0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целесообразность применения гимнастики

Целесообразность применения гимнастики Кегеля для женщин и мужчин при недержании мочи

Мочевой пузырь в правильном положении удерживает своеобразный ремень из мускулов в малом тазу. По мере ослабевания мышц ввиду разных причин мышцы изменяется расположение органов, и, как следствие, развивается недержание мочи. При обнаружении симптомов недержания важно вовремя обратиться к врачу, чтобы пройти диагностику и получить квалифицированные рекомендации. Нередко специалисты рекомендуют заняться упражнениями по Кегелю при недержании мочи. Своевременная забота о здоровье, выражающаяся в регулярности тренировок, поможет укрепить тазовые мышцы и скорректировать анатомическое положение внутренних органов. Тренироваться можно дома, на работе, в поездке — где угодно. Окружающие не догадаются о том, что спокойно стоящий или сидящий человек занят тренировкой. Время занятий каждый выбирает произвольно. Главные условия успеха — регулярность, что гарантирует эффективность методики.

Какие из упражнений по Кегелю лучше помогут при недержании мочи?

Гимнастика по Кегелю при недержании мочи включает в себя ряд методик разной сложности. Все виды работы мышц (последовательность выталкивающих, сокращающих и сжимающих методик) нацелены на их укрепление. Постепенное увеличение продолжительности тренировок и числа подходов поддержит мышцы снизит риск развития патологии.

Самой эффективной гимнастикой Кегеля при недержании мочи для женщины будет следующая последовательность работы мышц:

  1. Напряжение (сжимание) мышц промежности. Найти нужный участок мышц легко — попробуйте приостановить процесс мочеиспускания. Сработает тот участок, с которым предстоит работать. Напрячься, задержаться на 3 секунды и расслабиться на 3 секунды. Повторить. Со временем напряжение удерживают 15 секунд.
  2. Сокращение. Чередовать в быстром темпе попеременное напряжение и расслабление. Поначалу в течение 10 секунд, затем — дольше.
  3. Выталкивание. Рожавшим женщинам проще справиться с данной методикой. Нужно тужиться так, будто предстоит опорожнить содержимое кишечника.

Правила, повышающие эффективность выполнения комплекса упражнений

Только регулярный и правильный ежедневный повтор упражнения Кегеля при недержании мочи для женщины будет полезным. Важно работать над техникой, соблюдать ритм и количество повторов.

Рекомендации:

  • начинать занятия с малых нагрузок, и только по мере укрепления мышц увеличивать нагрузки и продолжительность тренировки;
  • нельзя выполнять больше 30 повторов за 1 занятие;
  • не рекомендуется пропускать тренировки;
  • при появлении положительной динамики разрешается снизить нагрузку, но не прекращать работать над тонусом мышц, иначе эффект будет утрачен;
  • контролировать нужные мышцы, исключив из работы ягодицы и бедра.

Безопасно ли это для здоровья, имеются ли противопоказания?

Использование упражнений Кегеля при недержании мочи для мужчин и женщин целесообразно не всегда. Предварительно нужно обсудить с врачом противопоказания. Запрещено заниматься после недавних полостных операций, пациентам с опухолью простаты, при наличии воспалительных/инфекционных процессов в области малого таза. Нельзя тренироваться в случае пролапса органов таза, при обострениях сердечных патологий, при геморрое. В остальных случаях врач наверняка разрешит тренировки, рекомендуя их в качестве эффективного профилактического и лечебного средства от проблем с мочеиспусканием.

Универсальные комплексные занятия для мужчин и женщин

Есть универсальные варианты профилактики и лечения, например приведенная ниже гимнастика при недержании мочи у мужчин и женщин. Комплекс выполняют регулярно в ходе лечения и профилактики проблем, возникающих с возрастом.

  1. Стоя на четвереньках, руки упираются на локти. Мышцы спины расслаблены, запястья скрещены. Голова опущена на руки. Таз двигают вовнутрь с максимально напряженными мышцами, возвращаясь в начальное положение — расслабляют.
  2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смещены к ягодицам. Ноги не сгибать в коленях. Тазом плавно двигать по кругу в направлении вверх и вовнутрь. В процессе следить, чтобы в работе участвовали нужные мышцы.
  3. Лечь спиной вверх, руки спокойно лежат вдоль туловища. Левую ногу подгибают и в этой позиции последовательно выполняют напряжение, сокращение и выталкивание мышц в малом тазу. То же повторяют с правой ногой.
  4. Лежа на спине ноги сгибают, чтобы лодыжки были параллельно туловищу. В такой позиции левую ладонь положить на живот, правую — на область поясницы. На вдохе с усилием втянуть живот, замереть, сократить мышцы в промежности. На выдохе расслабиться.
  5. Стоя на полусогнутых ногах. Ладони упираются в колени. Тазом двигают внутрь и вверх, не забывая чувствовать напряжение в нужных мышцах.
  6. Поза «лотоса». Сесть на пол, скрестить ноги. Двигать тазом вверх и вовнутрь, не забывая напрягать мышцы в тазу.

Гимнастика Кегеля при недержании мочи для женщин и мужчин будет одинаково полезной. Со временем в результате упражнений улучшается кровообращение в тазовых органах, повышается мышечный тонус (влагалища и промежности), улучшается эрекция и усиливается половое влечение. Женский организм с помощью регулярных тренировок можно хорошо подготовить к родам, снизить риск разрывов и быстрее восстановиться в послеродовой период. Занятия омолаживают организм, снижают проявление симптомов климакса, служат профилактикой воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы. И главное, можно снизить риск развития недержания, а при своевременном реагировании и полностью избавиться от проблемы.

Не забывайте предварительно проконсультироваться с врачом!

Лечебная физкультура и гимнастика при артрозе коленного сустава

Артроз – есть ли панацея от суставной болезни?

Если вам поставили диагноз «Артроз», не стоит отчаиваться. Бороться с болью и дискомфортом – вполне реально. Однако, не стоит надеяться на одни лишь лекарственные препараты. С их помощью возможно только на время снять симптомы заболевания, но не устранить причину.

Не забывайте о том, что основная функция суставов – давать вам возможность двигаться. И даже если в какой-то момент для вас это стало проблематичным, вспомните о том, что организм человека способен к восстановлению. Но вернуть двигательную функцию суставам возможно лишь в случае, если ими пользоваться, а не лежать на кровати и стонать. Без движения не выделяется хрящевая смазка, что приводит к высыханию хряща и болям.

Медицина определяет артроз, как болезнь хроническую и прогрессирующую. Дистрофические изменения в суставе приводят к разрушению хрящевой ткани, что влечет за собой нарушение двигательной функции. Для того чтобы этого не случилось, суставы нужно тренировать. А помочь в этом могут специальные упражнения. Параллельно с ними рекомендуется принимать медикаменты, прописанные лечащим врачом, использовать средства народной медицины, массаж и физиопроцедуры.

Целесообразность применения гимнастики в каждой из стадий заболевания

При подборе физических нагрузок нужно учитывать возраст, уровень физической активности и степень артроза. При легкой форме болезни, в самом начале ее развития, хороший эффект оказывает активная гимнастика. Она способна остановить прогрессирование болезни и дальнейшее разрушение суставов.

Если имеют место сильные разрушения и образование шипов, то усердствовать с упражнениями не рекомендуется. Нагрузки должны быть умеренными. В данном случае с их помощью можно предотвратить обострение болезни. На последней стадии артроза гимнастика будет бессмысленной.

Польза лечебной физкультуры при артрозе

Комплекс упражнений пациенту подбирает врач. При этом учитывается степень болезни, а также стадия, которая может характеризоваться либо состоянием ремиссии, либо обострения. Варианты упражнений с их подробным описанием можно также найти в интернете.

С помощью ЛФК можно решить ряд проблем, возникших из-за артроза:

  • Улучшить кровообращение в пораженном суставе и уменьшить застой лимфы.
  • Укрепить мышцы и тем самым снизить нагрузку на сустав.
  • Уменьшить боль.
  • Вернуть суставам двигательную функцию.
  • Расслабить и тонизировать мышцы.
  • Предотвратить дальнейшее разрушение сустава.

Противопоказания

Давать суставам нагрузку не рекомендуется:

  1. В состоянии повышенной температуры тела.
  2. В течение 6 месяцев после перенесенных операций.
  3. При обострении паховой грыжи.
  4. Во время любых воспалительных процессов в организме.
  5. При патологиях сердечно-сосудистой системы.
  6. После недавно перенесенных инсульта и инфаркта.
  7. Во время менструаций.

Гимнастика при артрозе – правила выполнения

Не стоит сразу нагружать себя по полной программе. При выполнении упражнений главное – знать меру и полагаться на собственные ощущения. Начинайте с минимального количества повторов, не делайте слишком длительные нагрузки, и самое главное – не доводите до сильных болевых ощущений. Без них, конечно, никуда не деться, но боль должна быть минимальной. Со временем, когда тренировки станут для вас привычными, можно увеличивать нагрузку, полагаясь, опять-таки, на индивидуальные особенности организма.

При условии регулярных получасовых занятий 2-3 раза в неделю, скованность в суставах начнет исчезать уже через 10-15 дней. По началу это может показаться сложным, поэтому стартовое время выполнения должно быть минимальным или же делиться на два подхода с 10-минутными перерывами.

Значительное улучшение вы сможете почувствовать спустя несколько месяцев. Но и это не должно стать для вас поводом для прекращения занятий. Комплекс упражнений, приведенных ниже, должен для вас стать частью жизни. В противном случае боль снова вернется – ведь у вас уже есть предрасположенность к болезни.

Комплекс упражнений при артрозе коленного сустава

Оптимальными являются упражнения, выполняемые, сидя на стуле. Поскольку при наличии боли выполнять их в положении стоя, крайне сложно. Для занятий вам не понадобятся специальные тренажеры. Достаточно иметь стул. Расположитесь на нем поудобнее, слегка сдвинувшись на край. После каждого упражнения не забывайте давать расслабление суставам, а после каждых трех – также и позвоночнику, чтобы избежать излишнего перенапряжения.

Не забывайте расслаблять позвоночник во время выполнения упражнений – делайте волнообразные и раскачивающие движения на стуле для снятия напряжения со спины, разводим и сводим плечи, лопатки, делаем плечевые повороты в стороны.

Часть первая. Положение – сидя на стуле.

  1. Ходьба на месте. Ноги на ширине плеч, согнуты, находятся под прямым углом к полу, стопы прижаты к нему. Поочередно поднимайте носки вверх, при этом не отрывая пятки от пола. Руками в это время делайте легкие поглаживающие круговые движения колен. Это упражнение хорошо делать также перед тем, когда вам нужно встать и идти – оно помогает разогреть суставы и снять с них напряжение. При возникновении болевых ощущений, амплитуду движений следует снизить. Количество повторов в этом и последующих упражнениях устанавливайте самостоятельно – по мере физических возможностей. Далее смените подъем носков на подъем пяток вверх. Пальцы ног при этом должны упираться в пол и не двигаться. Время от времени можно останавливаться и передыхать.
  2. Волна. Исходное положение. С помощью рук, расположенных на коленях, раскачиваем колени, тем самым снимая с них напряжение.

Эти два упражнения следует повторять для снятия напряжения после каждого последующего задания, приведенного ниже.

  1. Ноги на ширине плеч. Попеременно сводить носки ног во внутреннюю и внешнюю стороны. Тело тоже может немного двигаться, как будто помогая выполнять упражнения. Руки при этом находятся на коленях, без давления.
  2. Ноги выпрямить, упор пятками в пол. Слегка двигайте коленными суставами, вызывая легкие колебания ног по всей длине.
  3. Положение ног, как в предыдущем упражнении. Неспеша, попеременно тянем носки на себя и отпускаем. Помогаем плечевым поясом – при каждом натяжении носков подаем тело вперед, при выпрямлении – отводим назад.
  4. Маятник: ноги вытянуты вперед, слегка двигаем ими влево-вправо, без напряжения – так, это делают дети. После чего в том же положении (здесь можно ноги слегка согнуть в коленях) попеременно сводим носки к средине и разводим их в стороны – пятки не двигаются.
  5. Из положения ног прямой угол поочередно подтягиваем то одну, то другую ногу под себя, становясь на носочек. Если сложно, можно помогать руками. Если подтягиваем левую ногу, то и руки поворачиваем к этой ноге, тем самым помогая корпусом и отрабатывая застойные процессы в позвоночнике.
  6. Ноги под прямым углом к полу. Делайте перекатывающие движения то на внутреннюю часть стопы, то на внешнюю. После этого сделайте разведение-сведение коленей (раскачивающие движения).
  7. Ноги вытянуты вперед, колени при этом не напряжены. Подаем тело вперед, при этом тянем носки к себе. Отклоняемся назад, носки отпускаем.
  8. Шагаем из положения прямой угол: отрываем стопу от пола, отводим немного назад и ставим на носочек – возвращаем в исходное положение.
  9. Прямой угол, руки на коленях. Разворачиваем носки ног во внешнюю и внутреннюю стороны (две ноги одновременно).
  10. Ноги на ширине плеч, вытянуты вперед. Попеременно подтягивайте носок правой ноги к левому колену путем сгибания сустава, и наоборот (без усилия, по мере физических возможностей). Помогайте руками. При сгибании левой ноги, тянемся к ней правой рукой и наоборот.
  11. Прямой угол. Поднимаем то одну, то другую ногу и ставим ее в сторону, при этом выпрямляя ее, возвращаем тоже через поднятие.
  12. Ноги на ширине плеч, прямой угол. Слегка приподнимая ягодицу поворачиваем ногу внутрь коленом. То же с другой ногой. Помогаем корпусом.
  13. Ноги вытянуты вперед, упор на пятки. Подтягиваем носки к себе и отпускаем, ноги при этом не сгибаем в суставах.
  14. Прямой угол. Сводим носки внутрь, при этом делаем наклон и тянемся руками к стопам. Разводим стопы в стороны, корпус при этом поднимаем и сводим лопатки сзади.
  15. Ноги вытянуты вперед, стопы стоят на полу. Тянемся обеими руками к одной стопе, потом выпрямляем корпус и к другой.
  16. Прямой угол. Согнутую в колене ногу поднимаем вверх, при этом корпусом делаем скручивание и тянемся к ноге противоположной рукой. То же с другой.
  17. Ноги под прямым углом. Отводим тело назад. А потом вперед, как будто пытаемся встать, но не встаем со стула – готовим суставы к нагрузкам, связанным с передвижением. Через несколько упражнений, если нет боли можно при наклоне вперед попробовать слегка приподнимать ягодицы со стула.
Читать еще:  Что такое функциональный блок фб

Часть вторая. Положение стоя с упором руками на стену или подоконник.

  1. Упереться ладонями в стену, подоконник и делать круговые движения носком стопы на полу – пяткой рисуем круг в одну и в другую сторону.
  2. То же положение – перекаты с носка на стопу сначала одной ногой, потом другой. Вес тела переносим на руки.
  3. Три мелких шага вперед. Три назад.
  4. Круговые движения носком /упражнение 1/.
  5. Ногу отвести слегка назад и упереться носком в пол, коленный сустав немного согнут. Не отрывая ногу от пола, делаем перекат с носка на всю стопу, подавая тело назад. Нога при этом становится прямая. Помогаем корпусом.
  6. Расслабление – круговые движения /упражнение 1/.
  7. Быстрая ходьба на месте, не отрывая носки от пола – двигаются только пятки.
  8. Ходьба сидя /упражнение 1 из первой части/.

Лучше всего, если первое занятие вы проведете под наблюдением специалиста. Дальше, с учетом возможных замечаний и корректировок, комплекс можно выполнять дома самостоятельно.

Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений

1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяются на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.

Основной формой занятий является тренировочный урок. Перед каждым уроком ставятся определенные учебно-воспитательные задачи.

Урок строят по определенному плану, позволяющему распределить материал в нужной последовательности, предусмотреть организацию и методы проведения в зависимости от его задач и конкретных условий.

Продолжительность урока может быть различной — от 45 мин, (в школе) до 3 и более часов (с командами высоких разрядов).

План (структура) урока предусматривает деление его на три части: подготовительную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи, которые решают специфическими средствами.

Первая часть урока — подготовительная.

Цель ее: организация и подготовка занимающихся к последующей работе.

Организация группы для занятий, мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся.

Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосуди­стой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности.

Средства: построение и порядковые упражнения, ходьба различ­ными способами с изменением темпа в сочетании с движениями руками и туловищем, умеренный бег, бег с ускорением, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения и подвижные игры.

Продолжительность: 10—20% общего времени урока.

Методические указания. В начале урока необходимо коротко и ясно объяснить его задачи: это повышает сознательность и активность занимающихся. Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части.

Чтобы занятие было более эффективно, в подготовительной части урока необходимо проводить упражнения без больших пауз, чередо­вать их так, чтобы воздействовать на различные мышечные группы менять характер выполнения (упражнения, направленные на развитие силы,— с упражнениями на растягивание и расслабление; упражнения медленные и плавные — с упражнениями быстрыми), амплитуду.

В отдельных занятиях тренировочного характера первая часть урока проводится в виде разминки (общей и специальной), направлен­ной на подготовку организма к нагрузке основной части урока.

Вторая часть урока — основная.

Цель ее: обучение специальным знаниям и навыкам и их совершен­ствование.

Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся.

Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка орга­низма к повышенным напряжениям.

Овладение техникой и тактикой игры.

Средства: упражнения по технике и тактике игры, подготовитель­ные и двусторонние игры изучаемого вида.

Продолжительность: 70—80% времени, отведенного на урок.

Методические указания. Продолжительность и построение основной части урока зависят от. ее задач, вида игры, подготовленности зани­мающихся, условий проведения занятий.

Основная часть урока может состоять из двух разделов:

1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры с по­мощью специальных упражнений.

2. Закрепление изучаемого материала в двусторонней игре. Однако отдельные уроки можно строить и на основе одного из этих разделов.

Третья часть урока — заключительная. Цель ее: завершение урока. Задачи: 1.Создание условий для более быстрого протекания процессов

восстановления. Совершенствование технических приемов в условиях

2.Подготовка к последующей деятельности (после урока).

Подведение итогов урока.

Средства: медленная ходьба и бег, строевые упражнения, упражне­ния на внимание и расслабление, упражнения в отдельных приемах игры, разбор ошибок и замечания по уроку.

Продолжительность: 5—10% общего времени, отведенного на урок.

Методические указания. В заключительной части используют уп­ражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации и известные занимающимся. Назначение подобных упражнений — снизить нагрузку и привести организм учащихся в относительно спокойное состояние. Важно снять эмоциональное напряжение после игры, особенно в тех случаях, когда после этого предстоят занятия по другим предметам.

2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах.

Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движений. По­чувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю).

Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.). Перерыв между приемом пищи и ку­панием должен быть не менее 45—50 мин. В холодную погоду после купа­ния, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упраж­нений.

Не купайтесь больше 30 мин., если вода холодная — достаточно 5-6 мин. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.

Не прыгайте в воду головой вниз при заболеваниях ушей, особенно при повреждении барабанной перепонки. После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании ша­рик ваты, смазанный вазелином.

Не оставайтесь при нырянии долго под водой. : Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре. При сла­бости или недомоганий после купания и плавания: обратитесь к врачу.

— входить в воду без разрешения дежурного и руководителя; входить в воду разгоряченным (потным);

— заплывать за установленные знаки ограждения;

— подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам;

— купаться при большой волне;

— прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы; толкать товарища с берега, с вышки в воду.

3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включённых в неё упражнений.

Наиболее эффективно восстановлению нормального зрения и его профилактике способствуют йоговские упражнения для глаз, причем независимо от характера имеющихся нарушений (близорукости или дальнозоркости). Успех зависит от воли за­нимающихся и прилагаемых усилий. Распространено мнение, что в пожилом возрасте какие-либо попытки к восстановлению зрения с помощью упражнений бесполезны. Это не так. Разуме­ется, придется затратить больше труда, чем в более молодом возрасте. Поэтому учить выполнять эти упражнения и выпол­нять их регулярно в целях профилактики необходимо, начиная еще со школьного возраста. Предпочтительными для выполнения упражнений для глаз йоги считают позы паванамуктасана (самообхват) или ватьяна-сана (»газовая» поза). Эти позы необходимо чередовать через день, выполняя одновременно следующие упражнения для глаз:

Дыша равномерно, взгляд устремить в переносицу и задер­жать его на один — три вдоха-выдоха. До усталости глаза не дово­дить.

Сначала смотреть прямо, потом при глубоком вдохе напра­вить взгляд до конца вправо и при выдохе смотреть прямо, тоже влево и обратно. Выполнить 3 раза и отдохнуть.

Смотреть прямо, далее, выдыхая, опустить взгляд книзу, затем сделать полный круг: медленно вправо – вверх – влево – вниз прямо. Первую половину круга — вдох, вторую — выдох. За не­сколько недель некоторые дефекты зрения в значительной ме­ре устраняются. Упражнения выполнять тщательно: медленно, сосредоточенно и чисто. Лучше упражнения для глаз выполнять дважды в день, утром и днем. Если начинать подобную гимнастику глаз с детства, то, как утверждают йоги, очки не по­

надобятся до конца жизни.

Кроме этих упражнений, полезными для глаз являются мор­гание, расслабление глаз, которое выполняется при закрытых глазах расслаблением век, созерцание солнца, луны, звезд или пламени. Последнее считается весьма полезным для глаз, так как известно, что солнечные лучи стимулируют и излечивают их. Они оживляют зрение, ускоряют циркуляцию крови, ней­трализуют инфекции. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, глазами, широко открытыми, но расслаб­ленными — не напряженными, — столь долго, сколько возмож­но, или пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это уп­ражнение выполнять на восходе и на заходе солнца. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Продолжительность созерцания солнца от 1-2 мин (в начале занятий) до 10 мин. Созерцание солнца успешно применяют для лечения таких заболеваний, как конъюнктивит, астигматизм, близорукость и дальнозор­кость, гиперметропия.

Учить упражнениям для глаз на уроках гимнастики жела­тельно в заключительной части урока. Наряду с упражнения­ми для глаз, необходимо поддерживать общее состояние здоро­вья организма с помощью физических упражнений, так как из­вестно, что всякое снижение двигательной активности неиз­бежно отражается и на функциональных свойствах зрительно­го аппарата.

Читать еще:  Что такое хондроматоз сустава

Использование разного рода фигур и линий, по ко­торым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватма­на размером 1 х 2 м изображаются какие-либо цветные фи­гуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или при­чудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене и даже на по­толке классной комнаты). По просьбе учителя дети начина­ют «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку и отправиться вместе с ней в путешествие. Упраж­нения выполняются стоя.

Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания и подбора подводящих упражнений для самостоятельного усвоения.

Учащийся может выполнять упражнение на улице в прыжковую яму, или в зале на маты. Оценивается угол разбега, действия в полете, и призем­ление. Ученик выполняет 2-3 прыжка.

Разбег выполняется под углом к планке 30-45°, а толчок — на расстоянии 2-3 ступней от линии планки. При толчке левой (правой) ногой разбег произ­водится с правой (левой) стороны, с постепенным ускорением. Последние три шага выполняют более энергично, и несколько длиннее. На последнем шаге для выполнения толчка, почти прямую толчковую ногу выставляют вперед на пятку, а руки отводят назад. Быстро выпрямляя толчковую ногу с одновре­менным подниманием плеч, взмахом рук и маховой ногой совершает взлет. В этот момент маховую ногу поднимает вверх над планкой, а толчковую остав­ляет опущенной вниз. Затем, при переходе планки, энергичным движением опускает маховую ногу вниз за планку, а толчковую поднимает и также пере­носит через планку. Приземляется на маховую ногу.

Разбег под углом менее 30°.

Отталкивание близко к планке.

Отталкивание вперед, а не вверх.

Слабый мах ногой или руками.

Хватается рукой за планку (опирается на нее).

Целесообразность проведения гимнастики после дневного сна у детей дошкольного возраста.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»

Целесообразность проведения гимнастики после дневного сна у детей дошкольного возраста.

Одна из задач дневного сна – это защита нервной системы ребенка. Во время сна мозг отдыхает, что помогает справиться с масштабным объемом информации, что особенно актуально для первых лет жизни ребенка. Во время дневного сна, также, как и во время ночного вырабатывается гормон роста.

После пробуждения в нервной системе ребенка сохраняется преобладание процессов торможения, снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться длительное время. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, а нервная система еще не готова их воспринять. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. К таким мероприятиям относится гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий оздоровительного характера, облегчающих постепенный переход от дневного сна к бодрствованию.

Задачи гимнастики после сна:

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

укрепить мышечный тонус;

способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

способствовать профилактике простудных заболеваний.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Работа центральной нервной системы стимулируется сигналами, поступающими как из окружающей среды, так и от различных органов и систем организма. Поэтому процессы возбуждения в нервной системе можно активизировать с помощью:

звуковых сигналов (музыка)

зрительных сигналов (свет, особенно солнечный)

импульсов от различных органов организма (скелетных мышц, кожи, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

Длительность гимнастики после дневного сна может составлять от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут.
Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма.

Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость.

В течение года желательно использовать разные варианты просыпательной гимнастики.

Степаненкова Э.Я., выделяет четыре вида гимнастики после дневного сна:

Разминка в постели и самомассаж (выполняется в постели из положения лежа на спине, состоит из 5-6 упражнений общеразвивающего характера и игрового самомассажа, заканчивается комплекс в положении стоя возле кроваток с выполнением дыхательных упражнений);

Гимнастика игрового характера (состоит из 5-6 упражнений имитационного характера, дети подражают движениям животных, создают различные образы);

Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса (начинается с небольшой разминки с включением основных видов движений (ходьба, бег, прыжки), упражнений на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, затем дети выполняют различные упражнения с простейшими и более сложными тренажерами в течение 5-6мин);

Пробежки по массажным дорожкам (упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком).

Если упражнения гимнастики после сна сочетать с воздействием различных температурных раздражителей (например, холодного воздуха или воды), поток импульсов в центральную нервную систему увеличивается весьма значительно.

Совокупное действие физических упражнений и температурных влияний чрезвычайно эффективно ускоряет процесс пробуждения организма, увеличивает его общую сопротивляемость и устойчивость к различного рода заболеваниям.

Однако при выборе закаливающих мероприятий нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности здоровья ребенка. Поэтому в гимнастику после сна можно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, а именно упражнения: дыхательной и звуковой гимнастики; по профилактике и коррекции нарушений осанки, плоскостопия; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; самомассаж.

Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес к оздоровительным процедурам, способствует оздоровлению детей, развитию у них двигательного воображения, формированию осмысленной моторики.

Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие детей после гимнастики. Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении значит, нагрузка была оптимальной.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм ребенка к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия и нарушений осанки, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.

Лечебно-физкультурный комплекс (ЛФК) при сколиозе

Одним из распространенных заболеваний позвоночного столба среди детей, подростков и молодых людей до 25 лет является сколиоз.

Патология развивается на фоне многих негативных факторов и то, что заболевание в последнее время стремительно «молодеет» специалисты связывают с развитием компьютерных технологий и уменьшением двигательной активности населения.

ЛФК при сколиозе и восстановительная гимнастика на сегодняшний день является основными способами терапии и профилактики этой патологии.

Целесообразность применения гимнастики

Перед тем как начать выполнять упражнения или гимнастику при сколиозе позвоночника в домашних условиях, следует разобраться.

Чем они могут помочь против сколиоза, какие упражнения можно делать, чего делать не стоити какие упражнения при искривлении позвоночника наиболее эффективны.

Чтобы ответить на эти и другие вопросы следует понять основную этиологию патологии.

Врожденная, приобретенная, посттравматическая деформация или искривление позвоночника называется сколиозом. В группу риска входят все молодые люди в возрасте от 6 до 25 лет.

Наиболее часто это заболевание встречается у детей и подростков в возрасте до 16 лет при этом отмечается, что женская половина населения страдает этой патологией в 3-6 раз чаще.

На сегодняшний день нет достоверных данных об основных причинах развития заболевания. В 80% случаях ставиться диагноз идиопатический сколиоз. В переводе с греческого языка означает «по неизвестной причине».

Данный вид патологии не следует путать с младенческим сколиозом, который развивается у детей до года жизни и обычно исчезает сам по себе. Форма идиопатического сколиоза обычно развивается в подростковом возрасте в наиболее активной фазе роста скелета человека.

По времени проявления, месту локализации и тяжести течения патология подразделяется на несколько видов. Однако общим критерием ее наличия у человека является одно – это дегенеративное изменение костной и мышечной ткани позвоночника, которое и приводит к трехплоскостной его деформации.

Основными негативными факторами развития заболевания специалисты называют:

  • Малоподвижный образ жизни;
  • Нарушение обмена веществ;
  • Слабость скелетной мускулатуры;
  • Травмы позвоночного столба.

Терапия заболевания заключается в том, чтобы снять избыточное напряжение в мышцах, устранить их скованность и укрепить в целом вес скелетно-мышечный корсет. Именно для решения этих проблем и была разработана специальная гимнастика и ЛФК комплексы, применяемые при сколиозе.

Лечебная физкультура при сколиозе является одним из основных методов терапии этой патологии. Однако для ее более эффективного применения ее используют комплексно с корсетотерапией и физиотерапевтическими процедурами.

В особых тяжелых случаях течения болезни для исправления осанки прибегают к хирургическому вмешательству и фиксации позвонков металлическими имплантатами.

Положительное влияние гимнастики

Многие люди не совсем понимают, почему им необходимо выполнять те или иные упражнения для спины при сколиозеи не всегда выполняют предписания врачей. Тем самым усугубляют состояние своего здоровья, и увеличивают сроки выздоровления.

Для любого пациента даже самого маленького в такой ситуации следует объяснить, что лечебная гимнастика при сколиозе разработана для того чтобы минимизировать большинство негативных факторов, влияющих на развитие данной патологии, а именно:

  • Гимнастика от сколиоза помогает избавиться от слабости мышц, поддерживающих позвоночный столб;
  • Зарядка при сколиозе позвоночника помогает снять перенапряжение мышц, снять нагрузку с межпозвоночных дисков и ликвидировать скованность в движениях;
  • Физические упражнения при сколиозе грудного отдела снимают болевые симптомы в груди и способствуют нормализации дыхания.

Также она способствует восстановлению кровообращения внутренних органов – это и есть то положительное влияние выполнения гимнастики для спины.

Реабилитация при сколиозе, при выполнении комплексов упражнений, проходит гораздо интенсивнее и заканчивается с наиболее положительным результатом для больного.

Ограничения

Пожалуй, самый неприятный момент, связанный с ЛФК это то, что все упражнения для исправления сколиоза назначаются индивидуально и выполняются исключительно по рекомендации специалиста.

Многих пациентов часто интересует вопрос, как лечить сколиоз в домашних условиях? Можно ли заниматься обычной физкультурой или заменить ЛФК на фитнес?

Читать еще:  Что означает сорвал спину

Ответить на эти непростые вопросы может только специалист после тщательного проведенного исследования и постановки соответствующего диагноза.

От стадии развития и локализации патологии только специалист может назначить ограничительные меры или наоборот рекомендовать тот или иной комплекс упражнений для лечения сколиоза.

Внимание! При данном заболевании выполнять упражнения, связанные с отягощением или со скручиванием позвоночника, категорически не рекомендуется!

Одно известно абсолютно точно, при искривлении позвоночника делать упражнения для лечения сколиоза необходимо под надзором лечащего врача.

В ином случае это может привести к негативным последствиям для состояния организма, усугубить тяжесть развития патологии и стать причиной инвалидности.

Существуют общие ограничения при выполнении оздоровительных комплексов, а именно:

  • В комплекс ЛФК при сколиозе не вносятся упражнения, включающие растягивание и скручивание позвоночного столба;
  • На тренировках упражнения нужно делать медленно и избегать резких движений. Запрещены прыжки и сложные акробатические элементы;
  • При сколиозе, комплексы упражнений выполняются без утяжелителей: гантель, штанг, гирь и т.д.;

Лечение в домашних условиях должно проходить в комфортном для пациента режиме. Гимнастика не должна вызывать никаких болевых ощущений.

Зарядка для спины при сколиозе, перед выполнением гимнастических элементов – это обязательное условие при терапии искривления позвоночника.

Существует два типа упражнений, применяемых при терапии сколиоза: симметричные и асимметричные. Асимметричные – это упражнения, выполняемые одной стороной тела.

Помните, дома без обязательного надзора специалиста, можно делать при сколиозе те упражнения, которые состоят только из симметричных телодвижений. Исключение составляет дыхательные комплексы.

Дыхательный комплекс

Одной из наиболее эффективных дыхательных методик, на сегодняшний день, является гимнастика по методу Катарины Шрот. Впервые терапия начала применяться в начале 20 столетия во Франции.

Зарекомендовала себя настолько хорошо, что сегодня она официально признана и включена в обязательную медицинскую страховку на территории Германии.

Сама Катарина в детстве имела проблемы со спиной, что и подвигло ее на разработку методики борьбы с патологией.

Ее дочь Кристина уже немного позже сама, имея образование, физиотерапевт систематизировала тренировки и доработала методику, описав труды в своей книге «Трехмерная терапия сколиоза».

Упражнения при грудном сколиозе по методологии Шрот считают наиболее эффективными. Суть их состоит в так называемом асимметричном дыхании или как иногда говорят в неравномерном дыхании.

Катарина представляла грудную клетку человека в виде полуспущенного мячика, в центре которого имеется вмятина и ее необходимо как бы «надуть».

Внимание! При выполнении дыхательной гимнастики необходимо знать, что, как и многие физиотерапевтические процедуры она имеет свои противопоказания.

Для коррекции кривизны позвоночника в грудном отделе надо делать вдохи вогнутой стороной легких.

Делают тренировку при разных положениях тела: лежа, сидя и стоя. Начинают обычно с упражнений, выполняемых лежа на животе. Для более удобной концентрации внимания применяют подручные средства.

Для этого грудную клетку опоясывают мягким, эластичным материалом и в зоне наибольшего искривления или вогнутости позвоночника помещают какой-нибудь предмет, например, теннисный мячик.

Алгоритм выполнения упражнения следующий:

  • Лежа на животе, пытаемся почувствовать примотанный к проблемной зоне теннисный мячик;
  • Делаем вдох той половиной грудной клетки, где находится мяч, и пытаемся его как бы выдавить, или сбросить со спины;
  • Делаем медленный, протяжный выдох и возвращаемся в исходное положение.

Подобные упражнения необходимо делать сначала лежа, затем сидя и наконец стоя по 20-30 повторений. Для контроля правильного положения тела часто их выполняют перед зеркалом.

Как и многие физиологические процедуры у этой гимнастики есть свои противопоказания: высокой артериальное давление, инфекционные патологии, онкология, слабоумие и т.д.

Упражнения

Комплекс упражнений при сколиозе, который допустимо делать дома без обязательного надзора врача, достаточно богат разнообразием.

Но мы приведем некоторые из них, которые сможет без проблем сделать даже ребенок. Для этого не требуется никакого тренажерного оборудования, а понадобится лишь гимнастический коврик.

Как и любую тренировку, комплекс упражнений ЛФК при сколиозе следует начинать с «разогрева».

Для разминки подходят разные круговые движения руками, головой, туловищем, стопами. Не стоит забывать про коленные и тазобедренные суставы.

При разминке нельзя прыгать или прибегать к силовым упражнениям с помощью гантель и другого тренажерного оборудования. Длительность разминки должна продолжаться не менее 10-15 минут.

Пресс

Первое упражнение – это проработка брюшного пресса. Данные мышцы в большей степени участвуют в поддержании правильной осанки, чем принято об этом думать.

Для выполнения задания необходимо лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руками обхватить затылочную часть головы и на выдохе как бы попытаться коснуться локтями колен. Отрывать поясницу от пола при выполнении задания не требуется.

Проработка мышц пресса способствует их укреплению и растягиванию мышц грудного отдела позвоночника.

Упражнения выполняются по 10-15 повторения в удобном для пациента темпе. При выполнении не допускается возникновения чувства дискомфорта и болевых ощущений в шейном отделе.

Отжимания

Для грудного и поясничного отдела позвоночника хорошо подходят всем известные классические отжимания.

Если их выполнение для пациента затруднительно выполнять их следует по облегченной программе – опираясь на колени. Главное, чтобы при их выполнении не возникали никакие болевые ощущения, в том числе и пояснице.

Ходьба на ягодицах

Одно из веселых и динамичных упражнений которое интересно выполнять вместе с детьми. Способствует нормализации кровообращения в пояснично-крестцовом отделе.

Для выполнения данного упражнения нам понадобится гимнастический коврик или лучше его выполнять на не очень скользкой поверхности.

Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, руки на коленях. Держа корпус тела, максимально ровно и пытаемся передвигаться на ягодицах, поочередно их передвигая. Выполнять данные «хождения» следует около 10-15 минут в день.

По словам некоторых специалистов, данный вид тренировки способствует сжиганию большого количества калорий и снижению массы тела.

Лечебно оздоровительная физкультура наибольшую эффективность показала на ранних стадиях развития заболевания. Чем моложе пациент, тем больше шансов на полное выздоровление.

С помощью физкультуры и дополнительных физиологических процедур специалисты способны практически полностью исправить искривление позвоночника у детей и предотвратить его дальнейшее развитие.

Для устранения патологии в возрасте более 25 лет требуется гораздо больше времени.

Поэтому при малейшем подозрении на изменение осанки следует незамедлительно обращаться к врачам для консультации.

Полный комплекс упражнений при сколиозе смотрите в видео:

Обоснование целесообразности и эффективности использования гимнастических упражнений йоги в физическом воспитании студентов

Аннотация

Йога как одна из самых древних систем самопознания включает средства и методы психофизического совершенствования человека, которые представлены в нескольких направлениях ее развития. Наиболее распространенными и известными из них являются бхакти-йога, джняна-йога, карма-йога, хатха-йога, раджа-йога. Из большого числа средств йоги в системе физического воспитания населения нашей страны, в том числе и студенческой молодежи, чаще всего применяются асаны и дыхательные упражнения, которые согласно классификации физических упражнений относятся к оздоровительной гимнастике. К настоящему времени в ряде педагогических исследований выявлено улучшение работоспособности, психоэмоционального состояния, атакже некоторых показателей физической и функциональной подготовленности студентов от занятий гимнастикой с элементами йоги, что указывает на эффективность предлагаемых авторами методик.

Процесс физического воспитания в вузе направлен прежде всего на развитие разносторонних двигательных способностей студентов. Методики физической подготовки, включающие асаны и дыхательные упражнения йоги, могут способствовать повышению функциональных резервов организма, развитию гибкости, силовых способностей, выносливости при условии адекватности применяемых средств уровню готовности молодых людей к обучению и соблюдения общепедагогических и специфических методов физического воспитания. Для того чтобы методически грамотно обучать гимнастике с элементами йоги, нужно знать механизм действия этих упражнений на организм занимающихся и предвидеть эффекты от их применения. В осмыслении и правильном освоении новых двигательных действий нельзя недооценивать результаты более ранних исследований в области физиологии, теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. В данной статье представлено теоретическое обоснование целесообразности и эффективности использования гимнастических упражнений йоги в физической подготовке студентов высших учебных заведений, которое получено в ходе ретроспективного обзора и анализа научных работ, посвященных изучению влияния растягивания мышц, релаксации, регуляции дыхания, статической и динамической нагрузки на организм занимающихся

Скачивания

Биография автора

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта. Омский государственный технический университет

Литература

Богослова Е.Г. Фитнес-йога на занятиях физической культуры в образовательной организации высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24). С. 159–162.
Гончарова Е.И. Применение системы упражнений хатха-йога на занятиях физической культурой в вузе // Физическая культура, спорт и здоровье. 2018. № 31. С. 56–59.
Загорская В.А., Скрипник П.В., Артемьева Л.Б. Йога как оздоровительный вид гимнастики в вузах // Символ науки. 2016. № 6-2 (18). С. 138–140.
Кондаков В.Л., Копейкина Е.Н., Балышева Н.В., Усатов А.Н. Использование гимнастических упражнений хатха-йоги для повышения эффективности занятий физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2017. № 6. С. 21–23.
Мудриевская Е.В., Гречко А.С. Оздоровительная гимнастика хатха-йога в практике физического воспитания студенток 17–18 лет // Теория и практика физической культуры. 2007. № 3. С. 82–84.
Фёрштайн, Г. Энциклопедия йоги / пер. с англ. А. Гарькавого. М., 2002. 768 с.
Васильев Е.П. Исследование гибкости тела и экспериментальное обоснование средств и методов ее воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. П. Васильев. М., 1966. 22 с.
Алисов Н. Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития : автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1971. 20 с.
Мудриевская Е.В. Особенности методики гимнастики с элементами йоги : монография. Омск, 2014. 148 с.
Дуруда А.Н. Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения : автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 1997. 24 с.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., 1977. 271 с.
Мудриевская Е.В., Гречко А.С., Торговкина Н.С., Сиренко Ю.И. Использование метода поточного упражнения в гимнастике с элементами йоги // Культура физическая и здоровье. 2017. № 2 (62). С. 89–91.
Гандельсман А.Б. Сравнительная характеристика гемодинамики и дыхания при статических и динамических физических нагрузках // Теория и практика физической культуры. 1982. № 3. С. 24–26.
Спирин В. К. Оптимизация восстановления сердечно-сосудистой системы путем применения упражнений на растягивание скелетных мышц // Теория и практика физической культуры. 2004. № 5. С. 12–14.
Высочин Ю.В., Денисенко Ю.П., Чуев В.А. Влияние сократительных и релаксационных характеристик мышц на рост квалификации спортсменов // Теория и практика физической культуры. 2003. № 6. С. 23–25.
Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. Челябинск, 1980. 152 с.
Хебар К. Обучение индийским дыхательным упражнениям и их физиологическая характеристика : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1971. 22 с.
Григорян А.Ф., Акопян Н.С., Адамян Н.Ю. Биоэкономика внешнего дыхания человека // Теория и практика физической культуры. 2003. № 11. С. 58–61.
Кучкин С.Н. Резервы дыхательной системы и аэробная производительность организма : автореф. дис. … д-ра мед. Наук. Казань, 1986. 48 с.
Мудриевская Е.В. Повышение функциональной и физической подготовленности студенток средствами хатха-йоги // Омский научный вестник. 2008. № 3 (67). С. 160–162.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector