0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой шина крамера

Техника наложения шины Крамера

Лестничная шина Крамера — это специальное ортопедическое устройство, которое предназначено для иммобилизации и транспортировки пациентов с травмами опорно — двигательной системы. Ее прямое предназначение — фиксация поврежденной конечности на этапе доврачебной помощи.

Что представляет собой шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.

Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).

Когда используют

Прежде всего данное ортопедическое изделие используется при транспортировке пострадавших в медицинское учреждение, когда существует необходимость в надежной иммобилизации поврежденных участков тела. Его накладывают при переломах, вывихах, разрывах сухожилий и связок как верхних, так и нижних конечностей. Также его используют при сдавливании мышц и костей, тяжелых ушибах. С его помощью можно зафиксировать шейный отдел позвоночника. До прибытия в больницу необходимо сохранить безопасное положение ноги, руки или другой части тела, чтобы предупредить развитие возможных осложнений. Приспособление помогает их избежать, поскольку образует искусственную поддержку травмированным участкам тела.

Фиксатор также используют при травматизации мягких тканей, при этом следует обратить внимание на способы его наложения и специфические особенности применения этого устройства.

Таким образом, фиксатор используют при:

  • переломах костей рук и ног;
  • повреждении шейного отдела позвоночника;
  • черепно- мозговых травмах;
  • вывихах;
  • повреждениях мышечной ткани (тяжелые ушибы, разрывы связок и сухожилий,
  • сдавливании тканей и размозжении костей;
  • отморожениях и ожогах;
  • повреждении нервных пучков и сосудов.

При легких повреждениях данную конструкцию не используют. Однако ее можно применить как аналог мягкого бандажа.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Перед тем как наложить фиксатор, необходимо обернуть его ватой и забинтовать бинтом, после надеть чехол, предварительно продезинфицировав его специальным раствором.

Алгоритм наложения фиксатора следующий:

  1. Посадить пострадавшего на стул лицом к себе.
  2. Разрезать одежду ножницами, сделать доступ к травме.
  3. При осмотре повреждения выявить характер травмы (перелом, вывих или ушиб).
  4. Обвернуть конструкцию ватой с обеих сторон, а также прибинтовать вату к ней (предупредить повреждения кожи);
  5. По углам лангета на его конце привязать две скрученные ленточки из марли, которые имеют по 80 см каждая.
  6. Затем проволочный каркас смоделировать под прямым углом, а место изгиба регулируют по здоровой руке пациента.
  7. Смоделированный лангет накладывают пострадавшему на плечевой пояс.
  8. Подвинуть плечо вперед таким образом, чтобы образовался угол в 30 градусов.
  9. Приложить фиксатор к здоровой руке таким образом, чтобы плечо, локоть и кисть были им охвачены.
  10. Конец изделия должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
  11. Вложить кусок ваты в подмышечную впадину, а марлевые подвязки завязать на другом конце шины в области предплечья.
  12. В ладонь также вложить валик из ваты и зафиксировать конструкцию полностью при помощи бинтовой повязки.
  13. Можно наложить повязку Дезо для более надежной фиксации всего плечевого пояса.

Наложение устройства при травме нижней конечности

При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:

  1. Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
  2. Придать приспособлению нужную форму.
  3. Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
  4. Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
  5. Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
  6. Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
  7. Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь вверх.
  8. В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
  9. Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.

Фиксация шейного отдела позвоночника

Иммобилизацию проводят в следующей последовательности:

  1. Уложить пострадавшего таким образом, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и спокойствие.
  2. Для фиксации необходимы два проволочных каркаса, предварительно приготовив мягкий чехол каркаса.
  3. Из одной части делают шапочку, которая проходит по контуру плеча, макушке головы, уха и возвращаясь опять к плечу.
  4. Другая часть проходит вдоль спины, крепится между лопатками, пролегает вдоль шеи по затылку и далее вокруг головы, достигая лба.
  5. Обе части фиксируются между собой бинтовой повязкой.

Области применения медицинской шины Крамера

Медицинская шина это специальное приспособление, предназначенное для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто используются при оказании доврачебной помощи фиксации конечности при транспортировке пострадавшего с места происшествия в медицинское учреждение. К транспортным шинам относят: пневматические шины, конструкцию Дитерихса и шину Крамера. В этой статье подробно будет рассмотрена последняя.

Что собой представляет шина Крамера

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации. Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Показания к применению

Первым и основным показанием к применению шины Крамера является транспортная иммобилизация. Необходимость в ней возникает тогда, когда происходит перелом кости пояса верхних либо нижних конечностей. Иногда можно зафиксировать такой шиной травмированный шейный отдела позвоночника. Нуждаются в фиксации до оказания квалифицированной помощи вывихи суставов, тяжелые ушибы, сдавливания и разрывы. В этом случае необходимо сохранить максимально нейтральное положение конечности, не допустить усугубления травмы до прибытия в больницу.

В качестве вспомогательного средства может быть использована при поражениях мягких тканей для предотвращения осложнений, фиксации при проведении медицинских манипуляций. При этом следует уделить особое внимание технике наложения шины Крамера при переломах различных костей и особенностям применения данного средства.

Техника наложения


Техника наложения шины Крамера схожа с техникой при использовании приспособления Дитерихса. Существует ряд общих рекомендаций по иммобилизации пострадавшего:

  1. фиксация пострадавшего непосредственно после получения травмы предотвратит осложнения, связанные с самостоятельным передвижением,
  2. предварительное моделирование лестничной шины Крамера на здоровой конечности значительно уменьшит болевые ощущения фиксируемой части тела, упростит наложение, минимизирует осложнения, связанные с изменением положения,
  3. обязательно должны быть зафиксированы два смежных с очагом травмы сустава,
  4. все фиксаторы накладываются поверх одежды и обуви,
  5. в случае, если наложить шину Крамера необходимо непосредственно на кожу, следует позаботиться о предотвращении натирания и передавливания в местах костных выступов (мягкие тканевые прокладки).

Верхняя конечность

В случае травмирования верхней конечности техника шинирования очень схожа. Основное различие при переломе плеча и предплечья заключается в том, что при травме плеча фиксироваться должны три сустава плечевой, локтевой и лучезапястный, а при повреждении предплечья два локтевой и лучезапястный. Рассмотрим последовательность действий при оказании помощи пострадавшему:

  1. В первую очередь необходимо поинтересоваться самочувствием человека, помочь ему принять удобное положение, применить анестезирующие средства для облегчения общего состояния.
  2. Предварительно подготовить проволочную шину Крамера изготовить мягкий чехол с помощью ваты, бинта либо подручных материалов, поверх тканевого обычно надевается клеенчатый чехол.
  3. Смоделировать приспособление на здоровой конечности, рука при этом должна быть согнута в локте под углом в 90 градусов.
  4. В случае открытого повреждения мягких тканей, кровотечения необходимо использовать жгут либо давящую повязку.
  5. Конечность фиксируют от запястья к плечу спиральной повязкой, т.е., другими словами, начиная от ладони приматывают конструкцию к руке. В местах непосредственного контакта частей приспособления с мягкими тканями подкладывают мягкие валики.
  6. Пальцам руки рекомендовано придать полусогнутое положение, для этого можно вложить что-то в руку пострадавшего, возможно, валик из подручных материалов. Пальцы должны быть свободны.

Нижняя конечность


При травме нижней конечности порядок наложения лестничной шины Крамера будет следующим:

  1. Помочь принять удобную позу, применить анестезирующие средства.
  2. На здоровой ноге смоделировать проволочную шину, при этом один конец проходит вдоль икры, а другой конец шины направлен к пальцам ноги (приспособление согнуто под прямым углом).
  3. Жесткая проволока располагается под конечностью, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов. Каркас шины достигает середины бедра пострадавшего.
  4. Вторая часть приспособления располагается над конечностью, обеспечивая жесткость фиксации.
  5. Фиксируется конструкция винтообразной повязкой от кончиков пальцев по направлению вверх, в местах непосредственного контакта также используются мягкие валики.
  6. Так же, как и в случае верхней конечности, фиксация пальцев не нужна, кончики их должны быть свободны.


Алгоритм действий при фиксации с помощью шины Крамера в случае повреждения шейного отдела позвоночника таков:

  1. Крайне необходимо не допустить любых движений пострадавшего, потому первым делом необходимо успокоить его и дать обезболивающее,
  2. Для фиксации понадобятся две проволочные конструкции, подготовьте их к использованию (мягкий чехол),
  3. Первой части нужно придать так называемую форму шапочки, пройти она должна по контуру плечо-ухо-темя-ухо-плечо,
  4. Вторая часть должна проходить по спине, она крепится между лопатками, проходит вдоль шеи, по затылку и дальше вокруг головы, доходя до лба.
  5. Две части скрещиваются и скрепляются между собой при помощи бинтов.
  6. Пострадавший немедленно должен быть доставлен в медицинское учреждение для дальнейшего обследования и оказания квалифицированной медицинской помощи.
Читать еще:  Широкий спектр причин

Как наложить шину Крамера при переломе?

Шина выступает фиксатором для различных частей тела и обеспечивает профилактику и лечение травм и недугов костной системы. Шина Крамера является последователем шины Дитерихса и призвана зафиксировать пораженную конечность до момента поступления пострадавшего в травмпункт.

Путем иммобилизации, или обездвиживания, конечности удается предохранить поврежденную конечность от дополнительных травм и снизить болевой синдром. Транспортировка пострадавшего без шинирования чревата смещением костей и отломков, травмированием близрасположенных нервных окончаний и сосудов, что чревато дополнительным психическим потрясением для больного, усилением боли, а что самое главное – повышением риска возникновения неприятных последствий, таких как неправильное срастание и др. Поэтому переносить больного без иммобилизации строго запрещено.

Причины травм

Перелом конечности – довольно распространенное явление, причиной которого чаще всего выступает травма, полученная при неудачном падении или ударе. Предварительный диагноз можно поставить по таким признакам:

Что собой представляет шина

Шина, которая носит имя Крамера, представлена целым набором длинных и гибких проволочных решеток или лесенок, а также фиксирующих ремней. Транспортным шинам легко придать любую форму в зависимости от характера перелома. Наложение шины Крамера производят при переломе как нижних, так и верхних конечностей, в частности, костей предплечья, плеча, лодыжек, пальцев, стопы, бедра и голени. Это же приспособление помогает зафиксировать голову и шейный отдел позвоночника.

При шинировании необходимо соблюдать одно важное правило: в фиксации нуждаются как минимум два близлежащих к месту перелома сустава, а при переломе плеча их количество увеличивается до трех.

Техника иммобилизации при травме плеча

Последовательность действий при этом такая:

  1. Лестничную шину оборачивают ватой и фиксируют последнюю бинтом.
  2. На конце шины, а именно по ее углам привязываются две тесемки из марли длиной около 80 см.
  3. Далее приспособление сгибается под прямым углом, а точку сгиба необходимо вымерить по здоровой конечности больного,
  4. Отмоделировать шину и наложить пострадавшему на поврежденное плечо.
  5. Слегка поддать плечо вперед на расстояние, равное углу в 30 градусов.
  6. В область подмышки вложить вату, а тесемки из марли зафиксировать на втором конце шины в районе предплечья.
  7. Ладонь с внутренней стороны проложить ватно-марлевым валиком и зафиксировать все приспособление на конечности при помощи бинта.

Техника иммобилизации при травмах стопы, лодыжек и пальцев

Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Выбрать шину длиной 80 см и придать ей форму буквы «Г», согнув под прямым углом на расстоянии около 20–25 см от края.
  2. Произвести моделирование приспособления в районе пяточной кости и икроножной мышцы. Это можно сделать, используя здоровую конечность пострадавшего,
  3. Проложив в районе костных выступов вату, прибинтовать приспособление к конечности.

В случае тяжелого перелома лодыжек, когда повышается риск бокового смещения стопы, имеет смысл провести иммобилизацию при помощи трех шин. При этом одну накладывают на поверхность ноги сзади, а две другие – по поверхностям голени с внутренней и наружной стороны.

Техника иммобилизации при травмах стопы и костей голени

Последовательность действий следующая:

  1. Выбрать шину размером 120 см и изогнуть ее конец под прямым углом, произведя моделирование в зависимости от выпуклости пятки и икроножной мышцы здоровой конечности.
  2. Шина накладывается сзади на поверхность нижней конечности, предварительно выпрямленной в колене. Загнутый угол будет служить опорой подошве стопы.
  3. Наружную и внутреннюю стороны конечности фиксируют двумя дополнительными шинами.
  4. Там, где наблюдаются костные выступы, подкладываются ватные прокладки.
  5. Зафиксировать шины на ноге при помощи бинта, а после подвесить ногу на косынке.

При этом необходимо помнить, что сначала пострадавшему необходимо вколоть обезболивающее, а уже потом проводить иммобилизацию. При наличии кровотечения рану закрывают стерильным жгутом или давящей повязкой. Жгут повязкой, призванной фиксировать шину, закрывать нельзя, так как очень важно получить к нему доступ, не снимая приспособление.

Выстеленное ватой и забинтованное пластмассовое или металлическое приспособление защищается клеенчатым чехлом для стерильности. Одежду с пострадавшего снимать не принято, так как можно дополнительно травмировать конечность. При необходимости ее можно разрезать.

Пострадавшего, который находится в обморочном состоянии, транспортируют в травмпункт в положении лежа на животе, а под голову и грудь подкладывают валик. Это помогает предотвратить удушье, но очень важно контролировать пульс и частоту дыхания больного. Необходимо помнить, что правильная иммобилизация сводит к нулю риск появления тяжелых последствий травмы и помогает улучшить общее состояние больного.

Применение лестничной шины Крамера для оказания помощи при переломах

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес , что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров : от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Показания к применению

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов , а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности ( воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе ).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

Наложение шины при переломах

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.

Наложение при переломе плеча

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Наложение при переломе предплечья

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Читать еще:  Что такое плечелопаточный периартроз

Наложение при переломе бедра

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров . Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.

Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.

Наложение при переломе голени

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Шинирование шейного отдела позвоночника и головы

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.

Заключение

Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.

Шина дитерихса показания техника наложения

Что собой представляет шина Крамера

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса — сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации. Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Строение конструкции

Ее создал советский хирург Дитерихс. Он знал, что в большинстве случаев рядом с пострадавшим находятся люди, далекие от медицины, нет лекарств и других врачебных инструментов. Есть лишь бытовые предметы. Дитерихс разработал специальную конструкцию, которой активно пользовались солдаты и медики во время войны.

Сегодня вместо шины в распоряжении врачей есть другие, более современные приспособления. Например, шина Крамера, но изделие Дитерихса все равно широко применяется травматологами и простыми людьми во всем мире. Ее можно сделать самостоятельно, у конструкции несложное строение, используя похожие подручные материалы.

Основу шины составляют костыли — один наружный, второй внутренний. Внизу имеются специальные планки для фиксации стопы (подстопник), небольшие палочки-закрутки, прикрепленные к шине плотным шнурком. Строение костылей позволяет менять длину шины, подстраивая ее под рост пациента.

Иммобилизация (наложение шины) должно происходить сразу, на месте обнаружения пострадавшего. При переломах нельзя переносить больного без шины, это чревато осложнениями. Сначала пациенту дают обезболивающее, потом осматривают место перелома. Процедура наложения шины включает вытяжение травмированной поверхности с одновременной ее фиксацией.

  • изделие Дитерихса;
  • бинты (стерильные, медицинская марля, вата)
  • стерильный шприц, иглы;
  • обезболивание больного (введение раствора Баралгина, Промедола или Фентанила);
  • носилки (для транспортировки);
  • ножницы.

Возможное состояние пациента:

  • боль от полученной им травмы, страх;
  • наличие раны и кровотечения;
  • обморок, потеря крови;
  • травматический шок;
  • ограниченные движения, особенно травмированной конечности;
  • инфицирование раны;
  • другие повреждения, кроме перелома.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса . Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Наложение шины Дитерихса при переломе

В этих случаях необходимо быстро установить шину на месте перелома, так как транспортировка пострадавшего без фиксирующего приспособления может привести к травматическому и болевому шоку у больного.

Шина Дитерихса при переломах

Шина – специальное устройство, предназначенное для фиксации определенных частей тела человека, применяемая при различных травмах. Они бывают стандартного или импровизированного вида (полевой случай). Наложение шины Дитерихса заключается в иммобилизации части тела в оптимальном положении на длительный отрезок времени.

Свое название фиксатор получил от его создателя – советского выдающегося хирурга, профессора М.М. Дитерихса (1871-1941), который применял шину во время Второй Мировой Войны. Конструкция не потеряла свою актуальность и в наши дни.

Требования, предъявляемые к конструкции

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Устройство конструкции

Аппарат состоит из двух деревянных частей (костылей), подстопника и закрутки. Каждый костыль поделен на 2 половины, что дает возможность изменять длину шины, подгоняя ее под рост пострадавшего. Приспособление служит в качестве транспортного средства для фиксации нижних частей конечностей.

На овальных перекладинах верхних концов натянут плотный материал, который не причиняет боль в промежности и подмышечной впадине, а специальной поперечной дощечкой соединяются нижние концы. На дощечке имеются отверстия, предназначенные для продевания в них ремней, чтобы зафиксировать и вытянуть конечность, а специальная подошва-площадка крепится к ноге бинтами.

Показания к использованию шины

Накладывают шину Дитерихса при любых уровнях сложности переломов голеностопных и бедренных костей. Сам процесс несложный, но последовательность действий и качество выполнения влияют на реабилитационное состояние.

  1. Нельзя накладывать шину на обнаженную кожную поверхность. Только поверх одежды или на мягкую ткань. На суставную область накладывают ватную или марлевую повязку.
  2. Длину перекладин на шинах измеряют на здоровой конечности.
  3. Нужную длину регулируют по росту человека.
  4. Поврежденной конечности придают удобную позу.
  5. Шина должна быть надежно зафиксирована к суставу при помощи бинтов.
  6. При переломах на верхних конечностях руку необходимо зафиксировать повязкой – косынкой либо тесьмой.
  7. При ранах накладываются стерильные повязки, только затем осуществляют иммобилизацию.
  8. Если рана кровоточит, производят остановку (накладывают жгут, давящую повязку), обезболивают и перевязывают стерильным бинтом.
  9. В холодный период года конечности утепляют теплым покрывалом.
Читать еще:  Что такое артроз колена

Перед тем как наложить шину, пациенту вводят обезболивающее средство! При множественных переломах (голеностопного сустава, костей стопы, лодыжек) шину не накладывают.

Порядок действий

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Успокоить больного.
  2. Объяснить действия предстоящих манипуляций.
  3. Освободить область от одежды (облегающую часть) – разрезать по швам.
  4. Провести осмотр травмы.
  5. К здоровой конечности прикладывают внутреннюю и внешнюю части шины, фиксируя по росту пациента.
  6. Закрепить травмированную конечность стопы повязкой к подошвенной части шины. Наружную частью шины фиксируют до подмышечной впадины, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  7. Наружную планку подошвенной части вставляют в металлическое ушко.
  8. Для предотвращения сдавливания и некроза, под переломный выступ подкладывают марлевую прокладку.
  9. Фиксируют ремни на здоровом надплечье.
  10. Шнур продевают через прорези и прикрепляют закрутку.
  11. Закручивают палочку до полного упора в паховую область и подмышечную впадину.
  12. Фиксируют шину на месте травмы бинтами – от голени до тазобедренной кости.

Особенности

Каждый медицинский работник знает, что неправильная фиксация поврежденного участка тела может привести к дополнительным травмам. Для этого необходимо обязательно соблюдать следующий алгоритм:

  • Наложение шины Дитерихса выполняется в присутствии помощника.
  • Одежда и обувь не должны мешать процессу.
  • В случае открытых переломов не производят вправление обломков.
  • При закрытых переломах, во время иммобилизации проводят небольшое вытягивание ноги (шина способна захватить 2-3 сустава).
  • Транспортную иммобилизацию необходимо выполнять качественно, создавая покой поврежденной конечности или ее части. Все манипуляции должны выполняться продуманно и проводиться в должной последовательности.

Вывод

Осуществление своевременной и качественной транспортной иммобилизации предотвращает:

  • шокирующие травматические и ожоговые состояния;
  • критические моменты;
  • переход из закрытых переломов в открытые;
  • повторное кровоизлияние в ранах;
  • нарушение целостности нервных окончаний и сосудов;
  • инфицирование поврежденных участков.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Назначение и строение устройства

Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами . Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге. Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм , которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.

В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:

  • наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
  • подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
  • закрутка в виде палки;
  • ремни — их можно заменить бинтом.

Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера . Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.

Что собой представляет шина Крамера

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации. Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Экзаменационная теория (по темам) / некоторые навыки / Применение шины Крамера при переломах

Применение шины Крамера при переломах

Применение шины Крамера при переломе плеча

Оснащение. Шина Крамера (120 см), бинты (10-15 см), ножницы, валик, ватно-марлевые прокладки.

Цель. Иммобилизация руки.

1. Провести психологическую подготовку пациента.

3. Надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Провести обезболивание анальгетиками общего действия (кетанов).

5. Предоставить пациенту удобное для него положение (сидя).

6. Встать лицом к пациенту.

7. Взять шину Крамера, которая была подготовлена для работы ранее (обложена ватой и перебинтована).

8. К одному концу шины (по углам) привязать два марлевых бинта длиной 80 см каждый, скрученных жгутом.

9. На здоровой конечности измерить расстояние от основания пальцев до локтя и на этом уровне согнуть шину под прямым углом.

10. Затем провести моделирование шины на себе: в образовавшийся угол поставить свой локоть (правой или левой руки в зависимости от травмы у пациента). Второй рукой взять другой конец шины и натянуть ее до спины.

11. Опираясь рукой, которая лежит на шине, сделать туловищем движения в сторону – получите изгиб шины, соответствующий контурам плеча и спины.

12. Шину Крамера наложить по задней поверхности плеча, фиксируя при этом суставы – плечевой, локтевой, лучезапястный.

1З. Поврежденная рука должна быть в физиологическом положении: в локтевом суставе прямой угол, плечо несколько отведено от туловища (вложить в подмышечную впадину валик), ладонь повернута к туловищу, пальцы полусогнуты.

14. Костные выступы и суставы изолировать прокладками.

15. Шину, которая расположена от основания пальцев к надплечью здоровой стороны, фиксировать к кисти, предплечью и плечу спиральной повязкой, а в области плечевого сустава – колосовидной (см. соответствующую повязку).

16. Концы марлевых жгутов, прикрепленных к верхнему концу шины, привязать к противоположному концу на предплечье.

17. Руку дополнительно иммобилизовать косыночной повязкой.

18. Продезинфицировать использованное оснащение.

19. Вымыть и высушить руки.

20. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.

21. Написать направление в травматологическое отделение, где указать диагноз и меры по оказанию первой медицинской помощи.

Применение шины Крамера при переломе предплечья

Оснащение. Шина Крамера длиной 80 см, бинты шириной 10 см, валик, прокладки ватно-марлевые, косынка, ножницы.

Цель. Иммобилизация костей предплечья.

1. Провести психологическую подготовку пациента.

3. Надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Провести обезболивание анальгетиками общего действия (кетанов).

5. Предоставить пациенту удобное для него положение (сидя).

6. Встать лицом к пациенту.

7. Взять шину Крамера, которая была подготовлена для работы ранее (обложена ватой и перебинтована).

8. На здоровой конечности отмерить расстояние от основания пальца до локтевого сустава и согнуть шину под прямым углом.

9. Второй конец шины должен достать середины плеча.

10. Наложить шину на поврежденную руку так, чтобы ладонная поверхность кисти была повернута к туловищу, пальцы полусогнуты (вложить валик в ладонь), локтевой сустав под прямым углом.

11. Костные выступы изолировать прокладками.

12. Шину фиксировать к руке спиральной повязкой снизу вверх.

13. Конечность дополнительно иммобилизовать косыночной повязкой.

14. Продезинфицировать использованное оснащение.

15. Вымыть и высушить руки.

16. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.

17. Написать направление в травматологическое отделение, где указать диагноз и меры по оказанию первой медицинской помощи.

Применение шины Крамера при переломе костей голени

Оснащение. Шины Крамера, бинты, ножницы, прокладки ватно-марлевые.

Цель. Иммобилизация голени.

1. Провести психологическую подготовку пациента.

3. Надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Провести обезболивание анальгетиками общего действия (кетанов).

5. Предоставить пациенту удобное для него положение (сидя).

6. Встать лицом к пациенту.

7. Взять шину Крамера, которая была подготовлена для работы ранее (обложена ватой и перебинтована).

8. Приложить шину длиной 120 см к стопе здоровой ноги и на уровне пальцев согнуть шину под прямым углом.

9. Расположить шину под поврежденную ногу так, чтобы голеностопный сустав был согнут под прямым углом, а шина достигала середины бедра.

10. Вторую шину согнуть под пятой в виде буквы «u» (от cpедней трети бедра по наружной поверхности к внутренней поверхности голени).

11. На костные выступы положить прокладки.

12. Зафиксировать шины бинтами к ноге, начиная от пальцев (при бинтовании ногу положить на валик).

13. Продезинфицировать использованное оснащение.

14. Вымыть и высушить руки.

15. Сделать отметку в соответствующем медицинском документе.

16. Написать направление в травматологическое отделение, где указать диагноз и меры по оказанию первой медицинской помощи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector