно постараться понять, в чем он нуждается, и помогать именно в этом, а не в том, в чем нам доставляет удовольствие ему помочь. Словом, важно, чтобы наша помощь совпадала с его представлениями о помощи.

И, конечно же, помощь людям не предполагает никакого потакания их греховным навыкам и страстям. Здесь можно привести элементарный и достаточно часто встречающийся пример: к нам подходит на улице тяжело пьющий и, возможно, на улице живущий человек и просит дать ему денег, чтобы опохмелиться.

Естественно, что на это ему денег давать не надо; разумнее, если он голоден, купить еды – купить самим и дать в руки, чтоб у него не было искушения приобрести спиртное. Конечно, можно сказать: вы что, не понимаете, мы ему купим еды, а он пойдет и все равно где-то найдет на выпивку. Ну и что с этим делать – пусть с голоду умирает? Так к этому относиться ни в коем случае нельзя.

Продолжая тему о границах помощи, которые не надо переходить: есть еще одна граница – того, насколько вообще можно отдаваться этой помощи людям.

У того же преподобного Варсонофия Великого есть такой образ: если человек упал в яму, не протягивай ему руку – протяни ему твой посох. И он объясняет, почему так. Если ты протянешь ему руку, а он вместо того, чтобы выбираться из ямы, будет тянуть тебя к себе, то ты свалишься в ту же самую яму. А если ты протянул посох, то человек, желающий выбраться из ямы, ухватится за посох и выкарабкается с твоей помощью; если же упавший не захочет выкарабкиваться и будет тянуть за посох к себе, то ты просто посох отпустишь.

На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть помощь, потому что бывает, что человек начинает кому-то помогать и в результате страдает его семья, его родные. В конце концов, он сам приходит к такому разрушению собственной жизни, что потом не может её заново воедино собрать,– и конечно, такая участливость вряд ли оправдана.

Апостол Павел говорит о том, что наш избыток должен быть восполнением чьего-либо недостатка и наоборот. Должно быть именно так, потому что все остальное немного абсурдно.

Если человек не просто ищет помощи, не просто не справляется с ситуацией, а ищет кому, образно говоря, сесть на шею и при этом помахивать ножками, то, конечно, такую возможность ему предоставлять не надо, потому что таким образом мы окажем медвежью услугу.

Делая что-то за человека, а не вместе с ним, мы его развращаем. То же самое бывает в воспитании ребенка: если родители всё делают за него, то они вырастят капризного, избалованного и совершенно не приспособленного к жизни человека.

Если же они просто помогают ему и делают что-то вместе с ним, то это совершенно другое дело. Ребенок постепенно обучается, и мера участия мамы и папы в его жизни постепенно сходит ко все меньшей величине. Так же и в наших взаимоотношениях со взрослыми людьми, с окружающими, должно быть.

О немытых полах и миссионерских разговорах

Должна ли наша участливость проявляться в желании, стремлении привести своих близких в храм? С одной стороны, безусловно, да, потому что противоестественно, когда человек, нашедший для себя самое главное в жизни – бесценный бисер веры во Христа, равнодушен к тому, что этот бисер оказался незамеченным дорогими ему людьми.

Возникает даже сомнение, а любит ли он их, потому что речь идет, ни много ни мало, о вечной участи. С другой стороны, любые попытки прямого воздействия на близких в этом плане, как правило, оказываются неудачными, неэффективными. Людей, нас окружающих, в большей степени убеждает наш пример: они видят, что в нас происходят какие-то перемены, они видят, что то, чего они от нас пытались безуспешно добиться на протяжении многих лет, вдруг происходит как бы само собой…

Вот жил человек, дома никогда не убирался, посуду не мыл, продукты не покупал, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить. И вдруг он начинает все это делать. Семья поражена: что с ним такого случилось? И появляется интерес к тому доброму, что их близкого человека так по-новому им открыло.

А если человек по-прежнему точно так же в грязную квартиру зайдет и полы не подметет, а будет ждать, что это сделает за него жена, он после этого может убеждать ее в чем угодно, но ни в чем не убедит кроме того, что у него какая-то блажь новая появилась.

А бывает и так, что человек, желающий привлечь к жизни в Церкви своих близких, действует очень грубо и авторитарно, так что становится понятно, что тут не в любви дело, а в некой требовательности: «это мое, и все должны это мое принять».

И это тоже никогда к хорошему не приводит: начинаются ссоры, раздоры, обвинения. Как правило, такие разговоры заканчиваются чем-то вроде: «Вот вы меня не слушаете – будете гореть в геенне огненной». Что об этом можно сказать…

Бывает и такая ситуация: человек верующий, церковный готовится к принятию Святых Христовых Тайн, и у него очень много дел: ему надо читать последование к причащению, ему надо поститься, ему надо пойти вечером на службу.

И вот, когда он начинает готовиться, его вдруг начинают от этого отвлекать родные, близкие, друзья. Причем не просто куда-то его погулять зовут или развлечься предлагают, а у одного одно случилось, у другого другое случилось, третий требует какого-то сердечного участия, разговора.

Человеку начинает казаться, что все это какие-то помехи – он раздражается, досадует, пытается от всего этого отстраниться и совершенно не понимает, что это такой же элемент подготовки к причастию. Участие в жизни других людей, помощь им, в том числе порой и разговором, и сердечным каким-то сочувствием – это дела любви: может быть, в лице этих людей к человеку Сам Господь обращался, приходил, а он Его не заметил и при этом хочет быть причастен Его Телу и Крови.

Конечно, это совершенно неправильное отношение. В некоторых случаях возникает вопрос: «да, а как быть»? Да вот так и быть: принять участие в другом человеке, уделить ему необходимое время и силы, а если ты так уж хочешь причаститься, прочитай правило ночью, соверши хотя бы однажды такой подвиг и христианской любви, и христианского благочестия.

Помочь, а потом разбираться в себе

Нужно помнить, что участливость – не человекоугодие, и не способ удовлетворить тщеславие; отличить одно от другого можно прежде всего по намерению, которое кроется в нашем сердце. Ради чего мы делаем то или иное дело? Должно войти в привычку себе этот вопрос задавать.

Читать еще:  Что такое степени сколиоза

Иногда человек спрашивает: «А что если я вижу там на первом месте самолюбование? Нужно от этого дела отказаться?». Нет, дело все равно нужно сделать, и я объясню, почему. Потому что есть другой человек, есть его нужда, есть какая-то его скорбь, и ему, по большому счету, нет дела до того, в силу чего мы собираемся ему помочь.

Это наше внутреннее переживание – тщеславие, самолюбование или что-то другое. Это наши проблемы. Поэтому, если возникает такая ситуация и мы со своими чувствами разобраться не можем, надо отложить это разбирательство, помочь человеку, а потом уже каяться, что в том или ином поступке присутствовало тщеславие или что-то еще.

Если мы уже имеем некоторый опыт в духовной жизни, можно попытаться пойти путем исправления уже в своем намерении, сразу. Вот возник перед нами человек, возникла его нужда, появилось желание помочь, поняли мы, что на первом месте здесь какое-то желание угождения своему тщеславию. Тщеславие в сторону, дело – необходимость, мы его делаем. Такой навык у человека в свое время, с приобретением духовного опыта вырабатывается.

И второй вопрос, который нужно обязательно себе задавать: «Кому я хочу своими действиями угодить: человеку или Богу?». Или хотя бы так: «Угодно ли Богу то, что я делаю, или не угодно?». Если этот вопрос возникает как бы сам собой, это значит, что некий настрой на богоугождение в нас уже присутствует. И наша совесть зачастую подсказывает нам, действительно ли угодно Богу это дело или нет.

Когда мы задаемся таким вопросом, очень важно иметь в себе некий залог послушания Богу: ведь Господь может не дать нам сделать то дело, которое мы хотим (даже, казалось бы, очень хорошее), может ему воспрепятствовать.

Если человек готов отступить от своего намерения, если Господь ему покажет, что оно неверно, то Господь, как правило, показывает, каким-то явным образом дает ответ. Мы в чем-то запутываемся, мы чего-то не понимаем тогда, когда у нас нет готовности волю Божию принять и исполнить.

Когда эта готовность есть, человек ее так или иначе практически всегда узнаёт. И это, на самом деле, не какая-то тайна, не какой-то секрет. Это истина и реальность.

Неотложная психологическая помощь: как правильно утешать человека в беде

Каждой из нас хоть раз да случалось утешать , успокаивать и подбадривать кого-то. И при этом мучиться от нехватки нужных слов и одновременно от страха сказать что-то лишнее. Cosmo знает , как оказать человеку срочную психологическую помощь правильно.

Cosmo рекомендует

Покажи своему мастеру: какие оттенки лаков для ногтей сочетать в 2020 году

Геометрия, цветы и тропики: одежду с каким принтом нужно носить весной-2020

Как утешить человека

Слушание дела

Главное — обязательно дать человеку выговориться. Не стоит бояться потока откровений и впадать в панику: никто не требует от тебя бурной деятельности и немедленного решения всех проблем. Вопросы , советы и вселенские мудрости тоже лучше оставить на потом: на этом этапе человеку нужно просто знать , что он не один , что его слышат , ему искренне сочувствуют.

Выслушать не означает замереть истуканом и молчать до самого окончания монолога. Такое поведение скорее напоминает безразличие. Проявлять « признаки жизни» можно и даже нужно , чтобы утешить близкого человека: произносить « Да», «Я тебя понимаю», иногда повторять слова или фразы , которые показались ключевыми, — все это покажет , что тебе действительно не все равно. А заодно поможет собраться с мыслями: и собеседнику , и , кстати говоря , тебе самой.

Это жест

Существует простейший набор жестов в помощь сочувствующим. Открытая поза ( без скрещенных на груди рук), слегка склоненная голова ( желательно на одном уровне с головой того человека , которого ты слушаешь), понимающие кивки , одобрительное хмыканье в такт разговору и раскрытые ладони подсознательно воспринимаются как знак внимания и участия. Когда речь идет о близком человеке , с которым ты привыкла поддерживать телесный контакт , не помешают успокаивающие касания , поглаживания. Если говорящий впадает в истерику , а такое тоже нередко случается , то один из вариантов успокоить его — крепко обнять. Этим ты как бы сообщишь ему: я рядом , я тебя принимаю , ты в безопасности.

С малознакомыми людьми в отношении телесного контакта лучше не экспериментировать: во‑первых , ты сама можешь почувствовать себя неловко; во‑вторых , человека с жестким личным пространством такое поведение может оттолкнуть. Также стоит быть очень аккуратной , если перед тобой жертва физического насилия.

Без перемен

Нельзя зацикливаться на стрессе , считают многие из нас. «Возьми себя в руки!», «Найди повод для радости» — вот стандартный набор фраз , который вбивает в наши головы культура глобального позитива и легкости бытия. Увы , все эти установки в 90 случаях из 100 дают обратный эффект и совсем не помогают утешить человека словами. Свято уверовав в то , что надо во всем искать плюсы , мы учимся не работать над проблемой , а заваливать ее массой условно положительных переживаний. В результате проблема никуда не исчезает , а возвратиться к ней и попробовать решить с каждым днем становится все труднее и труднее.

Если человек постоянно возвращается к одной и той же теме , значит , стресс все еще дает о себе знать. Позволь ему говорить столько , сколько потребуется ( при условии что ты сама выдержишь этот процесс). Видишь , что стало легче? Отлично. Можно потихоньку менять тему.

Если конкретно

Какими словами утешить человека? Зачастую попавший в беду чувствует себя социальным изгоем — ему кажется , что его несчастья уникальны и никому нет дела до его переживаний. Фраза « Могу ли я чем-нибудь помочь?» кажется банальной и пресной , но тем не менее именно она показывает твою готовность разделить проблему и оказаться в одной лодке с потерпевшим. А еще лучше предлагать что-то конкретное: «Хочешь , я приеду к тебе прямо сейчас и мы все обсудим?», «Диктуй список необходимого — привезу в течение дня», «Сейчас обзвоню всех знакомых юристов ( врачей , психологов), может , они что посоветуют» или просто « Приезжай в любое время». И даже если ответом станет раздраженное бурчание в стиле « Не надо , сама разберусь», само желание помочь окажет положительный эффект.

Помощь стоит предлагать только в том случае , если ты действительно готова к подвигам , трате времени , денег и эмоций. Не переоценивай свои силы , обещая то , что не в силах сделать , в итоге получится только хуже.

Роковая красавица или нелюбимый ребенок: какие женщины становятся любовницами

Под присмотром

Уверения типа « Не трогай меня , отстань , я хочу побыть одна» зачастую говорят не столько о желании справиться с ситуацией в одиночку , сколько о чрезмерной одержимости проблемой и , к сожалению , состоянии , близком к панике. Поэтому оставлять в покое надолго категорически не рекомендуется. Разве что на крайне ограниченный промежуток времени , при этом находясь недалеко и держа руку на пульсе.

Нередко настроение « уйти в себя» провоцирует чрезмерное любопытство окружающих , иногда даже совсем не близких , их избыточную жалость , покровительственное отношение. Это никому не нравится. Поэтому , когда видишь перед собой кого-то именно в таком состоянии , тебе следует умерить уровень своих переживаний и сочувствия ( хотя бы внешний) и дать понять , что ты не собираешься учить его жизни или давить авторитетом , но при этом искренне хочешь помочь.

Он , она

Мы привыкли считать , что женщина — существо эмоционально неустойчивое и всегда склонна к истерической реакции , а мужчина силен и стоек по умолчанию , поэтому способен справиться со стрессом в одиночку. Однако это не совсем верно.

Последние исследования ученых показывают , что социально изолированный мужчина гораздо хуже переносит стресс , чем женщина , оставленная наедине с собой: он более склонен к уходу в себя и депрессии ( а у девушек в форс-мажорных ситуациях даже иммунитет возрастает!). И та проблема , которую мы , эмоциональные , переживем и все-таки забудем , еще долго может терзать мужской мозг. Психологи полагают , что подобная затянувшаяся реакция — следствие того , что мальчиков с детства приучают молчать и больше следить за своим реноме , чем за состоянием психологического комфорта.

Мужчина нуждается в утешении , однако принесут его скорее действия , чем слова. Как утешить любимого человека? Твой приезд , вкусный ужин , ненавязчивая попытка растормошить подействуют гораздо лучше словесных признаний. Кроме того , активное поведение кого-то рядом приводит мужчин в себя. А еще дай понять , что ему не помешает выговориться и ты не видишь в этом ничего страшного.

Спасение помогающих

Иногда мы настолько увлекаемся спасением утопающих , что это становится уже навязчивой идеей. Чему , кстати , потворствует и сам потерпевший: привыкнув к твоей готовности выслушать , он , сам того не понимая , превращается в твоего личного энергетического вампирчика и начинает сбрасывать все негативные эмоции на твои хрупкие плечи. Если это продолжается слишком долго , вскоре ты сама будешь нуждаться в помощи.

Кстати , для некоторых людей возможность помогать кому-либо превращается в способ уйти от собственных проблем. Такое допускать категорически не стоит — рано или поздно есть риск самой прийти к полноценному нервному срыву.

Если после долгих и , как тебе кажется , терапевтических разговоров ты чувствуешь себя выжатой как лимон , появляются усталость , нарушения сна , раздражительность — стоит немного притормозить. В таком состоянии ты вряд ли кому-нибудь поможешь , а вот себе навредишь запросто.

Депрессия

У нас любят применять диагноз « депрессия» по поводу и без. И хотя диагностировать это заболевание может только специалист , есть все же общие признаки , при проявлении которых нужно срочно обращаться за квалифицированной помощью. Это:

-апатия , грусть , преобладание плохого настроения;

-упадок сил , двигательная заторможенность или , наоборот , нервная суетливость;

-замедление речи , длительные паузы , застывания на месте;

-снижение концентрации внимания;

-потеря интереса к привычно радостным вещам и событиям;

-снижение сексуального влечения.

Хотя бы пара симптомов из перечисленного — и тебе действительно стоит подыскать для пострадавшего хорошего психотерапевта.

Хочу помогать людям, но ничего не знаю о благотворительности и боюсь обмана. С чего начать?

Для начала подумайте, чем бы конкретно вы могли помочь. Существует множество самых разных способов.

Материальная помощь

Вы всегда можете помочь деньгами — например, перечислить некую сумму на лечение заболевшего человека или пожертвовать фондам, помогающим бездомным. Существуют два вида пожертвований — разовый и ежемесячный. Разовый подразумевает одну выплату любой выбранной суммы. Ежемесячный представляет собой подписку по типу автоплатежа в банке — каждые 30 дней с вашего счета будет списываться то количество денег, которое вы укажете.

Старейшая питерская организация «Ночлежка» помогает бездомным людям вернуться к прежней жизни. Каждый попавший в трудную ситуацию человек, обратившись в этот фонд, может рассчитывать на бесплатную консультацию, приют, социальную помощь, еду и прачечную. Помочь фонду очень просто — достаточно зайти на официальный сайт и сделать пожертвование.

Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям «Алеша» существует с 2008 года. Название организации выбрано неспроста, ведь в переводе с древнегреческого Алексей — это «защитник» и «божий человек». Пожертвовать на медицинскую помощь детям можно через банк (Сбербанк, Альфа-Банк), отправив SMS или с помощью карты через официальный сайт.

Фонд продовольствия «Русь» занимается поставкой еды социально незащищенным категориям населения. Каждый желающий может помочь организации материально через сайт.

Помочь вещами

Всегда можно поделиться своими вещами с малоимущими семьями, людьми без определенного места жительства, погорельцами и детьми из детского дома. Достаточно просто принести их в любой благотворительный фонд в своем городе. Жителям Петербурга можно сделать еще проще — с 2014 года благотворительный магазин «Спасибо!» установил в городе специальные контейнеры, где каждый желающий может оставить свою одежду, обувь, книги. Все полученные вещи магазин распределяет по благотворительным организациям, а те, в свою очередь, отдают нуждающимся.

Благотворительный фонд защиты животных «Сострадание НН» помогает бездомным животным найти новую семью, а также обеспечивают им приют, услуги ветеринара и пищу. Помочь фонду не составит большого труда — достаточно подарить животным корм, миски, поводки или лекарства.

Волонтерство

Такой формат благотворительности подойдет тем, кто готов подарить нуждающимся часть своего времени. Пожилым людям помогает «Старость в радость». Работники организации будут благодарны всем тем, кто умеет фотографировать и может сделать красивые памятные фотографии бабушкам и дедушкам. В фонде также будут рады парикмахерам и стилистам — в домах престарелых периодически устраивают «дни красоты». Ждут и тех, кто готов просто приехать в гости к пожилым людям и провести с ними немного времени, ведь им так не хватает общения.

Волонтеры фонда помощи хосписам «Вера» занимаются тем, что помогают людям с неизлечимыми болезнями. Они ухаживают за пациентами, общаются с ними, организуют творческие мероприятия.

Педагогам творческих направлений, танцорам и хореографам будет интересен опыт волонтерства в Центре «Одухотворение». Основная задача волонтеров — научить людей с ограниченными возможностями танцевать.

Комитет «Гражданское содействие» принимает в свои ряды волонтеров, готовых к работе с мигрантами и беженцами. Вам предстоит (на выбор) обучать иностранцев русскому языку, сопровождать их в государственные административные учреждения, работать с документами, переводить брошюры и новости на иностранные языки, мониторить судебные заседания.

Другие способы помочь

Попавшим в беду детям и взрослым очень часто требуются переливания крови. Если у вас нет гемофобии (боязни крови) вы физически здоровы и хотите безвозмездно помочь нуждающимся, донорство — как раз то, что вам нужно. Фонду «Подари жизнь» постоянно требуются доноры. Ознакомиться с их ближайшими станциями переливания крови можно на карте на официальном сайте организации.

Чтобы помочь благотворительной организации помощи детям World Vita достаточно просто разместить на своем авто стикер фонда. Оставить заявку на получение наклейки можно на сайте.

Фонд поддержки слепоглухих «Соединение» придумал «способ помочь, ничего не делая». Достаточно заказать на сайте prostoedobro.ru воду «Простое добро» с логотипом «Со-единение», а деньги за нее бренд сам отправит в организацию.

Базовые правила благотворительности

  • Перечисляйте денежные средства исключительно проверенным благотворительным фондам на официальные счета организаций.

  • Внимательно относитесь к выбору фонда. Обращайте внимание на официальный сайт, отзывы и отчеты о тратах за последние годы.

  • Будьте аккуратны с просьбами о помощи в соцсетях. Прежде чем отправлять кому-то деньги, удостоверьтесь, что человек действительно не обманщик.

  • Проверяйте всю информацию несколько раз.

Подписывайтесь на нас в соцсетях — это удобно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector