1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой тренажер

Разбираемся какие мышцы на каких тренажерах работают?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на рассмотрении тема – «Какие мышцы на каких тренажерах работают?».

Тема животрепещущая. Перед тем как пойти непосредственно в зал, нам нужно понять, что мы там увидим, и что с этим великолепием делать. Новички, а не редко и завсегдатаи порой не знают, как разнообразить свои занятия новыми упражнениями. И не у всех есть время поделиться своими знаниями о функционале тренажеров.

Предлагаю Вам пройти своеобразный «Курс молодого бойца» Готовы? Поехали! Для начала наметьте для себя примерный план тренировки , по которому будете всегда заниматься. Включите в него разминку, основную часть, и заминку. Разминка и заминка должны занимать минимум 20 минут. Такие правила придуманы для того, чтобы настроить организм на другую обстановку. Правила распределения времени важно соблюдать для получения результатов, и предотвращения травм.

Виды тренажеров

Рассмотрим все виды тренажеров, на которых мы будем заниматься.

Какие бывают тренажеры:

  • Кардио тренажеры.
  • Силовые тренажеры.
  • Блочные тренажеры.

Блочные тренажеры – особая статья. Формально они относятся к силовым, но выделены они из-за своей многофункциональности. В них присутствуют «Нижние блоки» (те, которые прикреплены снизу, и которые чаще всего нужно тянуть вверх) и «Верхние блоки» (крепятся вверху, и их нужно тянуть вниз). На них занималась Саша Богртич, когда снималась в фильме “Я худею”.

Итак, кардио тренажеры, какой выбрать?

  • Тренажер велосипед развивает общую выносливость, качает икры и ноги в целом.
  • Эллипс похож на велосипед, но более направлен на квадрицепсы.(регулируя длину шага, можно менять акцент нагрузки с передней части бедра на ягодицы).
  • Беговая дорожка качает ноги и увеличивает выносливость (Это самый энергозатратный тип тренажера, но применять следует ОСТОРОЖНО: ударная нагрузка может плохо влиять на колени, рекомендуется чередовать с эллипсом).
  • Степпер имитирует ходьбу по лестнице, качает ягодицы и квадрицепс.

Все кардио тренажеры улучшают выносливость и помогают сжечь калории, для тренировки можно выбрать тот, который Вам больше нравится. Более эффективны в жиросжигающей тренировке интервальные нагрузки — цикличное чередование нагрузки либо скорости (в зависимости от тренажера).

Следующий пункт – какой тренажер какие мышцы тренирует. Список тренажеров и упражнений по группам мышц будет перечислен в виде небольших разделов, для удобства восприятия.

Какие тренажеры качают плечевой пояс и руки?

Для плеч подходят по большей части свободные веса – гантели и штанги.

  1. Для проработки дельтовидных мышц (они находятся непосредственно над плечевым суставом) используются упражнения с подниманием гантелей в стороны, вперед, вверх. Эти мышцы небольшие, и устают быстро, так что около 20 повторений хватит, чтобы Вы почувствовали точное расположение своих дельтовидных.
  2. Бицепс качают все тренажеры, связанные со сгибанием руки. Например тяга нижнего блока на бицепс в блочном тренажере.
  3. Трицепс качают напротив, разгибания руки. Тот же блочный тренажер, но берём верхний блок, и тянем его вниз.
  4. Тяга нижнего блока кроссовера одной рукой

Какие тренажеры качают грудь?

Грудные мышцы можно тренировать с помощью отжиманий, штанги, либо таких тренажеров как:

  1. «Бабочка» (самый демократичный тренажер, подходит и девушкам и мужчинам).
  2. Сведение рук в кроссовере (больше понравится парням, выглядит как два троса, которые с усилием нужно сводить перед грудью).
  3. Тяга верхнего блока вниз прямыми руками (стараемся почувствовать. Что работает именно грудь, а не руки).
  4. Всевозможные скамьи – помощники для работы с гантелями.

Какие тренажеры качают спину?

Спина, это наше всё. Посмотрим, что есть для неё в арсенале силового зала.

  1. По опыту, самый эффективный тренажер для спины – это скамья для гиперэкстензии (тренируются глубокие слои мышц, скелетные).
  2. «Тренажер Смита» В нем можно выполнять тягу штанги к поясу (преимущественно работают широчайшие мышцы спины).
  3. Тяга вертикально блока к поясу сидя (название сложное, но упражнение легче).
  4. Приседания со штангой в тренажере Смита (самое главное, базовое упражнение для ног и ягодиц).

Какие упражнения качают пресс?

Для общего укрепления кора идеально подходит упражнение «планка» Редкого тренера не пытали вопросом – «Какой же тренажер для пресса самый эффективный?». Тренажеров есть несколько, все они связаны со сгибанием туловища вперед (если условно, то голова к бедрам)

  1. Скручивания на блоке (верхний блок тянем вниз, как бы сутулясь).
  2. Подъемы туловища на скамье (как в школе).
  3. Подъемы ног в висе (тренажер с опорой под локти).
  4. Подтягивание ног с утяжелениями (тренажер маятникового типа).

Какие тренажеры качают ноги?

Ноги включают в себя несколько групп мышц: квадрицепсы (передняя сторона бедра) ; бицепсы (задняя сторона бедра); икры (с ними все понятно) и ягодицы (их мы рассмотрим отдельно, потому что всем девушкам интереснее всего знать, на каких тренажерах заниматься, чтобы накачать ягодицы)

  1. Тренажер для жима ногами комплексно тренирует ноги ( в зависимости от постановки ног можно немного сделать акцент )
  2. Разгибание ног в тренажере (качает квадрицепс изолированно. Садимся на стульчик и просто разгибаем ноги)
  3. Сгибание ног в тренажере (качает бицепс изолированно, выглядит как скамейка с валиком. Валик располагаем ниже икр, и сгибаем ноги)
  4. Икры качаем подниманием на носочки с весом. (можно взять штангу в тренажере Смита)

Тренажеры для ягодичных мышц

Итак, наконец рассмотрим, какие тренажеры качают ягодицы. Напомню, что ягодичные мышцы делятся на большую, малую и среднюю. Одна залегает под другой. Для того чтобы получить хорошую форму, нужно обращать внимание на каждую из них.

  1. Тяга нижнего блока (закрепляем трос блока манжетой на ноге, и выполняем махи назад).
  2. Румынская тяга в тренажере Смита (обязательно к исполнению для тех, кто очень хочет накачать красивые ягодицы).
  3. Выпады со штангой в тренажере Смита (пытаемся приседать на одной ноге, немного опираясь на вторую).
  4. Сведение и разведение ног в тренажере (тренируем малые ягодичные мышцы, придаем попе объем).
  5. Приседания в тренажере Смита (проще обычных приседаний за счёт уменьшения усилий на удержание равновесия).

На этом сегодняшний обзор основных тренажеров по группам мышц заканчивается. Мы ознакомились с приличным списком упражнений и тренажеров. Теперь для Вас понятно предназначение большинства приспособлений в зале, и Вам точно не придется скучать на следующем занятии в зале.

Видео-обзор тренажеров в качалке

Желаю прогресса в тренировках и успеха в начинаниях! Спасибо за внимание.

Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе

педагогические науки

  • Векслер Виталий Абрамович , кандидат наук, доцент, доцент
  • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
  • Рейдель Леонид Бенценович , кандидат наук, доцент, доцент
  • Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ТРЕНАЖЕР
  • ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР
  • ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕР

Похожие материалы

Тренажер в широком смысле это комплекс, система моделирования и симуляции, компьютерные и физические модели, специальные методики, создаваемые для того, чтобы подготовить личность к принятию качественных и быстрых решений. Тренажеры необходимо использовать, так как они позволяют сформировать у учащегося навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, понять сущность протекающих процессов и их взаимную зависимость. Применение тренажёров обусловлено следующими факторами: достаточно высокой стоимостью и недостаточным количеством оборудования которое может быть использовано для решения учебных задач, затратами на эксплуатацию реального оборудования, ограниченностью временного ресурса на подготовку оборудования к использованию, большой сложностью изменения параметров оборудования и среды, сложностью введения нового технологически усовершенствованного оборудования, необходимостью выработки устойчивых практических навыков при работе с оборудованием, опасностью выполняемых работ.

Тренажеры призваны решить следующие задачи: ознакомить со строением объектов и их элементами; сформировать устойчивые навыки выполнения, как отдельных операций, так и полного их цикла; изучить технологическую схему и получить представление об этапах технологического процесса; изучить инструмент и технологическую оснастку, необходимые для проведения работ; ознакомиться с требованиями техники безопасности; научится выявлять дефекты в работе оборудования и его отдельных узлов; закрепить умение правильно оформлять документацию.

Применительно к образовательному процессу мы определим тренажер как устройство для обучения, которое по условиям выполнения психологических и дидактических требований, должно иметь три принципиальные и необходимо важные части: конструктивную, модельную, и дидактическую.

Конструктивная часть отражает точную и виртуальную копию рабочего места оператора. Модельная часть создает адекватный образ функционирования оборудования, моделируя протекание в нем базовых процессов. Дидактическая часть представляет собой рабочее место преподавателя с программой оценки и контроля действий обучающегося или систему автоматизированного контроля над работой обучающегося.

Опыт применения тренажеров в учебном процессе позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы учащегося, который сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.

Тренажеры можно классифицировать по количеству участников (локальный – один учащийся, сетевой – группа учащихся) и по виду основной технологии (с использованием специальной аппаратной интерфейсной части и без нее – компьютерные тренажеры).

Особое место среди тренажеров занимают компьютерные тренажеры. Ведь именно в данном виде тренажера модель объекта управления, рабочее место обучаемых и преподавателя реализовано на базе компьютерных программных средств. По сути дела, это программа, предназначенная для выработки у учащихся устойчивых навыков действий и обеспечивающая выполнение необходимых для этого функций преподавателя. Если оформление и модель поведения тренажера отражает элементы игровой формы, то такие тренажеры называют учебными компьютерными играми.

Компьютерный тренажер должен предусматривать:

  1. Генерацию иди выбор последовательности однотипных заданий по определенной теме и предъявление их учащемуся.
  2. Представление учащемуся средств выполнения заданий: электронный калькулятор, редактор теста, программный модуль работающий по определённому алгоритму.
  3. Представление учащемуся консультации или образца решения по его требованию.
  4. Анализ действий учащегося с качественной оценкой результатов и выдачей рекомендаций по достижению наилучших результатов.
Читать еще:  Что предлагает народная медицина

Можно выделить несколько классов тренажеров, которые используются в учебном процессе: электронный программный экзаменатор; демонстрационный (иллюстративный) тренажер; тренажеры, обучающие моторным навыкам; тренажеры, обучающие распознаванию образов; тренажеры, обучающие работе по алгоритму; тренажеры, обучающие поведению в нештатных ( и(или) аварийных) ситуациях; тренажеры, обучающие решению задач с разветвленным деревом допустимых решений.

Эффективное применение тренажеров в учебном процессе позволяет значительно уменьшить число ошибок, увеличить скорость манипуляции и принятия решений, сократить время обучения, более адекватно оценивать уровень полученных знаний и приобретённых навыков, индивидуализировать обучение, формировать выводы по действиям обучающегося.

При разработке учебно-тренажерных комплексов используют ряд методических приемов: ознакомление с порядком операций, наличие обратной связи, последовательность освоения материала (выполнение сначала простых операций, а затем переход к сложным процессам), возможность многократного повторения, получение дополнительных пояснений при выполнении операций.

Отдельно выделим следующие виды тренажеров используемых в образовании: интернет-тренажеры и интерактивные тренажеры.

Интернет-тренажер – программный комплекс, в основу которого положена оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков и целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий, реализованный средствами веб-приложений. Примером интернет-тренажера является сервис http://training.i-exam.ru/ (рис.1). Данный интернет-тренажер позволяет проводить тестирование студентов, обучающихся по образовательным программам, реализуемым в рамках ФГОС. Применение интернет-тренажеров может представлять собой одну из форм подготовки к контролю знаний в дистанционном образовании.

Рис. 1 — Интернет-тренажеры http://training.i-exam.ru/

Режимы работы интернет-тренажеров могут быть следующими:

  1. Тестирование студентов в режимах «Обучение» и «Самоконтроль» для подготовки к зачетам и экзаменам.
    1. «Обучение» предполагает наличие обратной связи и комментариев к тестовым заданиям, отсутствием временных ограничений, незамедлительным появлением сообщений о правильности или неправильности ответов.
    2. «Самоконтроль» определяет работу в условиях максимально приближенных к контрольному тестированию, проводимому преподавателем.
  2. Диагностическое тестирование – определяет исходный уровень знаний, перед началом образовательного процесса.
  3. Внутривузовское контрольное тестирование проводимое преподавателем, в котором он может сам формировать банк заданий из существующей коллекции.

Интерактивный тренажер – это программа, предназначенная для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме. Существует два режима его работы:

  1. Демонстрационный (иллюстративный) – обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, представляет теоретический материал и обеспечивает визуализацию полного аналитического решения конкретной задачи.
  2. Тренировочный или оценочный.

Все интерактивные задания в интерактивном тренажере должны предполагать наличие обратной связи, возможности коррекции действий и возможности совершать практические действия. К интерактивным заданиям в тренажере можно отнести последовательности вопросов и интерактивными подсказками и практикумами. Интерактивные тренажеры используются на различных этапах урока: актуализация знаний, постановка темы урока, изучение и закрепление нового материала, домашнее задание, самостоятельная работа, проверка знаний.

Интерактивные тренажеры разрабатывают преподаватели самостоятельно, как правило, в средах работа в которых не составляет большого труда, таких как Microsoft PowerPoint или Microsoft Excel при помощи внутренней системы управляющих элементов, макрокоманд и языка программирования Visual Basic Application (см. рис. 2, 3). Огромное количество тренажеров для школы так же выпускается специализированными фирмами (рис. 4).

Рис. 2 – Тренажер в Microsoft Excel использующий Visual Basic Application, автор: Искандерова А.Р. (г. Уфа), http://www.uchportal.ru/load/22-1-0-51741

Рис. 3 – Тренажер на основе триггеров в Microsoft PowerPoint созданный Малышевой С.И. ( г. Новый Уренгой), http://infourok.ru/prezentaciya_po_informatike_trenazher_ustroystvo_kompyutera-101752.htm

Рис. 4 – Интерактивный тренажёр по русскому языку для второго класса к учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой.

Таким образом, благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов для школы, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса.

Список литературы

  1. Интернет-тренажеры [Электронный ресурс] // http://training.i-exam.ru/ (дата обращения 03.01.2016).
  2. Дровникова И.Г. Роль и место современных компьютерных технологий обучения в совершенствовании управления подготовкой специалистов для системы безопасности [Электронный ресурс]/ И.Г. Дровникова, Т.А. Буцынская, П.А. Орлов // Вестник Воронежского института МВД России — № 3, 2008 http://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-sovremennyh-kompyuternyh-tehnologiy-obucheniya-v-sovershenstvovanii-upravleniya-podgotovkoy-spetsialistov-dlya-sistemy (дата обращения 04.02.2016).
  3. Поляк В.Е. Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? [Электронный ресурс] // nito.rsvpu.ru/files/nito2013/presentations/Поляк.pps (дата обращения 07.02.2016).

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Как выбрать онлайн-тренажер для образования

Мы попросили рассказать о своем опыте использования онлайн-тренажеров подписчиков Педсовета. По результатам исследования педагоги отметили, что большинством детей (46,1 процента) такая форма обучения воспринимается с удовольствием. Разбираемся, какие преимущества и недостатки есть у существующих проектов.

Что такое онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер — программа в интернет, которая позволяет обучаться в самостоятельном режиме или под руководством учителя или тьютора. Изучать можно те или иные области знаний, отрабатывать практические навыки. Есть варианты даже тренировать когнитивные способности мозга.

Онлайн-тренажер представляет собой набор сервисов: базу знаний, тесты, симуляции, игры. Часто онлайн-тренажеры выполнены в виде социальной сети, где пользователи объединены в группы и соревнуются между собой, набирая очки за правильно выполненные задания.

Самое главное преимущество использования тренажеров, по мнению опрошенной аудитории, это быстрая обработка материалов и экономия времени (так считают четверть респондентов). Тренажеры действительно удобны тем, что помогают легко производить оценку знаний и навыков, а также вести учет прогресса. К ним можно возвращаться даже через длительные промежутки времени и повторять уже пройденное на новом уровне.

В отличие от учебников, которые обычно ограничены по объему материала, онлайн-тренажеры не только включают большой справочный материал, но и чаще актуализируются, над их совершенствованием работает целая команда методистов. 18 процентов опрошенных подтвердили, что это прекрасный дополнительный материал к школьной программе.

Какие преимущества онлайн-тренажеров вы можете назвать?

Какие недостатки есть у онлайн-тренажеров

Оказалось, что самая большая проблема с использования онлайн-тренажеров техническая. Большинство опрошенных жалуются на отсутствие хорошего Интернета и достаточного количества компьютеров в образовательной организации. Поэтому педагоги часто используют онлайн-тренажеры в качестве домашнего задания и самостоятельной работы на мобильных телефонах.

Больше четверти опрошенных жалуются также, что у онлайн-тренажеров бесплатной бывает ограниченная функциональность, а всю полноту возможностей можно получить только за подписку. Тем не менее, у программ обычно существует тестовый период, когда можно оценить ее возможности и как они позволяют экономить личное время, которое тоже стоит денег.

Пользователи называли в качестве своих любимых онлайн-тренажеров и бесплатные программы, но при этом отмечали, что не всегда бывает высокое качество заданий, а также отсутствует методическая поддержка.

Какие недостатки есть у онлайн-тренажеров?

Существующие онлайн-тренажеры в целом устраивают педагогов, но, тем менее, в результатах нашего исследования есть и рекомендации. Участники просят разработчиков о следующих усовершенствованиях: сделать тренажеры для дошкольников, дополнительного образования, коррекции. При этом для детей более младшего возраста использовать более яркий дизайн и анимацию. Учителя также предлагают предусмотреть оффлайн-режим, когда можно тренироваться без интернета. Многим не хватает тренажера для подготовки к ВПР, а наиболее творческим педагогам — возможности самим придумывать задания.

Первый раз в ЯКласс

Одним из наиболее часто упоминавшихся в исследовании онлайн-тренажеров был “ЯКласс”, который знают 23,6 процента опрошенных. Поэтому тем, кто еще не знаком с этой программой, рассказываем о возможностях лидера нашего неформального рейтинга.

“ЯКласс” помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашку в электронном виде с автоматической проверкой с учетом конкретного учебника. При этом с помощью запатентованной технологии “Genexis” для каждого учащегося создаются уникальные варианты заданий, что исключает списывание. На тренажере можно не только осваивать школьную программу, но и готовиться к годовым контрольным и государственным экзаменам.

Обучение в “ЯКлассе” идет в буквальном смысле на собственных ошибках. Ошибки помогают выявить проблемные и непроработанные темы для педагога и собственные пробелы для ученика. Хороший стимул для самообразования, особенно, когда видишь, как осваивают программу другие. В “ЯКласс” ученики и школы борются за призовые баллы, чтобы попасть в “ТОП”, и рейтинг обновляется ежесекундно.

За прогрессом детей могут следить и родители. Таким образом можно не на словах, а в виде конкретных графиков продемонстрировать независимую оценку успеваемости ребёнка. Вместо укорительных слов и взглядов достаточно будет дать папам и мамам доступ к отчетам по освоению предмета.

У сайта “ЯКласс” — функциональный дизайн, удобная регистрация, в том числе через социальные сети и электронные журналы, а также интеграция с другими образовательными ресурсами — 1С и Интернет-урок. Подключиться может педагог-активист, а может и целая школа, тогда сервис дополнительно обучит всех педагогов и сертифицирует их по ИКТ-грамотности.

Об исследовании

Исследование проводилось в течение месяца с 15 октября. В нем приняло участие 297 человек. Из них работают в школах — 69 процентов, в среднем профессиональном образовании — 10 процентов, в дополнительном образовании — 7 процентов

Большая часть участников исследования — педагоги в возрасте от 30 до 50 лет — 53 процента, более старший возраст участников составил 35 процентов, самой маленькой группой оказались участники в возрасте от 22 до 30 лет.
Участники представляли 32 региона России.

Название тренажеров

Статья с внешним описанием тренажеров и их функциями

Если вы новичок в тренажерном зале, вам наверняка придется совсем непросто. Мало скачать программу тренировок из интернета. Нужно четко знать, чего вы хотите, и на каком тренажере этого можно добиться.

Читать еще:  Что такое мышечная невралгия

Это тренажеры, которые обычно используются для небольшой разминки перед силовыми нагрузками или в качестве основной нагрузки, если вы хотите похудеть.

Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, вырабатывают выносливость, помогают подкачивать мышцы ног и ягодиц, за счет всего этого улучшается метаболизм, и вы начинаете худеть намного быстрее, чем при занятиях другим видом фитнеса.

Велотренажер – имитирует езду на велосипеде, хорошо прорабатывает мышцы ног и ягодиц. Можно менять степень нагрузки.

Беговая дорожка – представляет собой полотно, по которому вам нужно бежать. Лучше других ускоряет метаболизм, ее выбирают чаще всего, если хотят похудеть. Можно менять степень наклона полотна и скорость его движения.

Степпер – представляет собой две платформы для ног, на которых вы делаете движения, аналогичные простым шагам. Является аналогом простого подъема по лестнице. Хорошо прорабатывает мышцы ног и ягодиц

Эллипсоид – нижняя его часть похожа на степпер, отличие в том, что движение описывает овал – его ход больше. Руки в это время находятся на специальных ручках. Само действие тренажера напоминает бег на лыжах. Благодаря движущимся упорам для рук, работает также верхняя часть туловища. Хорошо тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Гребной тренажер – имитирует действия гребца в лодке. Благодаря этому прорабатываются практически все мышцы.

Силовые тренажеры уже детально прорабатывают какую-либо группу мышц. При этом другие мышцы либо вовсе не совершают усилия, либо выступают как второстепенные. Если работает одна группа мышц, а другие находятся в покое – это упражнение направлено на улучшение рельефа или укрепление мышц, его используют для разминки перед серьезными упражнениями, либо для проработки рельефа. Упражнения, в котором задействовано несколько групп мышц, называют базовым – на таком тренажере вы растите мышечную массу.

Принцип действия во всех силовых тренажерах один и тот же – мышцы сокращаются за счет подъема различных отягощений. Во время тренировок вы можете нарастить мышцы, проработать рельеф, увеличить выносливость. Некоторые тренажеры помогают улучшить гибкость и координацию.

Силовые тренажеры делятся на 3 группы:

1) Грузоблочные тренажеры. Тренажеры, в основе которых лежат плоские отягощения, которые закрепляются фиксатором. Сокращение в мышцах происходит за счет подъема этих грузов.

Самые известные грузоблочные тренажеры:

Блочная рама – Рама с обрезиненными грузами и рукоятью, с помощью которой производится усилие. Воздействует на мышцы спины, рук, торса

Верхняя тяга – Тренажер с одной рамой и сидением рядом, от грузов тянется длинная рукоять для обеих рук. Тренирует мышцы рук, спины и торса

Разгибание ног сидя – Тренажер с одной рамой, сидением и валиком, который ставится на переднюю часть ног в районе щиколоток. К валику присоединены груза, за счет его подъема ногами сокращаются мышцы. Накачивается четырехглавая мышца бедра

Сведение/разведение ног – Тренажер с одной рамой и сидением перед ней, к грузам присоединены упоры для ног, на которых нужно располагать внутреннюю/внешнюю поверхность бедра. Мышцы сокращаются за счет сведения или разведения ног. Тренирует заднюю поверхность бедра – мышц абдукторов

Баттерфляй – Тренажер с одной рамой и сидением, поставленным спинкой к ней. Сверху к рукам идут упоры из железа, за счет сведения которых поднимаются грузы. Укрепление мышц груди, дельтовидных и трапециевидных мышц

Сгибание ног лежа – Тренажер с одной рамой и скамьей, поставленной боком к ней. Рядом валик для ног, с помощью подъема которого активизируется груз. Качаются мышцы ног и ягодиц

Кроссовер – Две рамы, стоящие напротив друг друга соединенные перекладиной сверху. К грузам тянутся ручки на тросах. В зависимости от упражнения, можно прокачать фактически все группы мышц

2) Тренажеры со свободным весом – тренажеры, на которых нужно заниматься с различными отягощениями в виде штанг, гантелей и т.д. Наращивают мускулатуру, так как практически все упражнения являются базовыми. Кроме того, улучшают координацию.

Самые известные тренажеры со свободным весом:

Баттерфляй на свободном весе – Устройство такое же, как у баттерфляй на блоках, но в роли отягощений выступают свободные веса. Работают мышцы груди, дельтовидные и трапециевидные мышцы

Гакк машина – Тренажер для приседаний со спинкой и упором для плеч. Развивает, в первую очередь, четырехглавую мышцу бедра и ягодичные мышцы, дополнительно – мышцы пресса и икры

Дельта – машина – Тренажер с подставками для разведения рук. Разрабатывает дельтовидные мышцы

Жим ногами на свободных весах – Представляет собой тренажер со спинкой внизу и платформой наверху, которая поднимается и опускается ногами. Отвечает за развитие четырехглавой мышцы бедра и приводящей мышцы бедра

Т-тяга – Скамья, со штангой под ней, на штанге находятся рукоятки, за которые нужно подтягивать ее к себе. Тренирует широчайшие мышцы спины, дополнительно бицепсы, мышцы плечевого пояса, предплечья, нижней части спины, мышцы ног

Машина Смитта – Две рамы, стоящие напротив друг друга с направляющими, на которые можно положить штангу, предназначена для безопасного выполнения упражнений вроде жимов и приседов. Прорабатывает мышцы ног, рук, спины и торса

Голень станок – Тренажер, где за счет подъема свободных весом тренируются икроножные мышцы

Рама для приседаний – Тренажер представляет собой две стойки, стоящие напротив друг друга и соединенные перекладинами вверху. Создан для безопасного выполнения упражнений на мышцы ног, рук, ягодиц

3) Тренажеры под своим весом – в их основе ваш собственный вес, за счет подъема которого прорабатываются мышцы. Кроме прочего, они улучшают выносливость, гибкость и координацию.

Пресс-брусья – представляет собой брусья, с упором для спины и рук, усилие осуществляется путем подъема ног. В первую очередь задействованы мышцы пресса

Гиперэкстензия – Тренажер с упорами для рук и двумя упорами для живота. Может быть горизонтальной, или же стоящей под углом 45 градусов. Качает поясничный отдел (мышцы разгибатели спины), во вторую очередь развиваются мышцы ягодиц и задней поверхности бедра

Римский стул – тренирует мышцы пресса

Шведская стенка – полезен для позвоночника т.к. растягивает его, укрепляет мышцы спины, пресса, ног, рук — многофункциональный тренажер.

Как создать диалоговый тренажер и сделать сотрудника профи в переговорах

← Предыдущий урок
Это пятый урок из цикла «Марафон: как создать онлайн-курс». Для полного погружения в тему лучше начните с первого.

В этом уроке педагогический дизайнер, менеджер проектов компании Skyeng и автор телеграм-канала по eLearning Евгения Посухова расскажет, что такое диалоговый тренажер в онлайн-курсе, для чего нужен и как его создать.

Евгения Посухова, менеджер проектов Skyeng

Искусство диалога — в умении говорить на языке собеседника. Как и любому навыку, деловому общению можно научиться. В eLearning для этого используют диалоговые тренажеры.

Диалоговый тренажер — интерактивное упражнение, которое по сути копирует разговор с человеком: покупателем, подчиненным или коллегой. Он помогает отработать навыки общения без риска сорвать сделку или повздорить с собеседником.

Нечто подобное показано в фильме «Матрица»: главный герой подключается к компьютерной программе и учится прыгать с крыши на крышу. Он падает, но не разбивается. Все это лишь часть тренировки.

Основа каждого диалога — конкретный бизнес-кейс из практики. Пользователю нужно в режиме реального времени решить задачу: к примеру, правильно презентовать продукт, выдать задание подчиненному или успокоить недовольного покупателя.

Фишка тренажера — разветвленный сюжет, когда каждый выбор пользователя имеет последствия. Всё как в реальном разговоре с человеком: сказал грубость — разозлил собеседника, был вежлив — тебе улыбнулись в ответ.

Этот диалоговый тренажер я создала в iSpring Suite.

Диалог учит сотрудников банка управлять беседой, правильно задавать вопросы, снимать возражения и договариваться с клиентом о встрече в офисе. Как создать такой же? Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг 1. Решите, нужен ли диалоговый тренажер

Зачем вы хотите создать тренажер? «Для разнообразия» — плохой ответ.

Задача диалога — научить сотрудника говорить чётко и по делу, потренироваться в безопасном пространстве, чтобы в рабочей ситуации действовать уверенно и без ошибок.

Если цель курса – ознакомить с регламентом, ввести в должность, замотивировать на работу, тренажер лишний. Достаточно добавить в курс персонажа с репликами-подсказками или вопросами.

Но если вы хотите, к примеру, научить нового продавца грамотно презентовать продукт, диалоговый тренажер поможет достичь цели.

Шаг 2. Подготовьте структуру и скрипт

Прежде чем наполнять слайды персонажами и писать реплики, проработайте структуру. Это удобно сделать в виде ментальной карты (MindMap): продумайте с чего начать диалог, как развернуть в середине, чем завершить, где дать обратную связь.

Ментальные карты я создаю в XMind.

Для тренажера «Телефонные переговоры» я сделала такой MindMap

Чтобы тренинг получился сочным, возьмите за основу случай из практики: алгоритм продаж, этапы работы с жалобой — реальные кейсы сильнее вовлекут в обучение, усилят пользу. Заранее пропишите подробный скрипт беседы с правильными или неправильными фразами в блокноте или Word.

Продумайте также варианты ветвления: две, три, четыре линии развитии диалога в зависимости от действий пользователя. Например, если продавец неправильно ответил на возражение, клиент дает новое возражение, если правильно — соглашается на сделку.

При работе над диалогом сперва я полностью прорабатываю идеальную ветку – как правильно. Затем уже смотрю, где могут быть ответвления, куда они приведут, можно ли пользователю вернуться на правильный путь и при каких условиях.

Важный момент: в начале диалога, как и в курсе, нужно рассказать о целях и задачах. Сотрудник поймет, на что обращать внимание и какой от него ждут результат.

Читать еще:  Что такое ревматизм суставов и чем опасна эта болезнь

Опишите также персонажа, с которым пользователю придется «общаться»: обрисуйте характер, игровую ситуацию. Это тоже помогает обучающемуся быстрее погрузиться в тему.

Мой скрипт диалога «Телефонные переговоры» (скачать пример)

Шаг 3. Выберите тип диалога

Скорее всего, после второго шага у вас получится объемный скрипт, и теперь вы думаете, как вместить его в курс. Пришло время определиться с форматом тренажера.

Диалоговые тренажеры условно можно разделить на два типа:

  1. Простые тренажеры помогают проверить или отработать один навык, например, алгоритм работы с возражениями. Такое упражнение можно разместить в курсе после блока теории, чтобы закрепить материал.
  2. Сложные тренажеры моделируют сразу несколько навыков. Например, курс по проведению встречи с клиентом может быть одним большим тренажером, где учащийся отрабатывает разные техники: установление контакта, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями и завершение сделки.

При выборе отталкивайтесь от целей и задач курса: нужен ли объемный тренажер или достаточно небольшого диалога, а остальную информацию можно упаковать в тексты, видеоролики, интерактивные схемы.

Шаг 4. Создайте диалог

Сверстать тренажер можно при помощи инструмента «Диалог» в iSpring Suite. В программе можно продумать ветвление, подобрать фон и персонажа к каждой сцене, озвучивать реплики, назначить баллы за правильные ответы и штрафовать за неправильные. Как им пользоваться, подробно описано в видео:

В одном курсе может быть один или несколько диалогов. Но даже самый короткий диалог состоит из четырех частей.

Вводная часть

Если диалог не помогает работать быстрее и качественнее, люди не будут тратить на него время. Потому в начале я очерчиваю пользу: о чем пойдет речь и чему можно научиться.

Добавьте кнопку перехода к началу диалога. Важно, чтобы пользователь сам запустил диалог, когда изучит все условия и будет готов.

Важно: в диалоге с клиентом первую реплику обычно произносит продавец, он — инициатор беседы. Учитывайте это при создании тренажера.

Реплики собеседника

Персонажи вашего диалога — не файлы .png, не декорации и не учебные образцы. Это люди. Они не должны всегда быть радостными, говорить учтиво и безупречно грамотно. По возможности реплики должны отражать мнения, эмоциональные состояния, предрассудки, страхи и стремления героев.

Основная сложность в составлении реплик — формулировка. Не включайте в сценарий то, чего люди не сказали бы в реальной жизни. Фразы должны звучать естественно. Поэтому прежде чем копировать реплики из скрипта, полезно их проговорить вслух. Если звучит сложно, перепишите. Не бойтесь сокращать текст — люди не говорят всё, что думают.

Реплика пользователя звучит ужасно

Нормальная человеческая речь

Чтобы усилить реализм, вставьте фотографии сотрудников вашей компании или запишите короткие видеоролики с реальными людьми, озвучьте реплики голосом. Как это сделать в iSpring Suite, смотрите здесь:

Реплики пользователя

Выбор вариантов ответа — ключевой момент в тренажере. От этого зависит развитие сюжета и развязка. Во время работы учитывайте четыре правила:

  1. Оптимальное число ответов — три: один верный («ключ») и два неверных («дистракторы»).
  2. Варианты не должны сильно различаться по длине, степени детализации и аргументированности. Правильный ответ не должен быть очевиден.
  3. Замудрённый «ключ» на фоне простых «дистракторов» — это плохо. На него сразу кликнут, ведь люди склонны выбирать более «умные» ответы.
  4. Избегайте слишком неформальных, шуточных фраз – их сразу определят как неверные. Дистрактор должен быть правдоподобным.

Сразу понятно, что первый вариант ответа — неправильный

Обратная связь

Без обратной связи диалоговый тренажер — забавная интерактивная игрушка, а с обратной связью — серьезный образовательный продукт.

В коротких кейсах подсказки и советы можно давать после каждого ответа. Пользователь прочитает пояснения, исправит ошибку. Такой вариант подходит для тренингов начального уровня, когда сотрудник с нуля учится чему-то новому: работать с возражениями или, например, презентовать продукт.

Мой тренажер сделан для новичков, потому после каждого неверного ответа дается пояснение

Чтобы сотрудник все же видел правильной ли дорогой идет, добавьте в тренажер эмоциональную шкалу. Тогда персонаж станет сердиться всякий раз при неверном ответе.

Эмоциональная шкала показывает, что персонаж доволен — значит сотрудник выбрал правильный ответ

В финале дайте пользователю подробную обратную связь по всему диалогу: какие фразы лучше не использовать, как правильно говорить. Это поможет закрепить материал и избежать похожих ошибок в будущем.

Можно оставить на последнем слайде диалога рекомендации о том, как улучшить работу, или, к примеру, отправить сотрудника на страничку с полезной информацией. Подробнее о том, как это сделать, в видео:

Геймификация

Геймификация в eLearning — это когда игровые правила используют для достижения конкретных целей при обучении. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Геймификация в диалоговом тренажере — это баллы за правильные ответы, разные персонажи и локации, разветвленный сюжет. Все это больше вовлекает в обучение.

В моем тренажере четыре персонажа, четыре сцены и локации

Как в iSpring Suite назначить баллы за выбор верного варианта и оштрафовать при ошибке, подробно рассказано в видеоуроке:

Шаг 5. Протестируйте тренажер

Прежде чем назначать тренажер всем сотрудникам, отдайте его на проверку «тестеров». В нее можно включить заказчика и представителей целевой аудитории.

Внимательно отнеситесь к тому, кому отдаете диалог на проверку. Если, к примеру, вы тестируете электронный тренинг по основам деловых переговоров, то оценивать его должны новички, а не опытные сотрудники. Иначе выводы будут необъективны. Профи курс стартового уровня покажется легким, а новичок за время обучения может не раз «споткнуться».

«Тестировщики» помогут определить качество материала, устранить ошибки и сделать контент максимально полезным для сотрудников.

Дополнительный материал по теме

Теперь вы знаете, как сделать полезный диалоговый тренажер. В следующем уроке мы расскажем о том, как создать тест для электронного курса.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

Разрабатывайте профессиональные электронные курсы прямо в PowerPoint. Интерактивные курсы, видеолекции, тренажеры, скринкасты, тесты, опросы – все в одной программе.

Подробнее о редакторе курсов → 14-дневная пробная версия

Что представляет собой тренажер

Виртуальный тренажер представляет собой программный комплекс, позволяющий проводить физические опыты на компьютере без непосредственного контакта с реальной лабораторной установкой или стендом. В виртуальных тренажерах динамика процессов реализуется посредством компьютерной анимации – комплекса методов отображения каких-либо объектов во времени. Процессы формирования понятий при помощи анализа, сравнения, выделения существенных признаков и других логических операций воспроизводятся специалистом, разрабатывающим анимацию, в образной форме, и интерактивно выводятся на дисплей компьютера в строго определенных последовательностях. Мультимедийная учебно-научная лаборатория, как правило, сочетает в себе имитационную динамическую модель оборудования и программную оболочку, включающую методическое сопровождение лабораторной работы. Динамическая модель формируется из совокупности элементов управления, позволяющих регулировать конкретные входные параметры и считывать выходные параметры опыта, тем самым имитируя протекание физических процессов.

На рисунке 1 представлена принципиальная схема процесса обучения с применением виртуального тренажера. Как показано на схеме, компьютерный тренажер включает в себя совокупность программных и аппаратных средств, позволяющих осуществлять процесс обучения без непосредственного взаимодействия человека и реальной лабораторной установки.

Рисунок 1 – Процесс обучения с применением виртуального тренажера

Аппаратные возможности тренажера – это современный персональный компьютер, оснащенный качественными устройствами ввода/вывода информации. Программные средства – это математически обоснованная виртуальная модель, включающая в себя систему графической визуализации, звуковое сопровождение и текстовую информацию [1]. Ввод и вывод информации осуществляется согласно разработанному алгоритму – программному коду виртуальной модели.

В процессе обучения пользователь проходит основные этапы познавательной деятельности: восприятие, первоначальное знакомство; осмысление, закрепление, контроль знаний; формирование профессионально-ориентированных умений и навыков; развитие интуиции.

На рисунке 2 показана сфера применения виртуальных тренажеров, включающая в себя несколько больших областей.

Рисунок 2 – Области применения виртуальных тренажеров

Виртуальные лабораторные тренажеры позволяют устранить еще один недостаток традиционного способа обучения – это отдельное проведение лекционных и лабораторных работ, как по времени, так и по теме. В большинстве случаев, лабораторные работы (особенно по естественным дисциплинам) назначаются не с позиции сохранения последовательности изложения тем по лекционным занятиям, а с точки зрения доступности (работоспособности или незанятости) лабораторного стенда. Виртуальные лабораторные работы также можно демонстрировать во время лекции, т.е. в дополнение лекционного материала. При этом достигается не только последовательность изучаемых тем по дисциплине, но устраняется временной барьер между лекционными и лабораторными занятиями, что способствует повышению эффективности и качества обучения.

Эффективное применение виртуальных тренажеров в образовательном процессе способствует не только повышению качества образования, но и экономии значительных финансовых (валютных) ресурсов, создают безопасную, экологически чистую среду. Внедрение виртуальных лабораторий требует комплексного подхода, как со стороны образовательных структур, так и производственных и других государственных структур.

Библиографические ссылки:

[1] – Афанасьев, В.О. Исследования и разработка системы интерактивного наблюдения индуцированной виртуальной среды (системы виртуального присутствия) / В.О. Афанасьев, А.Г. Бровкин // Космонавтика и ракетостроение. 2001. № 20.

При копировании материалов ссылка на сайт www.sunspire.ru обязательна. Также, вы можете использовать библиографическую ссылку на учебное пособие:

«Белов, В.В. Компьютерная реализация решения научно-технических и образовательных задач: учебное пособие / В.В. Белов, И.В. Образцов, В.К. Иванов, Е.Н. Коноплев // Тверь: ТвГТУ, 2015. 108 с.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector