0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это такое главные причины

причина

ПРИЧИНА, ы, ж.

1. Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления. П. пожара. П. спешки в том, что не хватает времени.

2. Основание, предлог для какихн. действий. Уважительная п. Смеяться без причины.

По причине чего, в знач. предлога с род. п. вследствие чего-н., из-за чего-н., благодаря чему-н. Не работал по причине болезни.

По причине того что, по той причине что, союз ( книжн.) из-за того что.

По той простой причине что ( разг.) из-за того что, потому что, именно поэтому.

Значения в других словарях

  1. причина — Безусловная, благовидная, благопристойная, важная, видимая, главенствующая, главная, глубокая, действительная, деликатная, достаточная, естественная, законная, закономерная, известная, извиняющая, исконная, истинная, коренная, косвенная, ложная. Словарь эпитетов русского языка
  2. причина — причина ж. 1. Явление, обстоятельство, служащее основанием чего-либо или обусловливающее другое явление. || противоп. следствие 2. Основание, повод, предлог для каких-либо действий, поступков. || перен. разг. Виновник чего-либо. Толковый словарь Ефремовой
  3. причина — ПРИЧ’ИНА, причины, ·жен. 1. Явление, обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или обусловливающее появление другого явления; ант. следствие. Простуды была причиной его болезни. Расследовать причину пожара. Причина возникновения войны. Толковый словарь Ушакова
  4. Причина — (αιτία, causa, Ursache) — требуемое логически условие всего бывающего, или то, без чего, по предположению нашего разума, данный факт не может произойти, а при наличности чего он происходит с необходимостью. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  5. причина — сущ., ж., употр. очень часто (нет) чего? причины, чему? причине, (вижу) что? причину, чем? причиной, о чём? о причине; мн. что? причины, (нет) чего? причин, чему? причинам, (вижу) что? причины, чем? причинами, о чём? о причинах. Толковый словарь Дмитриева
  6. причина — (причиной) ч е г о к ч е м у. 1. ч е г о (при выражении зависимого слова именем существительным). Причина пожара. Причина заболевания. Причиной отставания в выполнении плана была несвоевременная доставка сырья. Управление в русском языке
  7. причина — орф. причина, -ы Орфографический словарь Лопатина
  8. причина — -ы, ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие. — Нет действия без причины, — сказал доктор. — Есть смерть, значит, есть и причина. Чехов, Следователь. || чего. Малый академический словарь
  9. причина — См. причинять Толковый словарь Даля
  10. ПРИЧИНА — ПРИЧИНА — см. Причинность. Большой энциклопедический словарь
  11. причина — • веская

Словарь русской идиоматики

  • Причина — Причина, причинять, вина. [. ] можно ли, не зная истории лексической системы русского литературного языка в ее взаимодействии с народно-областными словарями, воспроизвести семантическую историю слова причина. Историко-этимологический словарь
  • причина — Первопричина, повод, основание, вина, виновник, источник, корень, мотив, предлог; рычаг, сила, фактор, орган, орудие, пружина, резон, секрет, семя Причина всех причин Причина побудительная. Словарь синонимов Абрамова
  • Причина — (лат. causa) явление, непосредственно обусловливающее, порождающее др. явление — следствие. В реальном мире все явления и процессы находятся в универсальной связи и взаимодействии. Понятие «П. Большая советская энциклопедия
  • причина — Это слово было заимствовано из польского, где образовано от глагола przyczynic – «сделать». Родственные слова: чин, (при)чинить. Этимологический словарь Крылова
  • причина — сущ., кол-во синонимов. Словарь синонимов русского языка
  • причина — Причи́н/а. Морфемно-орфографический словарь
  • причина — причина , -ы Орфографический словарь. Одно Н или два?
  • ПРИЧИНА — ПРИЧИНА — англ. reason/cause; нем. Ursache/Kausalitat. 1. Явление (действие), вызывающее, обусловливающее возникновение или изменение др. явления или действия. 2. Основание, предлог для к.-л. действий. Социологический словарь
  • причина — Заимств. не позже XV в. из польск. яз., в котором оно является производным от przyczynić «сделать». См. чин, чинить. Этимологический словарь Шанского
  • причина — ПРИЧИНА -ы; ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие. П. пожара. П. болезни. П. поломки. Выяснить, установить причину. Найти причину. Устранить причину. Без причины нет следствия. Толковый словарь Кузнецова
  • причина — Участник (обычно неодушевленный или действовавший бессознательно), который является причиной ситуации. Наводнение нанесло ущерб. Асланбек обрадовался письму. Словарь лингвистических терминов Жеребило
  • причина — причи́на причини́ть, укр. причи́на, польск. рrzусzуnа. От чин, чини́ть (Бернекер 1, 156; Брюкнер 82). Не связано непосредственно с нача́ть, начну́, вопреки Шуману (AfslPh 30, 295). Этимологический словарь Макса Фасмера
  • причина — Причина, причины, причины, причин, причине, причинам, причину, причины, причиной, причиною, причинами, причине, причинах Грамматический словарь Зализняка
  • ПРИЧИНА — ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — философские категории, фиксирующие генетическую связь между явлениями, при которой одно явление (П.) своим действием вызывает (порождает) другое явление (С). Основой причинных связей выступает взаимодействие явлений или объектов. Новейший философский словарь
  • Что это такое главные причины

    Аристотель в своей «Метафизике» изложил учение о 4-х причинах, или началах [1] , усвоенное средневековой схоластикой, но доселе ещё не исчерпанное философским мышлением. При поиске причин бытия, а также любых предметов или явлений вообще, необходимо ставить не один, а четыре различных вопроса, при ответе на которые мы получаем полное понятие о данном предмете.

    • Во-первых, мы спрашиваем, из чего суть данный факт, данный предмет; это есть вопрос о субстрате, о под-лежащем, о материи, или материальной причине (греч. ΰλη , греч. ὑποκείμενον , лат.causa materialis ) [1][2] .
    • Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведен данный предмет; это есть вопрос о творящей, производящей причине, или о источнике и начале движения (греч. αρχή της κινήσεως , лат.causa efficiens ).
    • В-третьих, спрашивается о сущности данного предмета, что он есть; это вопрос об идее, о «чтойности» (греч. тò τί ἧν εἶναι , лат.qudditas ), о форме, или формальной причине (греч. είδος , греч. μορφή , лат.causa formalis ) [2] .
    • В-четвёртых, спрашивается о том, ради чего данный предмет существует; это вопрос о цели, или конечной причине (греч. τέλος ου ενεκα , лат.causa finalis ).

    Недостаток существовавших ранее философских систем Аристотель видел прежде всего в том, что они объясняли мир, не учитывая действие отмеченных им четырех причин.

    • Так, ионийские «физиологи» искали только материальную причину всех явлений, причём одни полагали её в одной стихии, другие — в другой;
    • пифагорейцы остановились на формальной причине, которую они находили в арифметических и геометрических определениях;
    • Эмпедокл и Анаксагор к материальным стихиям ионийцев присоединили производящую причину, которую первый находил в противоборствующем действии дружественного притяжения и враждебного отталкивания, а второй — в зиждительном действии космического ума;
    • Платон, ища, как и пифагорейцы, формальную причину всего существующего, находил её в идеях, по мнению Аристотеля, оставляя без рассмотрения как производящую, так и конечную причины. Платон различает греч. νους от греч. ανάγκη , то есть намеренное действие ума по идее блага (то, что мы называем целесообразностью) от слепого и рокового действия вещественных элементов (то, что мы называем механической причинностью).

    Учение Аристотеля о четырёх причинах, или началах, разработанное в его школе, а также у неоплатоников и перешедшее в патристическую и схоластическую философию, получило некоторые усложнения. Стали различать первые причины от вторых, или ближайших (лат. causae secundae seu proximae ), явились причины посредствующие (лат. causae mediae ), причины орудные (лат. causae instrumentales ), причины сопутствующие или сопровождающие (лат. causae concomitantes , у Платона греч. συναιτίαι ). При таком обогащении терминологии средневековая мысль не останавливалась равномерно на всех четырёх точках зрения, установленных Аристотелем. К центральной идее — Божеству — применялось преимущественно понятие первой производящей причины (всемогущий Творец), а также причины конечной, или цели (абсолютное совершенство, верховное благо). Причина формальная оставалась здесь сравнительно в тени, а причина материальная вовсе исключалась, так как и для философии признавалось обязательным [источник не указан 399 дней] богословское положение о сотворении мира из ничего.

    Новая философия

    Новая философия по отношению к Причине характеризуется трояким стремлением:

    1. по возможности сузить круг прямого действия первой производящей Причины, не обращаясь к её единичным и непосредственным актам для объяснения определённых вещей и явлений в мире;
    2. устранить изыскание конечных Причин, или целей, из объяснений природы;
    3. исследовать происхождение и значение самого понятия Причины, в особенности Причины производящей.

    В первом отношении замечательна попытка Декарта ограничить творчество Божие одним актом создания материи, из которой действительное мироздание объясняется уже всецело механическим путём, причём, однако, картезианский дуализм между духом и материей, душой и телом заставил некоторых представителей этой школы прибегать к Высшему существу для объяснения взаимной зависимости физических и психических явлений (см. Гейлинкс, Мальбранш, окказионализм, Спиноза).

    Во втором отношении во главе противников телеологии стоял Бэкон, выразивший сущность своей мысли в знаменитом афоризме, что конечные П. (в которых предполагалось узнавать намерения Божии относительно того или другого создания) «подобны девам, посвященным Богу: они бесплодны». В третьем отношении анализ П. производящей представляет три историко-философских момента, обозначаемые именами Юма, Канта и Мэн-де-Бирана. Исследуя понятие П. на почве наблюдаемых явлений, Юм пришёл к заключению, что этим понятием выражается только постоянная связь двух явлений, из которых одно неизменно предшествует другому; в таком взгляде просто отрицается самое понятие П., которое, однако, уже в общем сознании различается и противопоставляется простой временной последовательности: их смешение (post hoc = propter hoc) признается элементарной логической ошибкой, тогда как по Юму propter hoc всецело исчерпывается постоянно наблюдаемым post hoc. Юм при всем своём остроумии не мог убедительно опровергнуть бросающиеся в глаза возражения против его взгляда, каково, например, то, что научно признанная П. дня и ночи — суточное вращение Земли вокруг своей оси, заставляющее её попеременно обращаться к Солнцу той или другой стороной, — должна бы быть, по взгляду Юма, наблюдаемым явлением, постоянно предшествующим дню и ночи, тогда как на самом деле это вращение вовсе не есть наблюдаемое явление, а умственный вывод из астрономических данных, да и никакой последовательности или преемственности во времени между П. и следствием здесь не имеется, — так что более согласно с точкой зрения Юма было бы признавать причиной дня — предыдущую ночь, причиной ночи — предыдущий день. Вообще, рассуждение Юма несомненно доказывает, что на почве наблюдаемых явлений внешнего мира понятие причины не может быть найдено (см. Юм). Убедившись в этом и сознавая, вместе с тем, основное значение этого понятия для всякой науки, Кант начал свои критические исследования о природе нашего познания, в результате которых причинность вместе с другими основами нашей познавательной деятельности была признана априорным условием этой деятельности, или категорией чистого рассудка (см. Кант). Этим ограждалось общее самостоятельное значение причинной связи, но не определялась её собственная сущность.

    Французский философ Мэн-де-Биран пытался подойти к ней на почве внутреннего психологического опыта. Понятие П., на его взгляд, дано в сознании волевого усилия, которым наше я открывает всякую свою деятельность; этот внутренне нам известный основной акт по аналогии приписывается и существам вне нас. Воззрение Мэна-де-Бирана в некоторых пунктах совпадает с идеями его немецких современников, Фихте и Шопенгауэра. Главный недостаток этого воззрения состоит в отсутствии доказательств того, что наша воля есть подлинная П. наших действий; с уверенностью утверждать можно здесь лишь то, что наша воля некоторым образом участвует в произведении некоторых из наших действий (именно тех, которые могут нам вменяться), или, другими словами, что подлинная П. наших действий в известных случаях связана с нашей волей; но этот несомненный факт ещё не даёт сам по себе никаких указаний ни на существо этой предполагаемой П., ни на характер её связи с нашей волей, ни на природу причинности как таковой.

    Новейшая философия

    Данные в этом разделе приведены по состоянию на конец XIX — начало XX века.

    Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:

    • отделение П. производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
    • связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных П. к универсальной П. всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие П., имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.
    Читать еще:  Форма выпуска и компоненты

    Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.

    Что такое причина? Значение слова, история

    Вопрос «Что такое причина?» будет актуален во все времена, ибо никогда не пройдет жажда человека знать основания того или иного явления. Конечно, может показаться, что последнее утверждение слишком оптимистично, но это правда. Поэтому рассмотрим существительное «причина», его происхождение, значение, синонимы и различные примеры.

    Происхождение

    Возможно, для кого-то это будет новостью, но слово пришло к нам из польского, причем очень давно, где-то 6 веков назад.

    «Причина» ведет свое происхождение от глагола przyczynic – «сделать». У нас есть похожее по звучанию слово – «причинить». Причем оно в русском, как правило, несет негативный оттенок. Не верите? Давайте проверим, если читатель не улыбнется при прочтении следующих словосочетаний, значит, мы в чем-то ошиблись:

    • Причинить добро.
    • Причинить счастье.
    • Причинить большую радость.

    Но в то же время, если оставить юмор и предложить словосочетания с иным полюсом, то все встанет на место:

    • Причинить горе.
    • Причинить неудобства.
    • Причинить боль.

    Пусть читатель не обманывается, в славянских языках много созвучных слов, которые совершенно различны по значению. Недопонимание возникает из-за того, что люди полагаются на «ложных друзей переводчика», то есть слова, которые похожи по написание или звучанию в двух языках.

    Лекарство от заблуждения тут только одно – сверяться со словарем. Приведем пример из польского языка, раз уж он подарил нам слово «причина»:

    • prosto – это прямо;
    • wygodny – это удобный;
    • sklep – это магазин.

    Думаем, подобные примеры убедят человека всегда «консультироваться» со словарем. Переходим к значению слова «причина».

    Смысл

    Чтобы не было промашки, обратимся к толковому словарю. Он предлагает использовать существительное «причина» в следующих значениях:

    1. Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления. Например: «Причиной пожара стала игра детей со спичками».
    2. Основание, предлог для каких-нибудь действий. Например: «Девушка не могла выносить больше жадности мужа и ушла от него, громко хлопнув дверью. Скупость – это основная причина ее демарша».

    Язык мудр, поэтому в толковании рассматриваемого нами существительного есть разделение на причину, которая не подчиняется воле человека, и ту, которая от него исходит. Хотя сами формулировки словаря довольно туманные, к сожалению. Но ничего, в процессе повествования все прояснится.

    Синонимы

    После истории слова «причина» и уточнения его значения стоит упомянуть и о том, кто может при случае заменить существительное, ведь иногда нужен выбор. Не будем долго испытывать терпения читателя и приведем список аналогов:

    1. источник;
    2. основание;
    3. фундамент;
    4. мотив;
    5. резон;
    6. стимул;
    7. предлог.

    Синонимы расположены в соответствии с определенной внутренней логикой. Сначала идут синонимы к слову «причина» несомненные, когда основание тех или иных действий, событий известны доподлинно.

    Потом – предполагаемые причины, а предлог – это вовсе не причина, а то, что за нее выдается. Такое разделение поможет читателю понять тонкости определения, а значит, более точно и аккуратно выражать свою мысль. Порой умелое владение словом – крайне важный навык.

    Перевод на основные европейские языки

    Перевод слова «причина» на пять европейских языков позволит не только получить микроскопические знания иноязычной речи, но и поможет понять, что наши синонимы объекта исследования не возникли из неоткуда, и у них есть побратимы в других языках.

    Итак, список следующий:

    1. По-английски reason.
    2. По-французски raison.
    3. По-немецки grund.
    4. По-испански motivo.
    5. По-итальянски ragione.

    Не будем обманывать читателя и говорить, что русский язык какое-то время находился под влиянием испанского, и именно из него пришло слово «мотив». Скорее всего, это влияние французского или немецкого языка.

    Немцы были на Руси во времена Петра Первого, а французский был очень уважаем русской аристократией. Некоторые ее представители даже иногда лучше говорили на языке Бальзака, чем на языке Л.Н. Толстого.

    Различные гипотезы о появлении в языке той или иной единицы еще раз доказывают: каждый вкладывает свой смысл в слово «причина», вернее, даже не смысл, а содержание. И так происходит не только тогда, когда дело касается лингвистических изысканий.

    Мнимая и действительная причины

    Конечно, в нашей стране (а может быть, и в мире) нет таких врачей, как доктор Хаус, которые так блестяще образованы. Этому персонажу сопутствует удача, и он в самый нужный момент складывает воедино все части головоломки.

    Однако «сказка ложь, да в ней намек». Пожалуй, именно в работе врача очень важно понять, что такое причина истинная, а не мнимая. От правильного диагноза зависит лечение и продолжительность жизни пациента. Неправильный диагноз может стоить очень дорого как врачу, так и пациенту, поэтому доктора так долго учатся.

    Реалистический и магический взгляды на событие

    Мир человеческих отношений похож на пространство кривых зеркал, потому что в нем редко бывает так, что отражение соответствует реальности. Поэтому, с одной стороны, есть психологи, которые практикуют, а с другой – экстрасенсы, гадалки и прочие специалисты потусторонней силы.

    Если в семье случается несчастье, например, ребенок не может найти общего языка с родителями, то гадалки сразу предлагают быстрый рецепт: отвар из трав на ночь, принимать семь дней в неделю, в течение месяца, и все будет в порядке. Самое интересное, что, возможно, средство и поможет, но разве это истинная причина непонимания одного поколения другим?

    Если спросить психолога, то основание конфликта отцов и детей сложнее, а значит, и выяснять причину, что такое могло вызвать столкновение, надо тщательнее.

    Удивительно, но практика не может рассудить психолога и экстрасенса в их заочной схватке за клиентуру, ибо оба метода работают. Причем у ясновидца получается решать проблемы быстрее, но вряд ли эффективнее.

    Гадание и психологию можно сравнить с магией и физикой. Тот, кто не знает, принципов механики, думает, что самодвижущаяся машина – это волшебство, а тот, кто хорошо понимает физические закономерности и постулаты, с легкостью объяснит принцип действия механизма. Вопрос только один: если магия работает быстрее, зачем нам физика?

    Рациональная иррациональность

    Не знаем, замечал читатель или нет, но стремление человека к поиску причин совершенно неуничтожимо. Например, влюбленному парню разбивают сердце, и вот он в отчаянии вопрошает у уже бывшей девушки: «Почему?!». Можно подумать, от этого что-то принципиально изменится.

    Оставим влюбленного. Даже человек перед смертью желает знать, что привело к столь трагическому финалу, особенно это касается предательств. Если речь идет о голливудских фильмах, то обычно злодей ссылается на общую свою маниакальность либо говорит о прошлых своих обидах на жертву. Например, в фильме «Патруль времени» (1994) вероломный сенатор честно признается, что хочет убить главного героя, чтобы тот не помешал ему стать президентом США, что сказать, маньяк. Конечно, в фильмах такие разговоры – это способ потянуть время.

    И нам кажется все это неразумным. Зачем спрашивать себя о причине (значение слова уже известно), когда ничего уже не поправишь? Все дело в том, что в человеке до последнего дня, даже до последней минуты горит огонь познания. И эта иррациональность на самом деле рациональна: исследование оснований событий и явлений делает нас лучше, и мы идем вперед.

    Итак, на вопрос, что такое причина, получен ответ, а значит, и читатель станет отныне лучше себя вчерашнего. Кажется, именно в этом и состоит цель существования.

    Деградация — что это такое и как её предотвратить

    Многие из нас часто слышали фразу о ком-то из знакомых нам людей: «Он совсем деградировал, опустился». Иногда мы видим на улице побитых грязных личностей, от которых стараемся отвести взгляд. Что же такое деградация личности и как ее избежать, будем разбираться.

    Что такое деградация личности

    Понятие «деградация» встречается не только в психологии. Оно обозначает регресс, обратное развитие. Вещь, предмет или явление утрачивают свои положительные, прогрессивные свойства, скатываются на более низкую ступень развития.

    Страдает не только интеллект человека, но и его чувственно-эмоциональная сфера. Мало того, что пропадает всякий интерес к изучению предметов материального мира, получению новых навыков и умений, но и уже имеющиеся теряют свое значение.

    Человек перестает ощущать радость, не принимает ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей. Эмоции свои и чужие перестают иметь значение.

    Развал личности происходит зачастую с возрастом, но может начаться и в работоспособном зрелом периоде. Есть множество примеров того, когда в старшем пожилом возрасте человек сохраняет активность и ясный ум, а молодые люди опускаются до состояния приматов.

    Деградировавший человек перестает развиваться как личность, порог дозволенного у него существенно снижается, нормы морали прекращают оказывать влияние на поступки и действия. Физически такой человек жив, а вот духовно его личность уже мертва.

    Деградировавшего человека можно опознать по внешним признакам: сутулость, неопрятность, грязная одежда и обувь, излишние полнота или худоба.

    Круг интересов личности сужается до уровня удовлетворения первичных биологических потребностей, речь идет о выживании человека как вида.

    О причинах деградации расскажем ниже, но необходимо на протяжении всей жизни заниматься собственным развитием – физическим, интеллектуальным и духовным. Человек активный, имеющий задачи и миссию на этой земле до конца жизни будет поддерживать в себе состояние прогрессивных изменений.

    Нелюбовь к своей личности, отсутствие развития приводят к деградации вплоть до полного развала сущности человека.

    Главные причины деградации личности

    Причины развала личности могут быть разными, все они губительны для человека. Перечислим основные компоненты, приводящие к деградации.

    Одиночество и потеря близких людей

    Ситуация деградации свойственна в большей части одиноким людям. Возможной причиной одиночества может стать смерть или уход близких, родных людей. Случается, что рядом нет не только родных по крови, но и друзей: могла произойти ссора, в силу возраста свидетели молодости могли уйти из жизни.

    «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». Человеку совершенно не с кем поделиться чувствами и эмоциями. Он ощущает свою никчемность и ненужность, считает себя лишним в этом мире. Отсюда произрастает нежелание жить, совершенствоваться, следить за собой. На фоне одиночества нередко возникают депрессия и суицидальные наклонности.

    Социальная изоляция

    Регресс может произойти в ситуации выключения личности из социума. Потеряна работа либо произошел выход на пенсию, и человеку кажется, что он полностью выпал из активной жизни.

    Каждый день он привык вставать, приводить себя в порядок, готовить завтрак и уходить по месту службы. Рабочие дела, общение с коллегами, жизнь коллектива придавали жизни смысл и наполненность.

    После увольнения человек находится в прострации, не видит цели дальнейшего существования. Привычный распорядок жизни и течения мыслей полностью нарушается. Хорошо, если есть семья, в которой можно ощущать свою нужность и ценность: удивлять новыми блюдами, заботиться о внуках. Если члены семьи отсутствуют или не оказывают поддержки, может начаться деградация.

    Лень и апатия

    Нередко личностный регресс происходит в результате элементарной лени человека, его нежелания напрягаться и куда-либо двигаться вообще. Он начинает отлынивает от выполнения задач, в решении которых необходимо прилагать усилия или брать на себя ответственность.

    Индивид может при этом работать, но так, что поскорее хочет уйти домой. Дома тоже ничего делать он не стремиться: уборка, кулинария, доступный ремонт жилья — остаются вне зоны внимания.

    Выходить в «люди», заниматься спортом, выезжать на природу такому человеку тоже лень. Удел такого индивида – потребление пива с готовыми полуфабрикатами перед телевизором с просмотром программ и передач, не дающих никакой пищи для ума и духа. Подобное времяпрепровождение тоже иногда полезно для психического здоровья, но в очень небольших дозах в качестве способа снятия физического или умственного переутомления.

    Низкая самооценка и чувство вины

    Случается, что человек несколько раз подряд терпит поражение в различных сферах жизни — личной и (или) профессиональной. Самооценка у некоторых из нас в таких ситуациях резко падает, появляется неверие в себя и свои силы.

    Одних неудачи заставляют стиснуть зубы и вновь подниматься, пробовать еще раз добиться цели, других – вгоняют в депрессию. Человек начинает винить себя во всех неприятностях, вновь и вновь, анализируя ошибки и промахи.

    Знаменитый психолог Абрахам Маслоу выделил четыре этапа в процессе деградации человека:

    • Снятие с себя ответственности за собственную жизнь. У индивида формируется психология «пешки», которую жизнь или другие люди могут двигать как захотят. Сила собственной личности и наличие воли нивелируются.
    • Удовлетворение потребностей высших уровней (в уважении, развитии) становится не нужным. В приоритет включены только физиологические потребности и нужды.
    • У личности исчезает понятие многополярности мира, вещей и явления. Он четко делит людей на хороших и плохих, своих и чужих.
    • Обострение чувства вины. Человек буквально разрушает свою личность самокритикой, предписывая себе вину даже в тех вещах, к которым он не может быть причастен.
    • У человека есть свод правил, жизненных основ, выйти за рамки которого он не в состоянии.

    Отдельно в качестве причин деградации стоят вопросы алкоголизации личности и наркомании, о которых будет рассказано в самостоятельной главе.

    Характерные симптомы

    Деградировавшую личность легко узнать, даже только по внешним признакам.

    Есть и более глубокие симптомы, которые можно распознать при личном общении:

    • Потеря внешнего облика. Немытые волосы, грязная одежда, тяжелый запах от тела — эти признаки появляются уже на конечной стадии. Человек ходит по улице пьяный, не стесняясь этого, не закрывает темными очками синяки на лице. Полная потеря стыда. А начаться все может от отказа делать маникюр и регулярно стричь волосы, не обращать внимания на чистоту и целостность одежды — это первые признаки деградации.
    • Утрата интереса к жизни, сфера потребностей сужается до еды и питья. Политика, живопись, спорт перестают иметь значение как таковые. Нет ничего в этом мире, что могло бы вызвать эмоции у деградировавшей личности. Мир сужается настолько, что становится почти невидимым.
    • Потеря таких чувств как стыд и брезгливость. Низменные инстинкты не контролируются, еда из помойного бачка не вызывает отвращения. От осуждающих взглядов человек уже не прячется, он их просто не замечает либо не принимает во внимание.
    • Снижение интеллекта, памяти, примитивность суждений. У человека меняется речь, набор слов и выражений становится минимальным. Вспомните Шарикова из «Собачьего сердца» — примерно так и рассуждает деградировавший человек.
    • Человек становится нестабильным психологически. Здесь проявления могут быть различными — раздражительность, ворчливость, легкомысленность, агрессивность, слезливость. В любом случае о здоровых психических реакциях говорить не уместно.

    Конечно, от нежелания саморазвития до лежания в пьяном виде на лавочке проходит определенное время. Деградация не происходит одномоментно. Поэтому, если ее первые признаки мы замечаем у себя или своих близких, то нужно принимать меры к их пресечению на корню.

    Алкоголизм – как одна из причин деградации человека

    Алкоголизм — это болезнь, причиной которой изначально является распущенность самого человека, а затем в действие вступают химические процессы в организме, которые, к сожалению, необратимы. Единственным способом остановить распад личности для алкоголика — это полный отказ от употребления выпивки.

    Алкоголь разрушающе влияет на многие органы человека — печень, почки, и в большой степени — на мозг. Ухудшение памяти, ослабление интеллекта происходит незаметно и необратимо.

    Одним из первых признаков деградации алкоголика выступают неспособность к запоминанию новых явлений и навыков, шаблонность в работе, креативность отсутствует.

    Первое время человек вполне справляется с трудовыми обязанностями, может обслуживать себя в быту. По мере развития заболевания, на последней его стадии деградация достигает апогея и простые действия становятся не выполнимыми.

    Мы говорим о том, что при деградации круг интересов личности резко сужается. У зависимого индивида он сводится к необходимости получения очередной дозы спиртного. И это объяснимо с точки зрения физиологии. Организм настолько привык, что алкоголь участвует в обмене веществ, что без него плохо работает. Гормоны радости и счастья могут вырабатываться только при поступлении новой порции алкоголя. Но такое «счастье» длится недолго. На смену ему приходит агрессия, тревожность и самоуничижение. Получается такой вот замкнутый круг.

    Отличительными чертами алкогольной деградации являются:

    • Полное отсутствие самокритики. Человек полагает, что он пьет «как все», полностью отрицает наличие у него серьезных проблем.
    • Окружающие, которые пытаются помешать алкоголику пить становятся его врагами и преследователями. Ведь эти люди хотят лишить его единственного доступного способа получения удовольствия.
    • Нормы морали перестают иметь значение для личности. Чувство стыда сначала притупляется, а затем пропадает совсем.
    • В пьяном виде или ожидании дозы человек забывает о своей ответственности перед семьей, наплевательски относится к невыходу на работу и угрозе увольнения.
    • Человек становится крайне лжив и изворотлив. Желая выпить, придумывает разные способы получить спиртное, прячет его, проносит в резиновой грелке, если есть собутыльники, то находит любой предлог убежать из дома.

    Эмоциональная сфера страдает сильнее всего: от агрессии к сюсюканьям, от самобичевания до самовосхваления, от депрессии к эйфории. Когда алкоголь становится целью жизни и единственным источником положительных эмоций, то ни о каком духовном развитии не может идти и речь. Человек не заинтересован в прогулках, чтении, обсуждении любых вопросов, весь мир для него умещается на дне бокала.

    Как предотвратить деградацию личности

    Если знать врага в лицо, то с ним можно и нужно бороться.

    Для начала несколько общефилософских рассуждений:

    • Жизнь несправедлива. Точнее, она справедлива по-своему. Нельзя опускаться, сетуя на несовершенство этого мира. Всегда найдется кто-то умнее, успешнее или красивее. Достойным человеком следует оставаться при любой жизненной ситуации.
    • Жизнь конечна. Рано или поздно мы все из нее уйдем. Как лучше прожить отпущенные нам годы? Неужели в страданиях, терзаниях, вине? Нет, жить следует в радости и довольствии, духовной и телесной чистоте. Не стоит добровольно приближать свою кончину.
    • Жизнь изменчива. В любой ее точке можно все круто поменять: найти новую работу, выйти замуж в 60 лет, а в 70 сделать карьеру фотомодели. Возможности личности безграничны, нужно только захотеть, вспомнить, что мы особое творение природы.

    Во избежание такого тяжелого процесса, как деградация, дадим несколько советов:

    Если предоставляется возможность познать новый опыт или явление, всегда выбирайте познание, не ленитесь. Люди начинают писать картины маслом в возрасте выхода на пенсию. Почему это не доступно вам. Вас зовут посетить выставку или сходить в театр? Не нужно отказываться, возможно полученные эмоции приведут вас к новому хобби, которое станет спасательным кругом в период кручины на многие годы вперед.

    Принимайте ответственность за все совершаемые поступки. В часы уныния молитесь, выкладывайтесь в спорте, пойте, пляшите! Выбор за вами. Не дайте печали съесть вас заживо.

    Всегда следите за собой. Чистота тела и жилья придадут уверенности в себе, успокоят душу.

    Не носите старые, рваные, заношенные вещи, даже если когда-то, они были очень дорогими и статусными. В наше время есть множество мест, где можно приобрести свежую кофточку за небольшие деньги.

    Жалость к себе – это очень тяжелое чувство, которое способно привести к разрушению личности. Мы не бедные голодные котята. Если вам одиноко и кажется, что вы никому не нужны, то заведите себе такого котенка или собаку. Вы получите от них огромное количество любви, а необходимость заботы о питомце не даст расслабиться.

    Поразмышляйте о том, каким вы хотели стать в детстве, о чем мечтали. Начните это делать! Подумайте о своих родителях, или вспомните о них, если те ушли из жизни. Держа вас на руках, хотели бы они видеть своего ребенка распущенным и несчастным? Зачем не досыпали ночей? Ответ прост, чтобы вы выросли счастливым и веселым человеком, достойным и уважаемым! Начните становится таковым, это никогда не поздно.

    причина

    ПРИЧИНА, ы, ж.

    1. Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления. П. пожара. П. спешки в том, что не хватает времени.

    2. Основание, предлог для какихн. действий. Уважительная п. Смеяться без причины.

    По причине чего, в знач. предлога с род. п. вследствие чего-н., из-за чего-н., благодаря чему-н. Не работал по причине болезни.

    По причине того что, по той причине что, союз ( книжн.) из-за того что.

    По той простой причине что ( разг.) из-за того что, потому что, именно поэтому.

    Значения в других словарях

    1. причина — Безусловная, благовидная, благопристойная, важная, видимая, главенствующая, главная, глубокая, действительная, деликатная, достаточная, естественная, законная, закономерная, известная, извиняющая, исконная, истинная, коренная, косвенная, ложная. Словарь эпитетов русского языка
    2. причина — причина ж. 1. Явление, обстоятельство, служащее основанием чего-либо или обусловливающее другое явление. || противоп. следствие 2. Основание, повод, предлог для каких-либо действий, поступков. || перен. разг. Виновник чего-либо. Толковый словарь Ефремовой
    3. причина — ПРИЧ’ИНА, причины, ·жен. 1. Явление, обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или обусловливающее появление другого явления; ант. следствие. Простуды была причиной его болезни. Расследовать причину пожара. Причина возникновения войны. Толковый словарь Ушакова
    4. Причина — (αιτία, causa, Ursache) — требуемое логически условие всего бывающего, или то, без чего, по предположению нашего разума, данный факт не может произойти, а при наличности чего он происходит с необходимостью. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    5. причина — сущ., ж., употр. очень часто (нет) чего? причины, чему? причине, (вижу) что? причину, чем? причиной, о чём? о причине; мн. что? причины, (нет) чего? причин, чему? причинам, (вижу) что? причины, чем? причинами, о чём? о причинах. Толковый словарь Дмитриева
    6. причина — (причиной) ч е г о к ч е м у. 1. ч е г о (при выражении зависимого слова именем существительным). Причина пожара. Причина заболевания. Причиной отставания в выполнении плана была несвоевременная доставка сырья. Управление в русском языке
    7. причина — орф. причина, -ы Орфографический словарь Лопатина
    8. причина — -ы, ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие. — Нет действия без причины, — сказал доктор. — Есть смерть, значит, есть и причина. Чехов, Следователь. || чего. Малый академический словарь
    9. причина — См. причинять Толковый словарь Даля
    10. ПРИЧИНА — ПРИЧИНА — см. Причинность. Большой энциклопедический словарь
    11. причина — • веская

    Словарь русской идиоматики

  • Причина — Причина, причинять, вина. [. ] можно ли, не зная истории лексической системы русского литературного языка в ее взаимодействии с народно-областными словарями, воспроизвести семантическую историю слова причина. Историко-этимологический словарь
  • причина — Первопричина, повод, основание, вина, виновник, источник, корень, мотив, предлог; рычаг, сила, фактор, орган, орудие, пружина, резон, секрет, семя Причина всех причин Причина побудительная. Словарь синонимов Абрамова
  • Причина — (лат. causa) явление, непосредственно обусловливающее, порождающее др. явление — следствие. В реальном мире все явления и процессы находятся в универсальной связи и взаимодействии. Понятие «П. Большая советская энциклопедия
  • причина — Это слово было заимствовано из польского, где образовано от глагола przyczynic – «сделать». Родственные слова: чин, (при)чинить. Этимологический словарь Крылова
  • причина — сущ., кол-во синонимов. Словарь синонимов русского языка
  • причина — Причи́н/а. Морфемно-орфографический словарь
  • причина — причина , -ы Орфографический словарь. Одно Н или два?
  • ПРИЧИНА — ПРИЧИНА — англ. reason/cause; нем. Ursache/Kausalitat. 1. Явление (действие), вызывающее, обусловливающее возникновение или изменение др. явления или действия. 2. Основание, предлог для к.-л. действий. Социологический словарь
  • причина — Заимств. не позже XV в. из польск. яз., в котором оно является производным от przyczynić «сделать». См. чин, чинить. Этимологический словарь Шанского
  • причина — ПРИЧИНА -ы; ж. 1. Явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление — следствие. П. пожара. П. болезни. П. поломки. Выяснить, установить причину. Найти причину. Устранить причину. Без причины нет следствия. Толковый словарь Кузнецова
  • причина — Участник (обычно неодушевленный или действовавший бессознательно), который является причиной ситуации. Наводнение нанесло ущерб. Асланбек обрадовался письму. Словарь лингвистических терминов Жеребило
  • причина — причи́на причини́ть, укр. причи́на, польск. рrzусzуnа. От чин, чини́ть (Бернекер 1, 156; Брюкнер 82). Не связано непосредственно с нача́ть, начну́, вопреки Шуману (AfslPh 30, 295). Этимологический словарь Макса Фасмера
  • причина — Причина, причины, причины, причин, причине, причинам, причину, причины, причиной, причиною, причинами, причине, причинах Грамматический словарь Зализняка
  • ПРИЧИНА — ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — философские категории, фиксирующие генетическую связь между явлениями, при которой одно явление (П.) своим действием вызывает (порождает) другое явление (С). Основой причинных связей выступает взаимодействие явлений или объектов. Новейший философский словарь
  • Главная причина ВСЕХ болезней и ста­рения человека

    Такие глобаль­ные проблемы, как избыточный вес, болезни, ста­рение, депрессия, пессимизм, отсутствие жизнен­ной силы обязаны своим происхождением чудо­вищному невежеству

    Главной, если не един­ственной причиной дефицита свободной энергии, является прозаическая зашлакованность организ­ма, что, вдобавок ко всему, служит источником и первопричиной всех болезней.

    Тело обычного чело­века сохраняет в себе частицы погибших клеток, белковую и жировую массу — ею захламлены межклеточные пространства и буквально нафарширо­ваны лимфатические и кровеносные сосуды. Этот мусор мешает нормальному функционированию организма — он препятствует «общению» клеток, снижая силу электрических сигналов, передавае­мых ими друг другу.

    Такие глобаль­ные проблемы, как избыточный вес, болезни, ста­рение, депрессия, пессимизм, отсутствие жизнен­ной силы обязаны своим происхождением чудо­вищному невежеству.

    А причина элементарная — неправильное пита­ние. Но даже строгое вегетари­анство ни к чему не приведет, если не знать и не со­блюдать принципы правильного питания. А прин­ципы эти на самом деле очень простые, и разраба­тывались они не светилами науки, а самой Приро­дой.

    Пищеварение устроено осо­бым образом: для усвоения продуктов необходимо, чтобы они поступали отдельно, последовательно, не смешиваясь друг с другом. Если это правило на­рушается, пища не переваривается и начинает гнить, засоряя и отравляя весь организм. Продукты, подвергшиеся тепловой обработке, являются поистине экстремальной нагрузкой для организма, поскольку почти все ценное в них унич­тожено.

    В природе ни одно живое существо не гото­вит корм на огне. Кулинария появилась сравнитель­но недавно, а вот пищеварительный тракт форми­ровался миллионы лет.

    Люди прилежно соблюдают на­ружную гигиену, а о внутренней мало кто задумывает­ся. Между тем внутри тела обычного человека нахо­дится целый склад мусора — его не видать, но по весу наберется несколько (бывает, десятков) килограмм. Выделительные системы не успевают справляться с отходами, и организм вынужден рассовывать всю эту грязь, куда только возможно. В результате тело начинает очень быстро засоряться и походить на старую сантехнику, которую никогда не чистили.

    Резервы у организма огромны, поэтому человек иногда умудря­ется продержаться до семидесяти, а то и более лет. Однако всему приходит конец. Уже находясь на сере­дине жизненного пути, человек начинает испытывать последствия зашлакованности: болезни, избыточный вес, вялость, да и вообще, силы уже не те и все не так, как было раньше, в юности.

    Все дело в том, что энергетическое тело человека чутко реагирует на засорение его «канализации». Чакры закупориваются, энергетические каналы су­жаются, поток энергии превращается в слабый ру­чеек, что приводит к потере жизненной силы. Ос­лабление энергетики, в свою очередь, влечет за со­бой патологические нарушения в физическом теле. Получается замкнутый порочный круг. Если вы не владеете своим телом, как же вы можете владеть ре­альностью?

    А ведь можно вернуть прежнюю бодрость и даже обрести такое здоровье, какого у вас никогда не бы­вало! Но для этого потребуется превратить мертвую кухню в живую.

    Что у вас там: плиты, кастрюли, сковородки? Если вы захотите избавить свое тело от мусора, а к свободному времени добавить многие часы, которые раньше терялись возле плиты, то скоро все эти приспособления для умерщвления продуктов исчезнут с вашей кухни.

    Первое, с чего следует начать, — прочистить свою печень. Делать это нужно постепенно, в несколько эта­пов:

    • последовательное питание,
    • раздельное питание, отказ от ряда продуктов,
    • сыроедение.

    Если сразу перейти к употреблению исключительно на­туральных продуктов, то можно просто не выдер­жать резких перемен, да и организму необходимо время, чтобы перестроиться.

    Принцип последовательного питания состоит в том, чтобы есть не сразу все одновременно, а снача­ла один вид продуктов, затем другой и так далее. В первую очередь съедается то, что быстрее усваивает­ся. Когда пища проходит через желудочно-кишеч­ный тракт отдельными слоями, это намного облегча­ет ее переваривание и уменьшает количество вред­ных отходов. Пить можно только за пятнадцать ми­нут перед едой или через два часа после еды. В про­тивном случае, желудочный сок разбавляется, и пи­ща не усваивается, а просто гниет.

    Второй этап, к которому желательно переходить как можно быстрее, — это раздельное питание, предполагающее не только последовательное упо­требление продуктов, но и только тех, которые друг с другом сочетаются. Хотя, по правде сказать, несо­вместимы практически все из них. Время и условия переваривания разных продуктов сильно отличают­ся, поэтому, если их смешивать, неизбежно возни­кают «отходы производства», которые, не успевая выводиться, откладываются в организме в виде жи­ра и шлаков. Единственное, что сочетается почти со всем, — это свежая зелень. Поэтому в идеале коли­чество продуктов, употребляемых за один прием пищи, должно быть сведено к минимуму.

    Целый ряд продуктов нужно постепенно вообще исключить из своего рациона. Это, прежде всего:

    • зерновые,
    • крупы,
    • изделия из белой муки,
    • дрожже­вой хлеб,
    • молоко,
    • консервы.

    Ничего ценного в этих кормах нет. Например, все полезное, что имеется в зернах, находится в зародыше и оболочке. Белая му­ка высшего сорта получается путем очистки зерна пшеницы от оболочки и зародыша. Таким образом, все ценное удаляется, а остается лишь мертвая мас­са, состоящая в основном из крахмала. Эта безжиз­ненная часть зерна предусмотрена природой как строительный материал, своего рода бочка с жиром для зародыша. Потом в муку добавляют искусствен­ные витамины, химию то есть.

    Питаться изделиями из белой муки высшего сорта— это все равно, что купить в магазине крахмал и наворачивать его ложкой за обедом.

    Печень засоряется мазутообразной массой, крахмал оседает в организме в виде слизи, стенки кишок забиваются налетом.

    Зерновые к то­му же содержат очень плохо сбалансированный бе­лок. Как это ни странно, лучше питаться мясом, чем кашами и макаронами.

    А в молоке содержится казеин, благодаря которому у животных растут рога и копыта. Молоко в организме человека превраща­ется в ксерогель — это что-то вроде столярного клея.

    Вот такие жутковатые описания можно продол­жать еще очень долго.

    Как же человек умудряется при всем этом жить и еще чувствовать себя более-менее здоровым? Дело в том, что он просто не зна­ет, что такое настоящее здоровье — не испытывал, с самого рождения. Поэтому не надо приводить шаб­лонных оправданий типа «испокон веков все так питались», конечно, если вы не хотите иметь те же проблемы, что и у всех.

    В конечном итоге в рационе должны остаться только натуральные продукты:

    • свежие, мороженые или сушеные овощи и фрукты,
    • морские водоросли,
    • орехи,
    • семечки,
    • мед,

    и никакой тепловой обработки — всё в сыром виде. (Только не надо называть орехами арахис — это бобы, причем не очень полезные.)

    Но резкий переход от привычных продуктов к сырым овощам и фруктам ни к чему хорошему не приведет. Организму нужно время, чтобы привыкнуть и пере­строиться.

    Поэтому переход надо делать постепен­но, уменьшая в своем рационе долю вареной расти­тельной пищи и увеличивая долю сырой.

    Если че­ловек всю жизнь питался преимущественно обрабо­танной пищей, то и микрофлора у него приспособлена именно к такому рациону. Резкий переход в принципе возможен, но это для тех, у кого доста­точно крепкое здоровье.

    Микрофлора полностью перестраивается в тече­ние года. К концу этого срока в рационе больше не должно оставаться никакой обработанной пищи.

    Может показаться, что перейти на сыроедение чрезвычайно трудно. Чем же питаться, например, зи­мой?

    В рацион можно включить проростки пшеницы, кукурузы, фасоли, нута и маша.

    Технология приго­товления очень простая:

    • С раннего утра семена замачиваются в воде.
    • Вечером засыпаются в дуршлаг или сито, промываются и накрываются мокрой марлей.
    • Утром вы увидите живую пищу.

    Кукурузу и фасоль (предпочтительно брать красную — она полезней) нужно вымачивать сутки и проращивать столько же или дольше, иногда промывая.

    Пшеницу и кукурузу можно есть в сыром виде. Проростки пшеницы обладают исключительно це­лебными свойствами. Жевать их нужно тщательно (хотя бы по две столовых ложки в день), но если при этом во рту образуется резиноподобная субстанция, значит, данный сорт не годится и надо искать дру­гой.

    У бобовых, к сожалению, в сыром виде вкус не очень приятный. Придется их бросить в кипяток и только лишь довести воду до кипения. Маш доста­точно просто залить кипятком и оставить минут на десять.

    Как готовить живую воду

    1. Сначала нужно отстоявшуюся водопроводную воду довести до кипения «белым ключом» в пятилитровой эма­лированной кастрюле и быстро остудить в холодной ванне. Это первая стадия структуризации. Такая во­да уже на порядок полезней, в сравнении с просто кипяченой.

    2. Положить в кастрюлю пять-семь камеш­ков черного кремня, который можно купить в апте­ке, накрыть марлей и оставить на два дня. Затем ак­куратно перелить воду в другую емкость, причем нижний слой в два-четыре сантиметра следует вы­бросить, потому что кремень осаждает патогенные микроорганизмы и чужеродные химические эле­менты.

    Кремневая вода уже обладает целебными свойствами — она еще больше структурирована и насыщена кремнием — самым необходимым микро­элементом, при недостатке которого в организме не усваиваются почти все остальные.

    3. Полученную воду поставить в морозильную ка­меру. Как только на поверхности и возле стенок ка­стрюли образуется первый ледок, воду переливают в пластмассовую емкость, которую снова ставят в мо­розильную камеру. Первый ледок выбрасывают, из­бавляясь таким образом от тяжелой воды. Тяжелая вода содержит изотопы водорода дейтерий и три­тий, замерзает при температуре +3°С и неблагопри­ятна для организма.

    Последнюю заморозку следует производить именно в пластмассовой емкости, потому что эмаль на кастрюле может потрескаться. Когда вода за­мерзнет на две трети, во льду нужно проделать от­верстие и вылить оставшуюся воду — этот «рассол» содержит все нежелательные примеси. Теперь оста­лось подождать, пока лед растает при комнатной температуре, в результате чего получится талая вода высочайшего качества, которая еще называется протиевой, поскольку очищена от тяжелых изото­пов.

    4. В завершение, если у вас есть кольцеобразный магнит или магнитная воронка, пропустите через нее воду, чтобы еще больше укрепить структуру. По­лученная вода обладает целебными свойствами — она очищает организм и при длительном употребле­нии избавляет от целого ряда заболеваний. Срок со­хранения ее свойств ограничен — около семи часов. Такую воду вы не купите нигде и ни за какие день­ги.

    Может возникнуть вопрос: а как же есть в сыром виде продукты, которые необходимо готовить, на­пример картошку, кабачки? Тогда встречный во­прос: а нужно ли это есть?

    Овощи с высоким содер­жанием крахмала не дают организму ничего, кроме пустых калорий и слизи — вот откуда берется забо­левание, именуемое простудой.

    От сырой еды просто невозможно потолстеть, независимо от количества съеденных калорий.

    По мере пе­рехода на сырую пищу может возникнуть один или несколько очистительных кризисов, во время кото­рых происходит обострение старых болезней. Не стоит беспокоиться и пытаться как-то лечить болез­ненные проявления. Они свидетельствуют о том, что организм, наконец, избавляется от хлама, на­копленного за многие годы, и перестраивается на нормальный режим работы. Единственная мера, которая будет полезна во время кризиса, — это голо­дание на дистиллированной (кипяченой) воде в те­чение одного или нескольких дней.

    Главное при этом — не беспоко­иться. Организм очистится и придет в норму. Но ему надо помочь. Обязательно включить в рацион морские водоросли, цветочную пыльцу и льняное масло, что позволит в течение переходного периода компенсировать временный дефицит необходимых веществ. опубликовано econet.ru

    Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
    Подпишитесь на наш ФБ:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector