0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг 1 подготовка в условиях дома

Как правильно самому сделать укол в ягодицу в домашних условиях, чтобы не было больно и осложнений — пошаговая инструкция от врача

Довольно часто возникает необходимость знать, как сделать укол в ягодицу в домашних условиях. Подробно распишем, как научиться быстро и практически без боли проводить инъекции себе и окружающим.

Как научиться делать укол в ягодицу?

Уколы в мышечные ткани часто производят в область ягодиц, где располагается самая большая мышца. Эта область также хорошо подходит для уколов под кожу.

До того, как сделать укол в домашних условиях, надо прочитать инструкцию к используемому средству. Инструкция обычно указывает, нужно ли добавлять к исходному лекарству какие-то дополнительные медикаменты.

Что вам может потребоваться?

Чтобы без боли сделать правильный укол в ягодицу, под рукой должны быть:

  • Ампула со средством;
  • Вата;
  • Антисептик;
  • Перчатки вашего размера;
  • Шприц;
  • Спиртосодержащее средство;
  • Лезвие.

Выбираем шприц

До того, как ставить укол в ягодицу, важно понять, какими размерами должен обладать шприц, а также какой объем лекарственного средства потребуется именно вам.

Чтобы самостоятельно сделать укол в ягодицу, врачи советуют приобретать шприцы на два куба с тонкой иголкой, поскольку таким шприцем проще вводить препарат.

Если же ваш доктор дал какие-то особенные указания, то рекомендуется выбирать сопутствующие инструменты, соответствующие врачебным предписаниям.

Как подготовиться и как сделать укол в ягодицу в домашних условиях

До того, как самому сделать укол в ягодицу, потребуется выложить дополнительные иголки и подобранные шприцы.

Иные предметы достаются из стерильной упаковки, а иголка накрывается колпачком из пластика.

Ампула обрабатывается средством на основе спирта и вскрывается. Игла опускается в ампульный футляр, втягивается рекомендованное доктором количество средства. Воздух, попавший внутрь, выпускается.

Как ставить укол в ягодицу и что об этом нужно знать

До того, как колоть уколы в ягодицу, тщательно промываем руки, после чего наносим на них спиртосодержащую жидкость или антисептик. Делать это придется перед каждой инъекцией.

При кровяных проступаниях нужно углубить иглу. Если вы увидели проступания капель крови, то, скорее всего, был поврежден сосуд.

Безболезненно сделать укол в ягодицу возможно, когда все было сделано за несколько секунд. Для экономии времени нужно держать инструменты и средства под рукой в плоской тарелке или на поддоне.

Перчатки также должны быть обработаны спиртовым средством или антисептиком.

Если к ампулам прилагаются резиновые наконечники, то для набора средства достаточно проколоть наконечник иглой. Если прежде чем сделать укол человеку в ягодицу, вы прикоснулись к игле, то ее нужно заменить.

Как сделать укол самому себе в ягодицу, выбрав наилучшую позу

Возможно, как сделать укол стоя в ягодицу, так и улегшись на жестком матрасе боком. Обычно стоя проводит процедуру человек, у которого уже имеется соответствующий опыт.

Если никогда прежде вы себе самому не делали эту процедуру, то стоит выбрать позицию лежа, с удобством устроившись на кровати средней жесткости.

Чтобы правильно, самой себе сделать укол в ягодицу, не лишним будет просмотреть обучающие видео, где показано как сделать стоя укол в попу, либо же из положения лежа.

Предварительная тренировка

До того, как научиться делать уколы, дополнительные тренировки просто необходимы.

Понадобится обычный шприц и кусок резины. Шприц наполняется обычной водой.

На резиновой поверхности выбираем участок шириной в несколько сантиметров. Потом вводим иголку, удерживая шприц прямо к резиновой поверхности.

Иглой прокалываем резину и медленно выливаем через шприц воду. Затем иголку следует аккуратно вынуть, придерживая игольный стержень пальцем.

Куда правильно делать уколы в ягодицу?

Укол в ягодицу при внутримышечной инъекции нельзя производить в середину бедер.

Можно представить на поверхности ягодицы ровный крестик, разделенный на равные квадратные зоны.

Далее, если это левая ягодица, то укол можно делать только в верхний левый квадрат, если правая то, в правый верхний.

На фото ниже вы увидите куда именно можно делать уколы.

Как сделать укол внутримышечно в ягодицу?

Правильный укол в ягодицу ставится под маленьким уклоном. До того, как сделать укол в домашних условиях, проследите, чтобы иголка держалась вертикально кожному покрову. Укол в задницу рекомендуется производить под небольшим углом (около 90°).

Как глубоко делать укол в ягодицу

Игла не входит сильно глубоко, снаружи около одного сантиметра стержня остается. Если трудно сразу опередить на глаз, насколько нужно вводить иглу при уколе в ягодицу, то поделите длину стержня на три отрезка. Снаружи остается только треть игольного стержня.

Как правильно делать укол в ягодицу?

Колоть себе медикаментозные препараты бывает непросто, поэтому часто лекарства колются на наружных участках бедра. Вам потребуется удобно устроиться на стуле, расслабить мышцы ног, а уже потом начинать колоть. Инъекция делается на середине наружной стороны бедра.

Если вкалывать лекарственные средства предстоит очень худощавым парню или девушке, лучше сформировать складку из кожи и колоть туда.

Как самому научиться делать уколы

Перед тем как делать укол в попу, нужно подготовить и подручные средства, и инструменты, внимательно повторить несколько раз про себя порядок действий.

Шаг 1 . Подготовка в условиях дома

Готовим мыло, тарелку, на которой разложим все, что необходимо, берем полотенце, шприцы, дополнительные иглы (если в исходное лекарство добавляем дополнительные компоненты), перчатки. Все это обрабатывается спиртосодержащим средством.

Если вам потребуется разводить исходное лекарство, сделать это можно так:

  1. В шприц набирается дополнительный компонент.
  2. В ампулу с исходным средством опускается иголка и выдавливается компонент.
  3. Ампулу нужно слегка встряхнуть, не вынимая игольный стержень.
  4. Получившееся лекарство набираем обратно в шприц.
  5. Меняем иглу.

Потребуются спиртовые салфетки, а также чистый спирт 70%. Подготовьте урну, в которую сможете выбросить мусор.

И без того чистые руки нужно будет вымыть три раза: перед взятием всего необходимого, перед и после инъекции. Лучше намыливать каждый палец, а потом еще и запястья.

Шаг 2 . Подготавливаем место

Тарелка со всем необходимым должна располагаться под рукой, хорошее освещение также важно.

Выбираем наиболее удобное для себя положение. Можете принять лежачее или сидячее положение, делать укол стоя.

Шаг 3 . Ставим укол

Вам нужно будет соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Моем руки, протираем спиртосодержащим средством инструменты и поверхности, с которыми они будут соприкасаться.
  2. Руки, поддон или тарелка обрабатываются кусочком ваты, который предварительно окунают в антисептик.
  3. Промочите пять ватных дисков в антисептике и разложите их на поддоне или тарелке.
  4. Выложите шприц и ампулу.
  5. Опять вымойте руки.
  6. Наденьте стерильные перчатки, а затем промочите их антисептическим средством.
  7. Ампула промывается вначале антисептиком, а затем открывается. Открытая амплуа ставится на поддон или широкое блюдо.
  8. Из пакета достается шприц, устанавливается игла, втягивается препарат.
  9. Выпускается воздух.
  10. Выбранная зона обрабатывается. Для этого хорошо подойдет раствор спирта, либо же антисептик. Вначале протирается наибольшая площадь кожи, а затем точечно обрабатывается место ввода иголки. Двигаться при протирании нужно от середины к дальним участкам кожи.
  11. Берется шприц, прокалывается кожа и вводится иголка.
  12. Не спеша выдавливаем лекарственный препарат, стараясь держать шприц прямо.
  13. Накладываем вату или салфетку на место прокола, слегка придерживаем и вытаскиваем иголку.
  14. Тереть ранку нельзя.
  15. Выбрасываем все ненужное.
  16. Снова моем руки.

Можно ли делать несколько уколов одним шприцем?

Производить сразу несколько уколов одной иглой нельзя, поскольку так в ткани могут проникнуть болезнетворные организмы. Рекомендуется каждый раз использовать разные одноразовые шприцы.

Можно ли делать 2 укола в одну ягодицу?

В одну и ту же точку нельзя ставить сразу несколько уколов. Если врач прописал длительный курс инъекций, то можно проводить процедуру то на одной ягодице, то на другой. Каждый раз от места предыдущего прокола отступаем на несколько сантиметров.

Какие осложнения могут возникнуть

Когда внутримышечный укол в бедро был произведен неправильно, могут проявиться следующие неприятные последствия:

  • Шишки. Появляются, если препарат не рассосался. Если уплотнения не исчезли спустя два месяца после укола, нужно будет связаться с доктором.
  • Синяки. Синяки появляются, когда при вводе инъекции был задет сосуд.
  • Онемение. Если онемение ягодиц не проходит, то нужно вызвать врача.
  • Абсцесс – это самый опасный вид осложнений, лечение которого должно обязательно проходить под контролем врача.
  • Уплотнения тканей.
  • Воспаление. Воспалительные процессы также нужно лечить под наблюдением врача.

Как сделать укол ребенку в ягодицу

Правильно сделать укол в ягодицу ребенку практически также просто, как и взрослому половозрелому мужчине или женщине. На протяжении ваших действий необходимо отвлекать малыша, показав ему что-нибудь интересное, сказать, что сделать укольчик совсем не больно.

Помните, что укол в ягодицу детям лучше делать так, чтобы малыш не видел всех ваших манипуляций.

Сначала легонько поглаживаем детские ягодицы. Руки нужно предварительно согреть, чтобы не напугать малыша. Протираем спиртосодержащим средством кожу и можно делать внутримышечный укол в бедро ребенку. Нужно легонько массировать кожу малыша как до процедуры, так и после нее.

Женщине бывает проще сделать несколько уколов самой себе или родным, чем проводить процедуру малышу. Поэтому лучше предварительно потренироваться.

Больно ли делать укол в ягодицу?

Если следовать всем предписаниям докторов, то можно сделать укол в ягодицу не больно. Небольшая предварительная практика, правильный алгоритм действий помогут быстро делать безболезненно эту процедуру как домочадцам, так и себе самому, не прибегая к услугам доктора или медсестры.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Шагаем к мечте — строим дом сами! Шаг первый — подготовка и фундамент

Как и многие пары, которые создали семью, мы задумались о приобретении собственного жилья. Мысль о квартире как-то сразу отбросили, так как, проживая в такой ‘коробке’ с самого рождения сначала с родителями, а потом и на съемных метрах, поняли ее минусы, которых было достаточно много.

К тому же, время сейчас другое. Если нашим родителям квартиры достались даром, то сейчас нужно или иметь очень! хорошую зарплату, что молодому специалисту не светит в начале его трудовой деятельности, или пытаться заполучить льготный кредит. А там столько условий, что проще с ним совсем не связываться. К слову, мы живем в Беларуси.

И тогда всплыла наша общая мечта — иметь свой дом. Узнать, какие нужны документы для получения земельного участка, не сложно.

Все складывалось удачно, и довольно быстро надел в 18 соток был наш! В пользу дома также говорило и то, что все можно делать постепенно. Есть денежка — строим, нет — ждем. Согласитесь, при строительстве квартиры нужны приличные взносы и никто ждать, пока вы накопите, не будет. А так, мы сами себе хозяева, строители, подрядчики и т.д. Тем более на строительство коробки государство выделяет 8 лет (надеюсь, мы справимся раньше).

Следующий этап — получить разрешение на строительство и сделать проект дома. Так как я работаю в проектной организации, то с этим проблем не возникло. Кто там не работает — не пугайтесь, стоит проект не так уж и дорого. Ну, опять же, все относительно и зависит от ваших запросов и уровня организации, которой вы доверите проект. К этому моменту я подошла с любовью, представляя, как будет выглядеть наш дом. И скажу я вам, что первый проект сейчас пылится на полке. Почему? Потому что это была мечта! Реальность оказалась другой. В мечте было два этажа, гараж с террасой, просторные комнаты, камин в гостиной и большие окна.

Задумались мы, когда решили делать фундамент. Вроде и углы прямые, но не 4 линии. Это были зигзаги! А как посчитали объем бетона и затраты, выпали в осадок. А еще вопрос — кто будет все это мыть-убирать? Представила себя за уборкой этой громадины и поникла. Все же надо подходить рационально. Кто-то, конечно, может позволить себе нанять домработницу и т.д. Может, и мы в будущем сможем (мыслим позитивно), но не сейчас точно, поэтому проект на данный момент попроще и гораздо уютней. Один этаж, три спальни, два небольших санузла, топочная и совмещенная кухня-гостиная, где тоже есть камин. Итог — общая площадь уборки уменьшилась в два раза, а вот площадь застройки увеличилась, но фундамент все же стал объемом поменьше.

Читать еще:  Что такое ушиб копчика

Вот первая наша ошибка, которую мы исправили. Подходите к проекту ответственно и вдумчиво! Мечты мечтами, но подумайте, справитесь ли со всем. Продолжим.

Участок мы решили огородить хотя бы формально системой ‘столбик-столбик-перекладинка’. Купили в лесхозе 4-хметровых сосновых хлыстов, окорили, часть диаметром побольше попилили пополам на столбы, которые просто вкопали. Делали вдвоем с мужем.

В этой работе оказался еще один плюс. Мы посмотрели и проанализировали грунты по периметру участка на глубину до 1м. Не радовало. Участки усадебной застройки были расположены на месте бывших сельхозугодий. И там, в земле, было много камней, причем не маленьких, от 15 см до булыжников в 1 м в диаметре. Пока забор поставили, собрали на обкладку кострища. Куда уж без шашлыка! Кстати, тут, на сайте, нашла чудесную статью на эту тему. Взяла на заметку. Вернусь к ней, как дойдем до благоустройства. Особо крупные камни в будущем станут частью ландшафта.

Участок наш имеет уклон и вытянут с севера на юг, перепад по диагонали 3 м (указан красной стрелкой от самой высокой точки).

Дом, конечно, решили строить в самом высоком месте, тем более именно там по генплану будет проходить местный проезд. Грунты под пятном застройки представлены ‘слоистым пирогом’ из красных глинистых отложений, желтого песка и камней. Это нам так ‘повезло’, у соседа, чей участок чуть выше (слева от нас), под домом оказался сплошной желтый песочек (песок мелкий). Но мы не унывали, но попотели, конечно, изрядно.

Из остатков сосновых хлыстов решили сделать небольшой сарай. Каркас слепили, купили прицеп неликвидных досок и ими обшили нашу опорную конструкцию.

Короче, ненужную никому работу сделали. Зато развлеклись, да и спорт как ни как. Теперь вот руки разобрать не доходят. Весь инструмент в итоге хранится все равно у отца в гараже. Т.е. когда едем на участок, по дороге заезжаем в гараж, берем все нужное и едем дальше. Без машины, конечно, самим строиться нереально. Если у вас будет возможность приобрести металлический гараж и установить его на участке, то это будет замечательно. В нем как раз и можно хранить инструмент и материалы. Правда стоит заранее подумать, куда его потом деть.

Следующим этапом стало снятие растительного грунта. Заказали трактор, который все сделал и сложил растительный грунт на другом конце участка (там еще вдалеке на фото виднеется временный туалет, на тот момент еще не достроенный).

Многие этим этапом пренебрегают, и это неправильно, ведь растительный грунт будет перегнивать, да и жалко органику, ведь грунт можно потом разровнять по участку, чем его немного выровняем.

Далее мы решили все же выровнять участок под дом, ведь перепад составлял по диагонали самого строения около 70 см. Это стало, наверное, нашей ошибкой. Песка привезли 5 машин по 20 т, разровняли, а уплотнить уже нечем. Вот и копались потом в нем. Благо, до момента выноса осей все отлежалось около года, пока были денежные проблемы, и песок уплотнился под собственным весом и осадками. Но в жару все равно был сыпучим.

Оси выносили специалисты за отдельную плату. Управились быстро, за полчаса. Для разметки мы предоставили заранее купленную арматуру и тонкую веревку.

Все, подготовительный этап закончен, можно приступать к строительству фундамента. Тут мы готовились основательно. Пересмотрели кучу роликов, изучили массу информации, поговорили с теми, кто уже имеет опыт самостоятельного строительства. Видов фундамента оказалось много, мы выбрали столбчато-ростверковый. Этот вариант для одноэтажного дома оптимален, менее затратен по сравнению с ленточным, и для наших грунтов тоже подходит.

Столбы должны обязательно быть установлены в углах, выбрали шаг 1,5 м (можно было и через 2 м, но мы перестраховались).

Столб заливали на глубину 1,5 м, диаметр примерно 25-30 см. Причем старались, чтобы около 10 см столба торчало из земли. Сначала мучились ручным буром, который одолжили у знакомых. Почему мучились? Потому что слои глины налипали, трудно пробивались, а если попали на камень, то совсем беда. В итоге плюнули и взяли в аренду ручной мотобур. За день все дырки просверлили. Работал муж с отцом. Затем в дыру вставлялся скрученный рубероид и заливался раствор, который готовили сами при помощи небольшой бетономешалки.

Машину мелкого гравия купили заранее. Используемое соотношение компонентов я уже не вспомню, но раствор сделать самому не сложно, информации в интернете много. Песок, правда, не добавляли, только гравий, цемент и воду. Как только столбик залит, сразу же вставляли три прутка арматуры длинной по 2 м. Кстати, арматурой же и немного ‘повибрировали’ раствор в столбах. В итоге арматура торчала над столбиком на 50-60 см. В дальнейшем к ней будет привариваться арматурный каркас ростверка.

Залив все скважины принялись за установку опалубки ростверка. Для опалубки нам одолжили знакомые уже готовые деревянные щиты, что помогло сэкономить денежку. Способ установки классический, примерно такой:

Ростверк в итоге должен быть заглублен в землю примерно на 10-15 см или стоять прямо на земле. Как вы помните, у нас был значительный перепад земли по дому, поэтому где-то ростверк стоял на земле, а где-то был почти весь в ней. В дальнейшем мы спланируем территорию вокруг дома, решив вопрос с помощью подпорных стенок.

После установки опалубки мы засыпали на дно слой гравия (15см), уплотнили его и приступили к вязке арматурных поясов. Их сделали два. Один внизу, отступив 5 см от нижнего края ростверка, а второй вверху, рассчитав высоту так, чтобы над поясом было в итоге еще минимум 5 см бетона. Крепили вязальной проволокой к выступающей арматуре столбов, а также делали дополнительные перемычки.

Дальше мы заказали по объявлению бетон, который нам доставили специализированные машины-миксеры и залили наш ростверк, в процессе равномерно помогая разливаться бетону лопатами. И не забываем хорошенько ими же «повибрировать» бетон, чтобы не образовалось воздушных пустот, которые неблагоприятно скажутся на прочности конструкции.

Через пару недель бетон застыл и мы убрали щиты. Кстати, чтобы щиты еще могли кому-нибудь послужить, да и легче отдирались, изнутри мы выстелили их пленкой. В итоге вот что у нас получилось:

Фундамент простоял зиму, и нигде не появилось ни трещинки. На данный момент он перезимовал еще одну зиму с почти достроенными стенами, и с ним также не произошло никаких изменений. Будем надеяться, что и дальше он прослужит нам много-много лет. Ну а о кладке стен, подготовке под них фундамента и других работах мы поговорим в следующих статьях.

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

Когда ребенок впервые идет в школу – это важное событие для малыша. К сожалению, многие родители не тратят достаточно времени на подготовку к этому событию, считая, что в школе и так всему научат. Другие же, наоборот, заставляют дошкольника часами писать и читать, чем отбивают все желание учиться. Какая подготовка детей к школе самая правильная? На этот вопрос дают ответ детские психологи, потратившие десятилетия на разработку специальных методик.

Методика подготовки детей к обучению в школе

От первых дней в школе во многом зависит будущая успеваемость вашего ребенка. Если он увидит, что другие дети умеют и знают намного больше чем он, то малыш навсегда может поставить себя в ряд неудачников, решив, что он хуже остальных. На что нужно обратить внимание? Помните, что подготовка к школе – это долгий процесс, включающий в себя не только обучение письму и чтению, но и психологическую поддержку. Что должен уметь ребенок перед первым классом?

  • Читать по слогам, уметь писать;
  • Считать до 20, складывать и вычитать;
  • Знать времена года, дни недели, месяцы;
  • Уметь рисовать геометрические фигуры;
  • Пересказывать короткий текст, иметь внятную речь;
  • Быть самостоятельным: уметь завязывать шнурки, одеваться, поддерживать порядок;
  • Различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • Общаться со сверстниками, не проявлять агрессию.

Это далеко не весь перечень необходимых навыков, которыми должен обладать ребенок, идущий в школу. Естественно, пред школьная подготовка детей к обучению в школе начинается не за месяц до первого сентября.

С какого возраста нужно начинать подготовку?

Чем раньше – тем лучше. Родители должны как минимум с пяти лет объяснять ребенку, что такое школа. К тому же, именно в этом возрасте дети начинают особенно сильно интересоваться обучением, общением с другими детьми, стремиться к самоутверждению и одобрению родителей. Важно следить за тем, чтобы ребенок не боялся школьной учебы, поэтому ни в коем случае нельзя пугать его «двойками», домашними заданиями и отсутствием свободного времени.

Одна из главных проблем первоклассников – недисциплинированность. Если ребенок привык играть, когда ему хочется, поздно просыпаться и не сидеть на месте больше десяти минут – могут возникнуть проблемы. За несколько месяцев до начала занятий постепенно нужно адаптировать малыша к новому режиму.

И вам, и ребенку будет намного проще, если еще до школы вы научите его вставать примерно в одно и то же время, самостоятельно одеваться и заправлять кровать. Хорошим решением будет игра. Заранее договоритесь с ребенком, сколько минут он будет тратить на подъем, умывание, завтрак и т.д., а затем засекайте время и сравнивайте результат. Помните, что это должно быть весело! Нельзя ругать ребенка, если он не успел – лучше вместе наметьте план на следующее утро, чтобы уж точно уложиться. По такой системе можно ненавязчиво приучить малыша к организованности и избавиться от проблем, связанных с ежедневными сборами.

Даже в 3,5-4 года дети с удовольствием играют в школу. Вы также можете иногда проводить «уроки», причем меняясь местами с ребенком – пусть и он побудет учителем. Главное – чтобы школа не вызывала отрицательных ассоциаций. Постепенная подготовка и обучение в игровой форме помогут вам дать ребенку нужные навыки и знания без стресса и давления на хрупкую детскую психику.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

В первую очередь стоит убедиться, что ваш малыш имеет представление о том, что такое школа и зачем дети туда ходят. Поговорите с ним, попросите нарисовать его будущий класс и первую учительницу, узнайте, почему он хочет в школу. Можно перевести это в игру – рассадите вокруг ребенка его любимые игрушки и пусть каждая из них «расскажет», чем интересна школа. Узнать что-то новое, общаться и играть с другими ребятами, научиться хорошо читать и писать, — придумайте для каждого героя свою историю, а затем спросите малыша, чья ему понравилась больше.

Прежде чем идти в первый класс, любой ребенок проходит беседу со школьным психологом, который определяет, готов ли он к школе. Вопросы стандартны, поэтому к «собеседованию» вы можете подготовить ребенка самостоятельно, чтобы он не растерялся и мог спокойно и внятно ответить на все вопросы. Также это поможет выяснить, есть ли у него пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Ниже мы приводим список вопросов, которые всегда звучат на таких встречах.

  • ФИО самого ребенка и родителей, домашний адрес и дата рождения – это ребенок должен называть быстро и не задумываясь;
  • Названия месяцев, к каким временам года они относятся;
  • Определение лишнего предмета в ряду (фрукт в ряду овощей, птица в ряду животных и т.п.)
  • Профессии – ребенок должен назвать хотя бы несколько профессий, которые он знает, а также сказать, кем работают его родители;
  • Составление рассказа по картинке, внятное описание того, что он видит.

Также ребенка могут попросить обвести по контуру изображение (внимание обращают не только на то, как он справляется с заданием, но и правильно ли держит ручку), написать буквы и слоги, прочитать несколько слов.

Такое дошкольное тестирование вы вполне можете провести дома, чтобы узнать уровень подготовки вашего ребенка и вовремя исправить все недочеты.

Читать еще:  Что такое синдром фасеточных суставов

Подготовка детей к школе: задания

Существуют специальные системы, по которым родители занимаются воспитанием и обучением ребенка, в зависимости от его возраста и типа характера. Подробную информацию вы можете найти на Tomom.ru. Для подготовки к школе есть специальные задания, которые дети выполняют с удовольствием и интересом.

Занятия по математике

Для дошкольника нужно регулярно проводить занятия, во время которых он научится счету, вычитанию и сложению. Обычно при подготовке детей к школе математика дается тяжелее всего из-за ошибок родителей, заставляющих малышей решать скучные задачи. Ваша цель – сделать так, чтобы ребенок воспринимал это как интересную игру и не уставал. Занятия должны длиться примерно 15 минут, потом малышу нужно время для активных игр.

Как начать обучение? Используйте знакомые для ребенка предметы – игрушки, карандаши, фрукты. Для начала он должен научиться считать их, потом можно перейти на специальные счетные палочки, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. В школе они тоже будут использоваться, поэтому если ребенок заранее научится считать с помощью них – будет проще.

Для обучения вычитанию и сложению есть специальная система. Используйте пары чисел, и за одно занятие изучайте только одну пару. Пусть на первом уроке ребенок освоит цифры 1 и 2, запомнит, что 1+1 будет 2, а от двух отнять единицу – получится один. Он должен не просто запоминать, а понимать. Показывайте это на предметах.

В школе ребенок должен знать, как выглядят геометрические фигуры, а также уметь их изображать. К этому вопросу можно подойти творчески – нарисуйте круг и покажите, как можно превратить его в солнышко, воздушный шарик, снеговика. Пусть малыш найдет в доме круглые предметы, укажет на них и посчитает.

Каждое занятие начинайте с повторения изученного материала и не забудьте придумать вознаграждение за успехи.

Чтение

Идя в первый класс, достаточно читать по слогам. Существует много систем для обучения чтению, здесь мы опишем самый популярный. Начните с изучения буквы А, ее дети запоминают быстрее всего. Затем ее нужно сочетать с согласными, «пропевая» полученные слоги. Идеально, если у вас есть кубики с буквами или карточки – пусть ребенок подставляет букву А к согласным и вместе с родителем проговаривает то, что получается.

Изучив новую букву, возьмите книгу и прочитайте ребенку вслух часть текста, а затем попросите найти и показать вам, в каких словах она встречается. В качестве творческого задания нарисуйте нужную букву на листе бумаги и предложите ребенку ее разукрасить.

Чтобы процесс обучения прошел быстрее, ребенок даже во время игр и других занятий должен видеть буквы и слоги. Купите в магазине красочные плакаты с алфавитом, слогами и простыми словами. Также все нужные материалы можно найти в Интернете и распечатать на принтере. Если правильно подойти к вопросу обучения чтению, то вы и не заметите, как ваш малыш сам научится писать – он просто будет перерисовывать буквы, которые видит на стенах.

Существуют специальные видео уроки и мультики, смотря которые дети осваивают чтение.

Уроки письма

То, насколько быстро ребенок научится писать, напрямую зависит от развития мелкой моторики. Занятия лучше начинать с двухлетнего возраста, когда малышу дают играть со шнурками, пуговицами, бусинами (естественно, под присмотром родителей). Детям постарше можно доверить неострые ножницы и поручить вырезать фигурки из бумаги. Есть специальные альбомы с маленькими наклейками разных цветов, которые ребенок клеит, составляя нужную картинку.

Если вы видите, что ваш малыш легко справляется с подобными заданиями, можно приступать к урокам письма. В первую очередь, научите его правильно держать ручку. Лучше купить особую, со специальными выемками – так ребенок быстрее запомнит, в каком положении должны находиться пальцы. Сначала ребенок должен научиться писать печатные буквы, только потом – прописные. Не забывайте, что дети очень быстро устают от письма, поэтому нужно каждые несколько минут прерываться на гимнастику для пальцев.

Если вы хотите точно знать, какие навыки должен иметь ребенок дошкольного возраста, можно ознакомиться с примерными образовательными программами дошкольного и начального образования — http://fgosreestr.ru/. Также полезно пообщаться с родителями первоклассников – они точно смогут сказать, на что стоит обратить особое внимание и дадут ценные советы.

Игры для подготовки детей к школе

Совмещение занятий с развивающими играми – основа правильного и легкого обучения. Все усвоенные материалы легче запоминаются, если ребенок будет повторять изученное развлекаясь. Здесь мы приводим несколько игр, которые очень любят дети дошкольного возраста.

  • Поставьте перед ребенком 6-7 игрушек, затем попросите его отвернуться и поменяйте местами две из них. Пусть он угадает, какие именно находятся не на своем месте. Если с этой задачей ребенок справляется легко – усложните ее, увеличив количество предметов.
  • Прочитав малышу сказку, попросите пересказать ее для кого-нибудь из родных. Так он научится лучше запоминать информацию и будет развивать речевые навыки.
  • Гуляя по улице, вместе называйте номера домов и машин, считайте встречающихся по пути собак и кошек, ищите предметы одного цвета и т.п. Вариантов может быть очень много, можно даже предложить ребенку самому выбрать, что именно он хочет посчитать.
  • Для мелкой моторики и развития логического мышления очень полезно собирать пазлы. Не забывайте, что ребенок сам должен складывать картинку, вы можете подсказать ему, но не более.
  • Изучив новую букву, предложите малышу слепить ее из пластилина и придумать интересную историю. Такие игры развивают не только моторику, но и творческое воображение.

Больше разговаривайте с вашим ребенком. Пусть он расскажет, как прошел день, перескажет содержание любимого мультика, опишет характер главного героя. В школе малышу предстоит много общаться с учителями и ровесниками, он не должен бояться отвечать на вопросы и первым заводить разговор.

Частые ошибки родителей

При подготовке ребенка к школе, многие родители ориентируются на собственный опыт. Но требования для первоклассников с каждым годом меняются, если двадцать лет назад ребенок мог пойти в школу, не имея представления о письме и чтении, то теперь все усложнилось. Поэтому возникла необходимость самостоятельно учить ребенка всем основам. Первая и самая главная ошибка – требовать быстрых результатов. Будьте терпеливы и не заставляйте малыша долго сидеть над тетрадями.

Ни в коем случае нельзя говорить, что другие дети делают что-то лучше – в этом возрасте малыши очень болезненно воспринимают критику. Расскажите, как это здорово, уметь читать и писать, вы лучше других знаете, как заинтересовать вашего ребенка.

Будущему первокласснику излишняя опека только навредит. Пусть он сам завязывает шнурки, одевается, убирает за собой игрушки.

Не делайте из ребенка домоседа. В классе ему постоянно придется контактировать с другими детьми и если он вовремя не научился общаться со сверстниками, то школьник вырастет замкнутым и стеснительным. Старайтесь чаще ходить в гости, водите ребенка на детские площадки.

Никогда не смейтесь над его ошибками – низкая самооценка никак не поможет ему в будущем.

Школа – важнейший этап в жизни каждого ребенка, именно от вас зависит, как будет воспринимать обучение будущий первоклассник.

Подготовка к школе: практические советы родителям

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

Каждый ребёнок индивидуален. Как же выбрать методику подготовки к школе с учётом характера, интересов и способностей малыша? Рассмотрим самые популярные варианты. Вот наиболее эффективные системы, по которым педагоги готовят детей к походу в первый класс.

1. Методика Зайцева

Дети с удовольствием учатся в процессе игры. Выдающийся отечественный педагог Николай Александрович Зайцев поставил этот принцип во главу угла своей образовательной системы — и её результаты впечатляют.

  • Для обучения чтению на кубиках печатают не буквы, а слоги.
  • Кубики различаются по весу и цвету.
  • Внутрь разных кубиков помещают разные наполнители, которые при встряхивании издают специфические звуки.
  • Дети осваивают чтение не через зубрёжку, а через тактильные ощущения.
Читать еще:  Частота тренировок и их планирование

С помощью кубиков Зайцева дети в возрасте двух лет учатся читать примерно за полгода. Шестилеткам бывает достаточно пяти занятий.

Плюсы: С помощью этой методики учатся читать даже те малыши, которые больны аутизмом или страдают нарушениями зрения и слуха.

Критика: При произношении малыши часто проглатывают слоги и пропускают окончания. Когда дети идут в школу, им сложно усвоить, что такое фонемы и морфемы.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

2. Методика Гленна Домана

Гленн Доман был военным врачом, но в какой-то момент ему пришлось начать заниматься развитием детей с травмами мозга. Он пришёл к выводу: если оказывать систематическое воздействие на один из органов чувств, можно повысить активность мозга в целом.

Согласно учению Домана, учёба наиболее эффективна в период роста мозга — в первые три года жизни ребёнка. К семи годам мозг практически перестаёт расти. Таким образом, чем раньше начать развивать малыша (как умственно, так и физически), тем лучше.

  • Урок длится не более 10 секунд.
  • В день проводится как минимум 10 уроков — но желательно больше, вплоть до 50.
  • Для обучения детей чтению используют демонстрационные карточки с крупно и ярко написанными словами.

Плюсы: По этой методике успешно учатся читать даже дети с особенностями развития. Более того: они начинают превосходить в физическом плане своих здоровых сверстников.

Критика: Дети становятся пассивным объектом обучения. Как следствие, в будущем у них могут возникать трудности с применением полученных знаний на практике. Творческое начало у малышей практически не развивается.

3. Система Монтессори

Итальянка Мария Монтессори произвела настоящую революцию в системе дошкольного образования в начале ХХ века. Изначально она работала с детьми, у которых наблюдались проблемы в умственном развитии. Ей хотелось, чтобы у всех малышей были равные возможности — и поэтому она разработала систему индивидуального подхода к каждому ребёнку.

  • Основной принцип — самостоятельная оценка собственной работы, творческий поиск своих ошибок и правильных решений.
  • В одной группе могут оказаться дети разного возраста: при этом старшие будут помогать младшим так же, как это происходит в семье.
  • Каждый ученик имеет право развиваться в своём собственном темпе.
  • Большое внимание личному пространству — персональное рабочее место на коврике или за столом для каждого ребёнка в группе.

Плюсы: Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей ребёнка.

Критика: Система Монтессори не предполагает соревнований и конкуренции. Мало внимания уделяется развитию творческих способностей. После учёбы по Монтессори ребёнку трудно приспособиться к нормам и правилам обычного общества.

Нужен репетитор по подготовке к школе?

4. Методика Л.Г. Петерсон

Российский педагог-методист Людмила Георгиевна Петерсон заметила, что дети нередко испытывают страх перед чем-то новым. Следовательно, чтобы новая информация усваивалась легче, надо сделать процесс обучения интересным и весёлым.

  • Знания преподносятся по принципу «слоёного пирога». Проще говоря, новая информация наслаивается на старую.
  • Если материал слишком сложен для ребёнка, его можно отложить и вернуться к нему позже.
  • Основной акцент делается на математику и логику.
  • Обучение идёт в процессе игры.

Плюсы: Дети, которых обучают по такой методике, опережают сверстников в развитии минимум на год.

Критика: Слишком много времени и внимания уделяется математике. Мышление ребёнка становится формализованным.

Подготовка 6-летнего ребенка к школе дома

Когда ребенок заканчивает детское дошкольное учреждение очень важно, чтобы он приобрел достаточный багаж знаний для перехода на ступень выше. А что делать, если он вообще не посещал детский сад? В этом случае нужно очень постараться, чтобы он знал все необходимое. В классе много учеников, подготовка которых находится на различном уровне.

Если ребенок будет отставать от остальных в классе, то недопонимание им материала накапливается, и случай становится все более и более запущенным. Учителя, в основном, работают на среднего и хорошего ученика, а с неуспевающими очень часто никто не занимается. Именно для этого необходимы тщательные ежедневные занятия дома.

Занятия с ребенком 6 лет: подготовка к школе дома, что он должен уметь

Чтобы подготовка к 1 классу прошла успешно, родителям необходимо понимать, что в первую очередь маленького человека нужно подготовить к общему восприятию нового пространства и знаний. Прежде всего обратить внимание на выработку таких качеств как любознательность, инициативность, активность, хороший кругозор.

Очень важно, чтобы ребенок имел навыки самообслуживания. В школе никто не будет за ним смотреть так, как дома. Ему придется самому одеваться, завязывать шнурки, собирать и разбирать портфель.

Успех ребенка при обучении на ступени начальной школы во многом зависит от того, на каком уровне находится его умственное развитие. Чем более он развит, тем легче будет восприниматься поставленная задача.

Для поступления в начальную школу будущий ученик должен знать следующее:

  • свое имя, фамилию, отчество;
  • данные родителей (имя, фамилия, отчество);
  • кем работают его родители;
  • адрес и телефон дома, в котором проживает;
  • город и страну, в которой находится;
  • дни недели, названия месяцев, времен года, отличительные признаки пор года;
  • названия животных;
  • названия деревьев и растений;
  • ягоды, фрукты, овощи;
  • как называется одежда, которую он носит;
  • простые геометрические фигуры.

На заметку! Занятия с ребенком дома должны проводиться по определенной программе, которая подготавливается с учетом всех требований, предъявляемых к уровню обученности.

Малыш должен уметь считать от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1, находить недостающее число в ряду из нескольких, в рамках десятка выполнять элементарные расчетные операции.

В грамматике нужно уметь отличать звуки и буквы, согласные и гласные, называть требуемую букву в начале и в конце слова, делить на слоги и подбирать слова по представленной букве.

Чтобы успешно усваивать школьную программу, нужно привить ребенку соответствующие навыки:

  • правильно держать ручку;
  • вести непрерывную линию;
  • не отрывая руки от бумаги, обводить контур рисунка;
  • уметь дорисовывать симметричную часть рисунка;
  • копировать геометрические фигуры.

Важно! Для успешного усвоения школьной программы ребенок должен обладать обязательными первоначальными навыками.

Необходимые умения и навыки

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет

Чтобы ответить на вопрос, как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 6 лет, нужно каждый случай рассматривать отдельно. Все зависит от того, какой первоначальный объем знаний имеет малыш и от его способностей, которые необходимо максимально развить.

На заметку! Для подготовки существуют различные методики, которые включают в себя упражнения для всесторонних занятий.

Методики подготовки детей к школе

Среди основных методик развития выделяют следующие: методика семьи Никитиных, Зайцева, Монтессори.

  • Раннее развитие по методике семьи Никитиных. Проведя определенный ряд наблюдений этими людьми было замечено, что в зависимости от предпочтений родителей развитие ребенка в домашних условиях происходит по одному из двух сценариев. В первом случае малыша делают объектом всеобщего внимания и привлекают его к слишком активной деятельности. На него сваливаются различного рода репетиторы, секции, кружки. Ребенок все время находится под активным влиянием взрослых. Во втором случае маленький человек представлен сам себе и самостоятельно познает окружающий мир. И тот и другой случай являются недопустимыми крайностями. Творческое и свободное развитие — основной принцип этой методики. Дети должны самостоятельно выбирать время и вид занятия. Родитель только корректирует его порывы, направляя их в правильное русло. Плюс большое внимание уделяется спортивному развитию, которое должно присутствовать на протяжении всего курса обучения.
  • Методика Зайцева огромное значение придает визуальному восприятию информации. Чтобы подготовить к 1 классу ребенка, нужно развивать его индивидуальные особенности, обучая всему необходимому. Причем, процесс обучения должен проходить без малейшего вреда для здоровья. Данная методика рекомендуется для использования в группах детей.
  • Методика Монтессори предназначена развивать мелкую моторику и обучение через ощущения. Родителю отводится второстепенная роль. Он только контролирует и направляет ребенка в правильную сторону. Малыш все познает сам, а взрослые ему в этом только помогают. Самым главным минусом данного обучение является то, что в ней не предусмотрено наличие активных и ролевых игр.

Важно! Выбор методики обучения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его интеллектуальных возможностей.

Применение различных методик

Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.

Занятия по математике для малышей

Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.

Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.

Как научить ребенка писать

Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.

Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку. Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.

Обучение дошкольников чтению

Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы. Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.

Творческие занятия

Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями. Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами.

На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.

Психологическая подготовка ребенка к школе в домашних условиях

Психологическая составляющая пособия, как подготовить ребенка к 1 классу играет очень важное значение. В нее входит несколько компонентов, среди которых выделяются следующие: волевая, личностная, интеллектуальная. Готовность силы воли ребенка необходима для того, чтобы он смог выполнять разнообразные задания, представленные на уроке. Малыш будет должен выполнять не только то, что ему хочется, но и то, что требуется.

Вторая составляющая характеризуется тем, что у малыша появляется новая социальная роль, которую он должен правильно воспринимать. Родители должны сформировать у него такие качества личности, которые помогут ему легко входить в контакт с одноклассниками и учителями. Развитие интеллектуальных способностей влияет на то, в какой степени будет усваиваться материал, представленный во время занятий.

Важно! Ребенок должен правильно понимать свою роль в обучении.

Вопросы здоровья и школа

Задания для подготовки к школе в 1 класс не должны противоречить требованиям ЗОЖ. При проведении занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок имел правильное положение, держал спину ровно, и книга находилась на положенном расстоянии при чтении. Время, которое отводится на один урок, должно строго регламентироваться.

Выбор методики, как готовить малыша в шесть лет, зависит только от самих родителей. Однако, если мать и отец не имеют соответствующей подготовки по психологии, то лучше всего доверить это занятие специалистам.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector