0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что из себя представляют

«Представляет из себя» или «представляет собой» — как правильно?

Как правильно — «представляет из себя» или «представляет собой»? Написать верно — задача не из легких. Об этом свидетельствует хотя бы то, как много людей, интересующихся грамматикой сложного и богатого на синонимы русского языка, задаются этим вопросом. Чтобы определить, какой из вариантов следует использовать и в каких случаях, необходимо разобраться в том, что означает каждое из них. Только тогда можно будет однозначно ответить, как правильно — «представляет из себя» или «представляет собой».

«Представляет собой»: единственное значение

Это выражение имеет вполне конкретное и очевидное значение: быть, являться чем-то. Использовать его можно, например, в следующем контексте:

  • Говоря о каком-то человеке, характеризуя его. «Что представляет собой этот человек?» — «Кем он является? Кто он такой? Что о нем известно?».
  • Описывая какое-либо явление, давая ему оценку или объясняя суть. «Это открытие представляет собой шаг вперед для всего человечества».
  • Спрашивая о чем-то, что спрашивающему совершенно не известно. В этом случае выражение удобно и правильно будет использовать, если говорящий точно не знает, о чем спросить, и с какой стороны он хочет получить характеристику предмета или явления. Тогда можно просто сказать: «Что он собой представляет?» И получить в качестве ответа важнейшие, на взгляд знающего человека, качества или объяснения.

Разумеется, это не весь список. «Представляет из себя» или «представляет собой» — логичный вопрос, но второй вариант определенно достаточно емкий, чтобы было достаточно только его. Спектр использования этого выражения гораздо шире, чем кажется, и, в принципе, используя в данном значении только его, ошибиться не представляется возможным.

«Представляет из себя» в том же значении

«Представляет из себя» или «представляет собой» — вопрос с простым ответом, ведь большинство лингвистов называют эти выражения синонимичными. Во многих случаях они являются взаимозаменяемыми. Например:

  • «Эта игра представляет собой соревнование» — «Эта игра представляет из себя соревнование».
  • «Что этот человек собой представляет?» — «Что этот человек из себя представляет?».
  • «На самом деле ничего ценного эта картина собой не представляет» — «На самом деле ничего ценного эта картина из себя не представляет».

Единственная разница заключается в том, что выражение «представляет из себя» считается более грубым, разговорным. Однако строгого правила о том, что его нельзя использовать в публицистическом или официальном тексте, не существует.

Альтернативное значение

Вопрос о том, использовать «представляет из себя» или «представляет собой», встает особенно остро, если вспомнить, что у первого выражения есть еще одно значение. Так говорят о человеке, который кем-то притворяется, пытается кем-то казаться или просто кажется не тем, кем является. Сравните:

  • «Он представляет собой умного человека» — значит, он является умным человеком. «Он представляет из себя умного человека» — на самом деле умным он может и не являться и только изображает ученого.
  • «Что он собой представляет?» — спрашивающему интересно больше узнать о предмете разговора. «Что он из себя представляет?» — спрашивающий возмущен поведением человека, пытающегося кем-то казаться.

Таким образом, если возникают сомнения, лучше использовать или «представляет собой», или совсем другое синонимичное выражение. Если выбирать «представляет из себя» или «представляет собой», первое — более «опасная» фраза, которую могут воспринять неправильно.

Что представляет из себя Fokker 100: Эксперт — о катастрофе под Алма-Атой

Напомним, 27 декабря самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, направлявшийся из Алма-Аты в Нур-Султан, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. На борту было 98 человек, в том числе пять членов экипажа. По последним данным, трагедия унесла жизни четырнадцати человек, включая командира корабля.

Полеты Fokker 100 и деятельность Bek Air приостановлены.

Ситуацию вокруг катастрофы Fokker 100 анализирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

— Что из себя представляет Fokker 100? Это самолет, выпускавшийся в Нидерландах. Оснащен двумя расположенными в хвостовой части реактивными двигателями. Благодаря низким эксплуатационным расходам, с Fokker 100 мало кто мог конкурировать в 80-е годы среди самолетов вместимостью около 100 пассажиров. Однако в 90-е конкуренция резко возросла: появились более эффективные самолеты. И в 1997 году Fokker перестал выпускаться, потому что компания-производитель за год до этого стала банкротом. Всего было построено 283 машины.

Начиная с 2000 года, авиакомпании мира стали выводить самолеты данного типа из своих парков воздушных судов. Но до сих пор некоторые авиаперевозчики (в первую очередь, в Австралии и Иране) продолжают их эксплуатировать. Среди эксплуатантов и казахстанская Bek Air.

Упавший самолет имел регистрационные знаки UP-F1007. Но, кстати, его предыдущая история (под другими регистрационными знаками) включала Тайвань и Германию: с апреля 1996 года самолет эксплуатировался тайваньской авиакомпанией Formosa Airlines; с марта 2004 года самолет эксплуатировался тайваньской авиакомпанией Mandarin Airlines; с ноября 2009 года самолет эксплуатировался немецкой авиакомпанией Contactair, находясь в лизинге от Mass Holding; с сентября 2012 года самолет эксплуатировался немецкой авиакомпанией OLT Express Germany; полеты были прекращены 27 января 2013 года; с 13 июля 2013 года самолет эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Bek Air; c сентября 2016 года Bek Air сдал самолет в аренду афганской авиакомпании Kam Air; с марта 2017 года Bek Air сдал самолет в аренду афганской авиакомпании Safi Airways; с июня 2017 года самолет эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Bek Air; с января 2019 года Bek Air сдал самолет в аренду компании Safe Air Company (существует несколько компаний с таким названием; единственная, зарегистрированная в ИКАО, находится в Кении); с июля 2019 года самолет эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Bek Air.

За время эксплуатации официальными источниками зарегистрировано 39 авиационных происшествий с данным типом воздушного судна: 16 самолетов получили серьезные разрушения и были списаны. При этом погибли 197 человек, которые находились в самолетах, плюс 6 человек на земле.

Из общего списка авиационных происшествий с самолетом Fokker 100 привлекают внимание те, которые произошли при схожих обстоятельствах.

Так, 5 марта 1993 года в аэропорту Скопье сразу после взлета потерпел катастрофу самолет Fokker 100 авиакомпании Palair Macedonian Airlines. Из находившихся на борту 97 человек погибли 83. Что установило следствие? Во время стоянки самолета на перроне после его прибытия из предыдущего рейса шел небольшой снег. Точка росы составляла -1°С, температура 0°С.

Обледенения на крыльях при предполетной проверке обнаружено не было: крылья были только мокрыми от падавшего и таявшего снега. Противообледенительную обработку самолета было решено не проводить. Через 2 секунды после отрыва от полосы началась сильная вибрация, неожиданно и резко развился правый крен в 10°, моментально после этого — левый крен в 50° и, с разницей в 2 секунды, правый крен в 55°. Самолет столкнулся с поверхностью земли, разломившись на три части… Правое крыло и правый двигатель пробили при этом заднюю часть пассажирского салона. Хвостовое оперение отделилось.

В выводах расследователей говорилось: «столкновение с поверхностью земли в крутом правом крене вскоре после взлета было вызвано потерей управляемости креном из-за наличия льда на крыльях. Такая ситуация возникла из-за отсутствия обработки воздушного судна противогололедной или противообледенительной жидкостью в метеорологических условиях, способствующих обледенению, из-за недостаточной осведомленности об обледенении летного экипажа и инженера аэродрома».

25 января 2007 года у самолета Fokker 100 французской авиакомпании Régional Compagnie Aerienne Europeenne сразу после выполнения взлета с ВПП 13 аэродрома По развился левый крен до 35°, после чего самолет накренился вправо на 67°. Сразу после этого снова возник крен влево на 59°. После взлета самолет набрал высоту 107 футов (32,5 м), после чего снизился, и колесо правой опоры шасси коснулось земли. Капитан принял решение взлет прекратить. На этот момент скорость составляла 160 узлов. Самолет приземлился немного справа от конца взлетно-посадочной полосы и пробил ограждение аэропорта. Самолет пересек автодорогу вдоль ограждения аэропорта, при этом обе стойки шасси отделились от фюзеляжа, после чего самолет остановился на склоне оврага. Погиб водитель грузовика, проезжавшего по автодороге. Все находившиеся в самолете остались в живых.

И опять же эксперты установили: авиационное происшествие произошло из-за потери управления воздушным судном, вызванным наличием льда на поверхности крыльев из-за недостатков при учете погоды во время стоянки самолета…

Какие тут способствующие факторы? Недостаточная осведомленность о рисках, связанных с обледенением на земле и изменениями в летных характеристиках воздушного судна из-за этого явления. Чувствительность небольших самолетов, не оборудованных обогревом, к воздействию образования льда на поверхностях воздушных судов при их нахождении на земле. Недостаточная информированность экипажа о процедурах тактильной проверки состояния поверхностей в условиях обледенения и недостаточность действий наземных техников. И еще один немаловажный момент — привычность экипажа к полетам такого вида, включая явления погоды, которые вряд ли могли побудить экипаж к особой бдительности.

А вот информация, которая напрямую, возможно, и не касается катастрофы в Алма-Ате, но может быть с ней связана. 10 марта 1989 года вскоре после взлета из регионального аэропорта Драйден (США) потерпел катастрофу самолет Fokker F28-1000 Fellowship авиакомпании Air Ontario. Из-за того, что самолет не смог набрать высоту, через 49 секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы он столкнулся с деревьями. На борту находилось 65 пассажиров и 4 члена экипажа. Двадцать один пассажир и три члена экипажа в результате происшествия погибли. Расследованием было установлено, что резкая потеря летных характеристик была вызвана наличием льда на крыльях воздушного судна.

Через три года, 22 марта 1992 года, в США произошло аналогичное происшествие с самолетом Fokker F28-1000 авиакомпании USAir. Практически сразу после взлета из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия. Самолет резко накренился и почти в перевернутом состоянии столкнулся с поверхностью земли. Из 51 человека, находившегося на борту, 27 погибли. Расследователи установили, что из-за ошибочных действий экипажа и продолжительных задержек перед взлетом на крыльях самолета образовалась ледовая корка, которая критически ухудшила летные характеристики самолета.

Читать еще:  Что такое меновазин

Что может объединять эти два разных типа самолета? Как оказалось, многое. Fokker 100 — это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский реактивный самолет, который был разработан в первой половине 1980-х годов нидерландской авиастроительной компанией Fokker. Он является удлиненной версией модели Fokker F28 Fellowship.

Расследователи разберутся, что стало причиной трагедии Fokker 100 под Алма-Атой. Мы просто обращаем внимание авиационной общественности на ситуации с данным типом воздушного судна, схожие с тем, что произошла в Казахстане.

Кстати, по сообщению пассажиров, покидавших самолет через аварийный выход на крыло, оно было скользким настолько, что практически все падали.

Собой или из себя?

Если попытаться восстановить структуры отношений, задаваемых исконным выражением «представлять собой (что?)» и ошибочным выражением «представлять из себя (что?)», окажется, что отношения эти друг другу противоположны.

Первое выражение задаёт отношение между человеком как частью целого и этим целым. Я(ты, он и т.п.) представляю(-ешь, -ет) [собой] партию, корпорацию, ту или иную группировку, возможно, неявную совокупность людей, задаваемую через свойство или типичного его обладателя («он представляет собой честного человека», «представляет собой образец порядочности» и т.п.). Это становится более очевидным, если заменить активную конструкцию пассивной. Для этого пару местоимений «я(ты, он и т.п.) — собой» заменяем личным местоимением в творительном падеже, а глагол — страдательным причастием; получается: «им представлен(-а, -о) (что?)». Так, выражение: «Мозамбикский теннис на олимпиаде в Турине был представлен двадцатилетним Б.Бадумба» — равнозначно выражению: «Двадцатилетний Б.Бадумба представлял собой на олимпиаде в Турине мозамбикский теннис».

Разумеется, в современном русском языке так говорить не принято. В ситуациях, подобных этой, возвратное местоимение «собой» из конструкции исключается. Но общий смысл выражения при его, местоимения, включении остаётся неизменным.

Для абсолютной равнозначности активной и пассивной конструкций требуются, вероятно, ещё некоторые замены. Например, выражение: «Он представляет собой порядочного человека» — можно заменить без искажения смысла выражением: «Им представлены порядочные люди». Название представителя совокупности заменяется названием совокупности.

Итак, оборот: «Представлять собой (что?)» обозначает отношение между человеком и включающим его целым.

Второе выражение задаёт принципиально противоположное первому отношение между человеком как целым и его внутренней частью — на это указывает предлог «из» в сочетании с местоимением «себя». Очевидно, из себя можно извлечь лишь нечто меньшее себя. Это извлечённое изнутри себя тот, кто извлёк, пред(-)ставляет, т.е. ставит перед собой. И конструкцию «представлять из себя (что?)» правильной (семантически корректной) пассивной заменить невозможно. При попытке замены выходят уродцы вроде: «Из него представлен квалифицированный специалист».

Вовсе не обязательно в этом случае объяснять ошибочное употребление выражения стиранием смысла выражения правильного. Можно толковать «ошибку» иначе, как бессознательную замену коллективоцентризма эгоцентризмом. Объяснение, впрочем, спорное.

А вот в случае, например, с «надеть» и «одеть» вменяемого идеологического объяснения мне найти не удалось. Можно сказать «одеть шапку» только в том случае, если не воспринимаешь смысл приставки «на-« и не можешь мысленно отделить её от корня; когда не решаешься сопоставить слово «надеть» с полостью внутри шапки, предназначенной для головы, и подобрать однокоренное названному слово «вдеть», соотнесённое со шнурком и полостью в ботинке, предназначенной как раз для этого шнурка (люверсом). Можно считать, что люверс надевается на шнурок, а голова вдевается в шапку, если отбросить представление о подвижном и неподвижном элементах в каждой из пар — а оба глагола характеризуют именно подвижный элемент. Слово «одеть», напротив, характеризует неподвижный элемент пары.

Кстати, с учётом сказанного, женщины вдевают нить в иглу, а мужчины надевают иглу на нить (или, если угодно, одевают нить в иглу — о женщинах можно было бы сказать лишь «наполняют иглу нитью»). По крайней мере, именно так (пусть и иными словами) описывает ситуацию в «Приключениях Геккельбери Финна» Марк Твен.

Можно, конечно, пофантазировать на тему утраты различия между подвижностью и неподвижностью и, шире, активностью и пассивностью; можно объяснить этими гипотезами утерю для современного говорящего разницы между отнесённым к подвижному предмету глаголом «надеть» и отнесённым к неподвижному предмету глаголом «одеть». Но тут слишком легко ошибиться. Посему — гипотез не измышляю.

Что представляет собой оружие ромфея, которым рубили хоботы боевым слонам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На территории восточных Балкан существует географическая и историческая область под названием Фракия. Сегодня ее земли входят в состав Турции, Греции и Болгарии. Во времена античности здесь проживали многочисленные фракийские племена, которые достаточно часто сталкивались со своими более цивилизованными и хорошо организованными соседями, сначала греками, а позднее римлянами. И те, и другие, сразившись с фракийскими воинами, отмечали использование весьма странного клинкового оружия.

Речь, конечно же, идет о ромфее. Многие по ошибке считают ее двуручным мечом. На самом деле это не так, или не совсем так. Археологические находки и описания античных авторов явно указывают на то, что ромфея имела изогнутое лезвие и одностороннюю заточку. Все это делает ее (в рамках современной терминологии) не мечом, а саблей. Большой двуручной саблей. Весьма иронично, что греческие и римские авторы считали не клинковым оружием, а древковым, иными словами – копьем.

Общая длина сабли составляла 1200-1400 мм из которых около 800 мм приходилось на клинок. Учитывая внушительные габариты оружия, можно смело предположить, что применялось оно преимущественно в двуручном хвате подобно тому, как позднесредневековые ландскнехты и рыцари применяли полуторные и двуручные мечи. Возможно, что ромфею действительно можно было использовать вместе со щитом в качестве короткого копья. Об этом, в частности, регулярно пишут все те же античные авторы.

Применялись ромфеи с конца V века до нашей эры. Самое ранее письменное упоминание об этом оружии относиться к 326 году до н.э и касается битвы при Гидаспе, которая произошла в рамках индийского похода Александра Великого. Судя по имеющимся данным, в составе его армии были союзные фракийцы, которые вооружались своим традиционным арсеналом. Именно в этом описании есть упоминания о том, как союзники македонцев использовали свои загнутые в обратную сторону сабли, чтобы рубить хоботы боевым слонам индийского царя Пора.

В последствии ромфеи еще не раз всплывут в греческих и римских письменных источниках. В частности, об этом оружии писал Тит Ливий, рассказывая о сражении 197 года до н.э при Киноскефалах, где сошлась на поле фаланга македонцев и римские легионы. История изучения двуручной сабли подкреплена не только письменными свидетельствами, но и многочисленными археологическими находками (в том числе в могильных курганах). Большинство ромфей и их остатков было найдено на территории современной Болгарии.

Какая была у данного оружия тактическая ниша в реальном античном бою – сказать крайне сложно. Одно можно отметить с уверенность, что ромфея оказалась весьма эффективным средством борьбы. Доказывает это хотя бы тот факт, что применялась она вплоть до конца римского владычества на Средиземноморье. Союзные отряды при легионах, набранные из фракийцев, почти всегда имели в своем распоряжении устрашающего вида сабли.

Блогер Skallagrim (фехтовальщик HEMA) демонстрирует дакийский вариант ромфеи (современная реконструкция):

Если хочется узнать еще больше интересного, стоит почитать о том, как римляне одевались зимой , если у них были только туники и сандалии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что из себя представляет человек?

Что из себя представляет человек? Современная земная наука не может ответить на этот вопрос. Потому что она не представляет изначальное назначение и роли человека в Селенной. Первый человек и есть Истина Создателя. С научной точки зрения человек — результат длительной эволюции. Это абсурд.

Это еще одно издевательство над человеком, научным миром. Земная наука со своего гравитационного поля никогда не выпустит человека из животного мира. Он остается вечно в животном мире и в конце концов погибнет самоуничтожением. Современный человек по своей структуре, функции, роли и по своему назначению, месту в обществе и во Селенной ничем не отличается от животного.

В генофонде человека сидят все представители вымерших и ныне существующих животных и растений.

Следовательно, все формы движения, которые происходят в человеке и человеческом обществе и являются формой движения животного и стада животных. У человека осталось только символическое название «Человек», больше ничего человеческого не осталось.

Если откровенно сказать, то земная цивилизация находится в состоянии энергетического полутрупа, который усиленно гниет и уничтожает все вокруг себя и самого себя. Кто поможет очистить генофонд человека, цивилизации от животного засилья? Сам человек не сможет этого сделать. Наука тоже, ибо она пошла по другому пути и каждое открытие направлено против человека. Это сможет только Создатель. В течение всего вертикального и горизонтального пространства и времени Создатель, воюя с темными силами, видел всю трагедию человечества. Для того, чтобы спасти человечество Создатель посылает на Землю несколько посланий одно за другим через посланников, которых на Земле называют пророками. Эти посланники или так называемые миссионеры не смогли справиться с этой сложной работой и они извратили содержание этих посланий Создателя и их превратили в религию. Кроме самого Создателя никто не знает содержания этих первых посланий народу Земли. Посланники еще больше усугубили трагедию человечества. Остался один выход спасти человечество от гибели — это пришествие на Землю самого Создателя. Фактически Создатель, перевоплощенный в микроэлементы везде и всюду в полимерном пространстве. И определенное количество микроэлементов перевоплотились в облике человека по имени Фархат дада. Это произошло 63 года тому назад по земному времени. Это был великий переворот в истории цивилизации. Родилась скрытая Надежда на спасение цивилизации Земли. Фархат дада не один, он в бесконечно множественном числе. Любое количество микроэлементов в нужный момент на любом месте полимерного и трехмерного пространства могут перевоплотиться в облике человека именно Фархат дады.

Читать еще:  Что такое подагрический артрит

Других вариантов не существует. Перевоплощение осуществляется не только из множества микроэлементов, а также из отдельных микроэлементов. Следовательно, каждый микроэлемент и есть перевоплощенная форма Создателя. Микроэлементы — это нематериальные реальности, обладающие сложнейшей системой, несущей неисчерпаемую информационную энергетику. Микроэлементы непосредственно связаны с Солнцем. Поскольку микроэлементы являются перевоплощенным Создателем, то они обладают сознанием и памятью Создателя. Поэтому динамика Солнца управляется микроэлементами. Для микроэлементов не существует расстояния и времени. Любое расстояние, даже расстояние, измеряемое сотнями тысяч миллиардов световых лет и даже бесконечное расстояние они покрывают мгновенно. Микроэлементы сами вырабатывают энергию и этой же энергией снабжают всех материальных реальностей. Микроэлементы постепенно меняет формы движения всех материальных реальностей и на основе этих изменений исчезнут все законы материального мира и создаются новые законы, которые называются вселенскими законами, или точнее, законами Создателя.

Когда начинают действовать законы Создателя и наступит Первый Золотой Век, который является бесценным подарком Создателя Фархата дады для цивилизации Земли всех миров полимерного пространства. За этот Золотой Век Создатель боролся и борется в течение нескольких десятков миллиардов веков. В этой борьбе наши родители — родители цивилизации — Нина ана, Фархат дада и их семья прошли и проходят через жесточайшие и невыносимые для человечества унижения, оскорбления, гонения, которые до сих пор временами, фрагментами продолжались и продолжаются. Причиной всему этому являются вторичные явления.

Любая форма движения Создателя — микроэлементов направлена на то, чтобы материя полностью изменилась информационно-энергетически и в структурно-функциональном плане и приобрела форму движения, уничтожающего всех форм вторичных явлений, которые являются источником зла и трагедии человека и цивилизации. Для Создателя человек является его уникальным созданием и центральной фигурой во всей Селенной, а вторичные явления — мусором, где разводится всякая нечисть. Поэтому необходимо сжечь этот мусор. Как сжечь и кто может сжечь эту нечисть? Человечество не сможет этого сделать, потому что каждый этнос очень сильно заинтересован собрать свои и чужие творения, считая, что эти творения его и только ему принадлежат. И отсюда рождается вся трагедия человека. Трагедия человека, цивилизации, трагедия в планетарном масштабе и в масштабе солнечной системы и вообще трагедия пространства трехмерного измерения будет продолжаться до тех пор, пока человек и этносы не отбросят все вторичные явления, которые являются главнейшими причинами всеобщей трагедии. Все вторичные явления зашифрованы в определенных формулах и были внедрены в разрушенный геном человека и были приведены в движение, которое до сих пор продолжается. Все это творения высшего разума и его представителей на Земле. Как выйти из этого вонючего болота? При этом с чего надо начать? Человек, находясь в таком болоте и являясь частью этого болота и поддерживающий гниение болота и самогниение, пусть он будет в тысячу раз гениальным человеком по земной мерке, в этом трехмерном пространстве он никогда не сможет вытащить человека, цивилизации из этого ада. Этого не смогут сделать даже этносы, государства, которые сами себя считают великими этносами или государствами. Потому что

при этом работает только узкоэтническая любовь, которая за пределами данного этноса не работает, и не будет работать. Это и есть одна из главных причин всеобщей трагедии. Следовательно, человека, цивилизации из этого ада, из этой трагедии сможет, вытащить только высшая сила, обладателем которой Фархат дада Эллэ является Геном первого человека и геном современного человека совершенно два разных явления. Геном первого человека это творение, программа, формула жизни Создателя. Геном современного человека эта страшная звериница, т.е. зоопарк, нечисть, войны, насилия, геноцид одним словом зло. Поэтому геном человека трехмерного пространства со своими необузданными энергетическими ресурсами со знаком минус направлен против самого человека, против цивилизации и на самоуничтожение.

Люди Земли, постарайтесь понять эту истину. Кто поймет и осознает данную истину, у того движение генома будет меняться, оно постепенно будет приобретать формы и содержание движения первичного человека и соответственно будут полностью меняться и структура его организма в целом. Это и есть создание нового человека. Это и есть восстановление первого человека.

Вся эта сложнейшая работа осуществляется Создателем, перевоплощенным в микроэлементы. С чего начинали данную информацию, к тому и вернулись. Это значит, что обладатель высшей силы — Фархат дада, перевоплощенный в микроэлементы, работает непосредственно в пространстве генома человека и перестраивает его и направляет его движение в сторону генома первого человека. Через создание нового генома сознание человека поднимутся на новый очищенный вибрационный уровень, в связи с этим автоматически перестраивается вся Селленая в структурном энергетическом и информационном плане. В результате чего наше трехмерное пространство превратится в полимерное пространство и исчезнет навсегда. Это будет начало бессмертия, вечной молодости охваченной Абсолютной любовью Нине ана, и Фархат дады. Это будет начало Первого золотого Века — Века вечной Весны. С этим и закончится вечная борьба, продолжавшаяся в течение миллиардов веков наших родителей — родителей цивилизации и Селленой Нины аны, Фархат дады и их семьи с черными силами, с высшим разумом и его представителями всех мастей.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Нормальный человек. Какой он? Что из себя представляет?

В этой статье мы поговорим о «нормальных людях». Может ли каждый из вас считать себя нормальным? Кто же такой вообще этот нормальный человек?

Считается, что нормальные люди большую часть времени испытывают положительные эмоции.

Если они и грустят, то не делают это без веской причины – может, ушел из жизни близкий человек, или произошла большая неприятность.

«Нормальный человек» не подвержен иррациональным тревогам, не чувствует необъяснимого страха. Вся его мыслительная деятельность рациональна и взвешена. Он всегда полон энергии, четко знает, чего он хочет от жизни, редко сомневается и всегда на все имеет готовое решение.

Большинство из нас хочет быть «нормальными». И в своих мыслях мы часто сравниваем себя с каким-то абстрактным «здоровым», «нормальным» человеком.

Часто приходится слышать:

«Такие мысли не могут приходить в голову нормальному человеку»

«Так как я испытываю грусть без всякой причины, значит что-то со мной не так»

В этой статье я докажу, что в так называемом «нормальном человеке» нет ничего нормального. Что, наверное, вообще нет никаких нормальных людей!

Откуда это взялось?

Образ «нормального» человека сформировался в силу развития массовой культуры с ее идеализированными, глянцевыми персонажами, а также из-за влияния некоторых взглядов в психологии.

Большинство школ психологии основано на механистической философии. Эта философия рассматривает человека, как некий механизм с различными, разделенными частями. Она верит в то, что какие-то части нашей психики являются «неправильными», «патологическими». С ее точки зрения существуют воспоминания, эмоции, мысли, состояния сознания, которые являются «проблемными», «ненормальными» и поэтому должны быть исправлены или удалены.

«Знаете, какие люди никогда ни в чем не сомневаются? Это те, кто обматываются взрывчаткой и взрывают себя в людных местах!»

Проникая в общественное сознание, подобный способ мышления и рождает представления о «нежелательных» эмоциях, «плохих» мыслях, формирует образ «нормальных» и «ненормальных» людей.

Другая возможная причина подобного восприятия «нормальности» — это активность многомиллиардной фармацевтической индустрии. Производителям лекарственных препаратов выгодно поддерживать веру в то, что некоторые проявления нашей психики являются патологическими. Вкупе с отсутствием доступной информации о естественных методах борьбы с тревогой, бессонницей, плохим настроением, эта вера получает большое подкрепление.

Но действительно ли многие наши мысли и чувства могут считаться болезненными отклонениями от нормы, которые преобладают лишь у единиц? Давайте попробуем в этом разобраться.

«Плохие мысли» приходят в голову только ненормальным

Канадский психолог Стэнли Ратман провел исследование на студентах, которые по всем показателям считались «здоровыми». Выяснилось, что практически каждому из испытуемых время от времени приходят мысли о сексуальном насилии, извращениях, а также богохульные идеи, картины насилия над старыми людьми или животными.

Другие исследования продемонстрировали, что 50% всех людей хотя бы один раз в жизни серьезно рассматривают вариант самоубийства (Кесслер, 2005)

Где же все эти «нормальные люди»? Ведь считается, что негативные мысли — это ненормально! Но они есть у всех.

Тревога – это нечто ненормальное!
Тревога – это естественный эволюционный механизм. Тревожное ожидание опасности (даже там, где ее нет), паника, проявляющаяся в непроизвольные моменты, не раз выручала человека в джунглях и пустынях древности, полных угроз и опасностей.

«…примерно треть всех людей (но скорее всего больше) когда-либо страдали тем, что называется «психические заболевания»…»

Почему же тогда часть людей имеет склонность к чрезмерной тревоге, а часть людей — нет? Американский психотерапевт Дэвид Карбонелл, опять же, отсылает нас к эволюционной психологии, утверждая, что в каждом племени в интересах всеобщего выживания должны были присутствовать как люди, имеющие повышенную склонность к риску, так и люди, чрезмерно тревожные. Первый тип людей оказывал поддержку племени в охоте и войнах, там, где требовалась бескомпромиссная отвага. Второй тип помогал племени выжить, предвидя угрозу, предотвращая неоправданный риск.

Читать еще:  Что такое дерматомиозит

Конечно, не всегда чрезмерная тревожность приводит к тревожным расстройствам, хотя может стать одной из предпосылок возникновения этой проблемы. Но и это не является чем-то «ненормальным» и редким.

Согласно статистике, с тревожными расстройствами в произвольный период жизни сталкивается до 30% людей! Специфическими фобиями страдает 12 процентов человечества, а социальной тревогой – 10. А в США и Европе эти цифры еще выше!

Депрессия и другие недуги

Статистика по депрессии в разных странах отличается. Например, в Японии процент людей, которые сталкиваются с хроническим унынием – 7%. А во Франции – 21% (!). Примерно 8% людей сталкиваются с пищевыми расстройствами – анорексией и булимией.

4 процента взрослых людей подвержены дефициту внимания. Но я считаю, что в силу весьма неопределенных критериев диагностики и споров по поводу этого диагноза, эти цифры могут быть заниженными. Мне кажется, что если учесть современный темп жизни, то с плохой концентрацией внимания, неконтролируемой моторной активностью, импульсивностью, постоянной спешкой встречается куда больше людей.

Постоянное счастье – «нормальное состояние человека»

Нормальный человек, якобы, всегда испытывает положительные эмоции.

Но если мы посмотрим на данные, которые я приводил выше, то выяснится, что примерно треть всех людей (но скорее всего больше) когда-либо страдали тем, что называется «психические заболевания»!

«…почему-то количество людей, страдающих психическими расстройствами растет теми же темпами, что и развитие фарминдустрии!»

Если говорить об отклонениях не в клиническом, а в бытовом контексте, то можно подчеркнуть, что почти всех людей время от времени посещают неконтролируемые, иррациональные мысли, «беспричинные» изменения в настроении, страхи и сомнения.

Это миф, что «нормальный» человек никогда не сомневается! Знаете, какие люди никогда ни в чем не сомневаются? Это те, кто обматываются взрывчаткой и взрывают себя в людных местах! Вот они всегда во всем уверены и не испытывают больших мук выбора.

Кого же тогда считать «нормальным»? Получается, что либо нормальные все, либо все ненормальные!

Как сказал психолог Джозефф Циароччи: «Ментально больной, ненормальный — это просто слова из человеческого языка. Никто не должен считаться больным или здоровым. Мы все в одной человеческой лодке».

Жизнь вообще сложная штука, как говорит британский психотерапевт Расс Харрис: «вряд ли кто-то мне когда-нибудь скажет: «мне живется слишком легко, не хватает трудностей в жизни!»»

А Будда вообще говорил, что «все существование пронизано страданием».

Жизнь полна тяжелых испытаний, трагичных событий, стресса, мучений, боли, старения, смерти. И эти вещи сопровождают всех людей, независимо от их статуса, материального благополучия, здоровья.

Душевные страдания являются непременной составляющей нашей жизни, а не позорным исключением из правил, не постыдным отклонением.

Боль, грусть, уныние – это нормально!

И человек научиться справляться с этим страданием только тогда, когда перестанет его стыдиться, усиленно скрывать, глушить и подавлять.

Нас научили смотреть на это, как на «вещь, которой не должно быть» в нашем «нормальном мире». Мы не признаем того, что не соответствует образу «нормального человека», пытаемся всеми силами вытеснить это за рамки нашего обыденного существования.

Поэтому, согласно статистике, половина или большинство людей с психическими проблемами не обращаются за своевременной помощью: они стесняются этого, боятся или вовсе не признают или считают, что это не для них («к психологической помощи прибегают только психи!»).

Поэтому, когда приходят неприятные эмоции или мысли, люди упорно пытаются их подавить. Перестать чувствовать. Перестать думать. Наверняка каждому из нас неоднократно давали совет: «Не бойся!», «Просто не думай об этом!» Бред! Доказано, что попытки подавить эмоции или выкинуть из головы мысли приводят парадоксальным образом к обратному результату: нежелательных эмоций и мыслей становится еще больше.

Поэтому для многих людей вошло в норму принимать таблетки по каждому поводу: ведь тревога, грусть, раздражение – это ненормально! Этого не должно быть! Но почему-то количество людей, страдающих психическими расстройствами растет теми же темпами, что и развитие фарминдустрии!

И хочу привести еще одну цитату из Джозефа Циароччи:

«В западной культуре принято подавлять плохие эмоции и акцентироваться на хороших. Многие книги по саморазвитию и популярной психологии утверждают, что если у вас будет положительное отношение к миру, вы сможете все: заработаете миллионы долларов, победите рак и устраните стресс из своей жизни.

Родители часто говорят мальчикам, что они не «должны» чувствовать страх, а девочкам, что они не «должны» чувствовать злобу. Взрослые притворяются, что все в их жизни идеально. Хотя, нам известно, что на самом деле, у многих людей удивительно высокий уровень депрессии, тревоги и злобы.

Пожалуй, верны слова Генри Торо: «большинство людей влачат жизни в тихом отчаянии». Мы столкнулись с парадоксом: Мы, как общество, десятилетиями старались стать счастливее, но до сих пор нет никаких свидетельств, что мы на самом деле становимся счастливее».

Мой перевод цитаты из книги «CBT Practitioner’s Guide to ACT»

Цитата только на первый взгляд мрачна. Она вовсе не о том, что счастье невозможно. Она просто констатирует тот факт, что принятая в западной культуре практика избегания (или даже табуирования) негативных эмоций, попытки «мыслить позитивно» не оправдывают себя. Кажется, что чем больше мы пытаемся жить без неприятных эмоций, стресса, негативных переживаний, тем несчастнее становимся.

И, быть может, пора сменить тактику, раз она не действует? Может пора двигаться в сторону признания неприятных эмоций, в качестве справедливой части жизни? Подружиться со своей печалью, тревогой, злобой! Нет, вовсе не потакать им, а просто уделить им внимание, перестать отрицать их, убеждать себя, что мы «не должны их испытывать» Просто научиться их принимать, как естественные свойства человеческой природы, как временные явления, как закономерные феномены внутреннего мира, как неотъемлемый атрибут жизни, которая проходит как через радости, успехи, так и через печали и страдания. Принимать и отпускать.

В заключение я хочу привести любопытную заметку о так называемой «шаманской болезни». Это пример того, как в разных культурах различается понятие «нормы».

Навязчивый бред или шаманская болезнь?

Данный пример взят из книги Е.А. Торчинова «Религии мира и опыт запредельного».

В культурах, где развит шаманизм, присутствует такое понятие как «шаманская болезнь». Что это такое? Это целая совокупность различных симптомов: постоянные головные боли, тревога, ночные кошмары, слуховые и зрительные галлюцинации, с которыми сталкиваются некоторые представители племени.

Что бы у нас сделали с таким человеком? Его бы стали немедленно лечить, пытаясь устранить любые симптомы этого недуга, изолировали бы «больного» его от общества. Но для шаманских культур – это не проблема, требующая немедленного разрешения, не болезнь, которую «лечат». Это залог избранности человека, свидетельство его будущего предназначения.

Именно тот, кто столкнулся с «шаманской болезнью» и станет будущим шаманом. Самое интересное, что все эти неприятные симптомы проходят после шаманской инициации. Но на время самого посвящения они, наоборот, сильно обостряются.

Ведь во время инициации будущий шаман погружается в транс при помощи ритмичных напевов, церемоний и психоактивных веществ. Он переживает глубокий трансперсональный опыт, который может быть подчас очень пугающим. Многие пережившие говорят о неведомых, ужасных сущностях, которые раздирают тело шамана на куски, чтобы потом обратно его собрать.

Но зато после церемонии будущий шаман, вступая в свою роль, избавляется от пугающих симптомов. Он чувствует невероятное облегчение, некое духовное обновление. И на этом его мучения заканчиваются.

Интересно здесь то, что в отличие от западной культуры, галлюцинации не пытаются подавить, заглушить «тормозящими» препаратами. Их, наоборот, стараются максимально усилить, довести до крайности во время церемонии. Стремясь погрузить человека в самый омут его потаенных страхов и маний.

Я не пытаюсь сказать, что подход к лечению шизофрении, принятый в нашей культуре, непременно плохой и неправильный, и что шаманы на самом деле правы. Я просто хотел продемонстрировать, насколько условны и относительны могут быть понятия о «норме» и «отклонениях».

Хотя, позволю себе осветить здесь собственное предположение относительно шаманской болезни. Если отбросить всякую мистику, то смысл всех этих церемоний может быть таков.

Вполне возможно, что шаман не имеет никаких магических способностей (я их не отрицаю, а просто выношу за скобки данных рассуждений). Просто это, как правило, достаточно тонко чувствующий человек, у которого существует весьма тесная связь со своим бессознательным. А в нем и покоятся все архаичные образы, картины демонических и божественных битв, понятия о духах и предках, которые человек, став заклинателем, через свои камлания уже транслирует соплеменникам.

И весьма вероятно, что у такого человека в подростковом периоде могут возникнуть определенные проблемы, непонятные симптомы (психические недуги часто возникают как раз у «тонко чувствующих» людей). И когда его отберут для инициации, его подвергнут, можно сказать, экспозиции (практика, которая используется во многих психотерапевтических методах и заключается в том, что человек подвергается контакту с предметом своих фобий) в рамках этих ритуалов. И через катарсические переживания, через встречу с собственными страхами, шаман от этих галлюцинаций и освобождается.

А даже если симптомы сохраняются, то человеку намного легче их принять, ведь ему не говорят, что он «больной» и «ненормальный».

А что вы думаете о феномене шаманской болезни? Буду рад, если поделитесь этим в комментариях. Мне очень интересно обсудить этот вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector